Культура та мистецтво

Продюсер валентин опалев: «эммануила виторгана и алексея булдакова мы соблазнили сняться в сериале «исцеление любовью» не деньгами… »

0:00 — 25 лютого 2005 eye 1234

Сейчас в разгаре съемки самого крупномасштабного украинского кинопроекта, завоевавшего российский рынок

С тем, что сериалы нужны, уже давно никто не спорит. Сначала мы смотрели латиноамериканские «мыльные оперы», затем американские, а в последнее время на экране появились в большом количестве и российские. «А мы-то чем хуже?» — думала одна категория телезрителей. «Ничего, будет и на нашей улице праздник!» — утешала себя другая. Оказывается, ничем не хуже, и, более того, долгожданный сериальный праздник, похоже, настал. Когда компания «Фильм Ю. Эй» и творческое объединение «Мамаду» по заказу телеканала «Интер» приступали к съемкам 105-серийной картины «Исцеление любовью», никто не мог сказать, чем эта затея закончится. Сегодня с полным правом можно утверждать, что фильм выдержал испытание временем и является одним из самых успешных телевизионных проектов нынешнего года.

«Изначально планировалось 105 серий, но уже сейчас идут переговоры о том, чтобы снять 160»

- Валентин Олегович, это ведь для вас не первый опыт продюсерской деятельности? — интересуюсь у продюсера сериала «Исцеление любовью» Валентина Опалева.

- До этого были «Шоу долгоносиков», «Мамаду», «Комедийный квартет». Но такой крупномасштабный проект в Украине снимается впервые — изначально планировалось 105 серий, а сейчас уже идут переговоры о том, чтобы снять 160.

- Не боязно было «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», ведь до сих пор ничего подобного у нас не снимали?

- Обстоятельства сложились таким образом, что наш сериал просто должен был появиться. С одной стороны, телеканал «Интер» подумывал над созданием сериала такого жанра и искал, кому его заказать. С другой — мой собственный продюсерский опыт подсказывал: сейчас самое для этого время. Сыграло свою роль и то, что я не нашел московских партнеров, которые не только понимали необходимость создания сериала, но и умели это делать. Ведь только кажется, что снимать «мыльные оперы» легко. Не каждый сценарист может написать сценарий более чем ста серий так, чтобы ежедневно удерживать внимание зрителей. Не каждый кинорежиссер, даже специалист высочайшего класса, может все это снять. Сериал — это, прежде всего, технология, не имеющая ничего общего ни с киношной, ни с телевизионной. Она особая, «мыльная». И я давно и упорно ее осваивал. Хотя, конечно же, некоторые опасения были. Мы очень волновались по поводу того, как примет картину зритель, будет ли она иметь успех. Но волков бояться — в лес не ходить. В Киевской области, неподалеку от райцентра Макарова, мы купили огромный — 1200 квадратных метров — павильон (в Киеве таких площадей просто нет!) и приступили к съемкам.

- Как оказалось, переживали вы зря.

- Да, рейтинги показывают, что зрители смотрят картину с интересом.

- И не только в Украине?

- Мы являемся лидерами проката в России, о чем опять-таки свидетельствуют цифры. Из всего, что идет на телеканале «Россия», наш сериал имеет самый высокий рейтинг, причем стабильный. Мы ни разу не уступали ни сериалам, ни художественным фильмам, идущим в прайм-тайме.

- А правда, что «Исцеление любовью» хотят купить и другие страны?

- С подобным предложением уже обратилась Индия. Потенциальные покупатели сказали, что по ментальности и характеру эта картина очень близка фильмам, идущим в их стране. Очевидно, жанр мелодрамы близок и интересен всем народам. И неважно, на каком языке разговаривают герои ленты и какую одежду носят — индийскую или европейскую.

- Тем более что в своей картине вы и не скрываете  — действие происходит в Украине.

- Кстати, это первый подобный случай. Телевизионные фильмы с прицелом на российский эфир снимались у нас и раньше, но в них принято было максимально уходить даже от намеков на Украину. Почему-то считалось, что российским зрителям это неинтересно. Было такое и с моими картинами. Доходило до того, что мы прятали не только вывески на украинском языке, но и номера машин. В «Исцелении любовью» ничего подобного нет. Действие происходит в Ильичевске, что под Одессой. Большая часть сценаристов — наши соотечественники, съемочная группа полностью состоит из украинских специалистов. «Исцеление любовью» — украинский продукт, завоевавший российский рынок. Кстати, по сравнению с российскими сериалами наш продукт дешевле.

«Тоню Венедиктову и Лику Вольскую мне удалось уговорить перебраться в Киев на ПМЖ»

- Как вы подбирали актеров?

- У нас работают как украинские, так и российские актеры, что для мирового кино вещь абсолютно нормальная. Кастинг был безумно сложным, я много дней провел в Москве, работал с актерскими агентствами. Самым главным было найти исполнительницу главной роли, поскольку от этого зависела судьба всего фильма.

- И где вы ее отыскали?

- В Киеве! Наташа Рогоза еще слишком молода, чтобы быть дипломированной актрисой. Когда она пришла на съемочную площадку, ей было 18 лет, сейчас — 19. Она — студентка Киевского эстрадно-циркового училища. Кстати, по этому поводу было много споров с потенциальными заказчиками: они сомневались, сможет ли непрофессиональная актриса сыграть главную роль. Но в девушке есть то, чего порой не хватает профессиональным актрисам, — человеческое обаяние, искренность, что и перевесило чашу весов в ее пользу. К тому же Наташа очень талантливый человек. Великолепно поет, в картине прозвучат песни в ее исполнении. Думаю, не стоит преувеличивать нашу роль в ее судьбе, она все равно добилась бы успеха.

