Дорожным службам города придется закрывать «дыры» резиновыми люками
На столичных дорогах участились случаи воровства чугунных канализационных люков, решеток и прочего металлического оснащения. Руководитель корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков уверен: украденное сдают в металлолом.
- Несколько лет назад мы уже имели такие проблемы, но тогда, по распоряжению мэра, бизнесменов, которые принимали в качестве лома черных металлов канализационное оборудование, лишили права заниматься предпринимательством, — объясняет Владимир Жуков. — Сейчас приемщики, видимо, совсем потеряли страх. Что делать водителям и дорожным службам? Если машина вдруг влетит колесом в открытый люк, она ведь может и поломаться. И тогда нам, дорожникам, предъявят судебный иск по возмещению ущерба. Такие случаи были. Но воруют решетки ливнеприемников и в парках. Не дай Бог свалиться в такой колодец! Сейчас наше ведомство подсчитывает убытки, нанесенные ворами. К сожалению, средств для того, чтобы каждое утро закрывать новыми чугунными крышками 700-800 разворованных люков, у «Киевавтодора» нет.
Какой же выход из ситуации? Будем заказывать на Белоцерковском заводе резинотехнических изделий металлокордовые резиновые крышки для ливневых колодцев, расположенных в парках. На дорогах положим металлизированную резину, но более прочную — такую, которая по всем расчетам будет выдерживать большие нагрузки. Конечно, резина менее износостойкая, чем чугун, но что делать Нужно ведь как-то выходить из этой ситуации. Стоимость чугунного люка — до 500 гривен, а металлокордового — около 150.