- Тем не менее именно ваш сериал дал ей шанс.

- Всегда кто-то должен дать шанс талантливому человеку. В картине снимаются еще три молодых актера, которых, как мне кажется, тоже ожидает блестящее будущее. Катю играет Александра Афанасьева-Шевчук — дочь известной актрисы Ирины Шевчук, которую зрители помнят и любят по роли Риты Осяниной в картине «А зори здесь тихие… » И двое ребят, которых я нашел в Москве. Кирилл Бурдихин (Костя) работает в Театре сатиры, Денис Харитонов (Алексей) — в Театре Романа Виктюка. Кстати, Роман Григорьевич не очень хотел отпускать его на съемки. Денис не так давно пришел в театр, и, очевидно, мэтр возлагал на него определенные надежды. Но, надо отдать ему должное, в результате не только отпустил, но и сохранил в штате театра. Возможно, не последнюю роль тут сыграли и мои слова, что после сериала Денис может стать известным. «Есть шанс, — говорил я Роману Григорьевичу, — что через год вы получите обратно актера, на которого можно будет ставить спектакли».

- А вы хитрый — на нужной струнке сыграли!

- Так я же продюсер, значит, должен искать методы убеждения. Особенно, когда это касается актеров. Таких известных, раскрученных на сегодняшний день московских актрис, как Тоня Венедиктова (зрители знают ее по сериалу «Воровка») и Лика Вольская (»Две судьбы»), мне удалось уговорить перебраться в Киев на ПМЖ. При том, что в Москве у них семьи и работа. Кстати, актрисы оправдали надежды, которые мы на них возлагали, они замечательно работают.

- А суперзвезд — Эммануила Виторгана и Алексея Булдакова — чем соблазнили?

- Не деньгами! Думаю, решающую роль сыграло то, что мы смогли предложить этим актерам нетрадиционные для них роли. Виторган когда-то уже снимался у меня, в 12-серийной комедийной картине «Веселая компания», поэтому я сразу же предложил ему роль контрабандиста Якова. Булдакову, который в последнее время играет либо военных, либо начальников, понравилась роль смотрителя маяка — человека с криминальными наклонностями. Уже во время съемок Алексею Ивановичу предложили сыграть очередного чиновника районного масштаба в другой картине, и он отказался. Сказал, что у нас ему интереснее. Кстати, такая же история произошла и с Амалией Мордвиновой. Героинь, подобных гадалке Римме, она еще не играла. Не могу не сказать и о двух украинских актерах — Владимире Горянском и Олеге Масленникове. С Володей мы давно дружим. И когда я прочитал сценарий, понял: Самойлова должен играть именно он. Дело в том, что пока этот герой кажется зрителям положительным, но со временем в нем проявятся и отрицательные черты. Что же касается Олега, то этот актер по своему амплуа — ярко выраженный герой, настоящий мужчина. К тому же достаточно много снимался, а нам нужны были узнаваемые лица. В общем, мне кажется, с актерами мы угадали.

- На сегодняшний день зрители знакомы со всеми персонажами, или по ходу дела появится кто-то еще?

- Если вы заметили, все герои вошли в картину не сразу, а постепенно. Оно и понятно, знаменитых актеров нужно умело огранять, как драгоценные камни. И чтобы зрители не утратили интерес к фильму, мы обязательно введем еще одного героя, но чуть позже. Думаю, это будет кто-то из молодых, но известных актеров.

«Мы снимаем по 32-34 минуты экранного времени в день, то есть серию — за полтора дня»

- Кому вы доверили снимать столь ответственный проект?

- Режиссер картины — Бата Недич. Я его знаю достаточно давно, в прошлом году он снимал у меня новогодний детектив «Плакальщик» и показал себя хорошим организатором, что для сериала чрезвычайно важно. Дело в том, что по «мыльной» технологии режиссер-постановщик не участвует ни в написании сценария, ни в режиссерской разработке, он получает ее уже готовой. Зачастую он не участвует и в монтаже, потому что у него просто нет на это времени. Сериал — конвейер, где каждый специалист отвечает за свой участок работы. И в этой ситуации режиссер, прежде всего, должен быть координатором и дипломатом, способным в сложной ситуации найти необходимый компромисс. Две съемочные группы работают на площадке через день, как правило, до двух-трех часов ночи. И только режиссер находится там бессменно. Целый год! Выдержать такое напряжение безумно тяжело и физически, и морально. Мы снимаем по 32-34 минуты экранного времени в день, то есть серию за полтора дня. Если по каким-то причинам получается менее получаса, я начинаю страшно нервничать.

- Да, в такой обстановке трудно расслабиться!

- Об этом не может быть и речи, сериальная технология расхолаживания не предусматривает. Актеры учат текст непосредственно на съемочной площадке и должны произносить его максимально точно. Они не имеют права на особые импровизации, только в рамках заданной им темы.

- Почему?

- Да потому, что ни они, ни режиссер не знают, что будет с их героями через 20-30 серий.

- А вы знаете?

- Знаю. Но не скажу.

- Но можно надеяться, что все закончится хорошо?