Події

«моя лодка «украина» должна пересечь индийский океан, даже если к другому берегу ее приведу не я»

0:00 — 3 вересня 2005 eye 373

Преодолев сопротивление гигантских волн и оставив позади более двух тысяч километров, известный украинский путешественник Теодор Резвой из-за травмы прервал плавание, начатое ровно месяц назад. Дальше по маршруту пойдет его отец — 67-летний Павел Резвой

В номере за 1 сентября «ФАКТЫ» сообщили: отважный 37-летний одессит Теодор Резвой, решивший в одиночку переплыть Индийский океан на весельной лодке, не сможет совершить задуманное. Он передал эстафету своему отцу, которого год назад признали самым почтенным океанским гребцом планеты. 67-летний Павел Резвой, совершивший одиночные плавания через Атлантику и Карибское море, вылетает в Австралию, чтобы оттуда отправиться в очередное путешествие.

«Уже за первые сутки лодка проплыла 91 милю!»

Теодор Резвой отправился в путь 3 августа нынешнего года из порта Карнарвон, что на западном побережье Австралии, и планировал через пару месяцев ступить на берег Африки. За время путешествия бесстрашный украинец преодолел немало трудностей. В первые же дни ему пришлось бороться с сильными волнами и шквальным ветром. Обо всем, что довелось пережить, гребец писал в своем дневнике:

«Ветер был крепчайший, а волны буквально захлестывали палубу. Я промок до нитки. Но лодка не плывет, а летит! За первые же сутки «Украина» прошла 91 милю! Лучший результат за весь период плавания — 96 миль — был показан только на четырнадцатые сутки. Во время моего плавания через Атлантический океан ничего подобного не наблюдалось. Время от времени приходилось отлеживаться в каюте. Пару раз даже подремал, не раздеваясь. Есть не хочется, стараюсь хотя бы пить. На третьи сутки пути с трудом смог открыть маленькую (125-граммовую) банку с бобами в томатном соусе. Руки болят, я совсем обессилел, но съел бобы с удовольствием! Затем открыл баночку с кукурузой и спагетти в томате. Дома я не жаловал такую пищу, но во время плавания хочется начинать с чего-то кисленького. Даже воду смог пить лишь после того, как добавил в нее несколько капель лимонного сока. Хорошо, что на сей раз я взял с собой мандарины: мой измученный желудок их принял.

… Все вещи промокли и стали липкими от соли, брюки задубели. Лодка продолжает идти на хорошей скорости. Прошел континентальный шельф Австралии. Удивительно, как резко изменился характер волн! Зыбь не уменьшилась, но стала более пологой… Становится невыносимо жарко, солнце печет немилосердно. Конечно, я намазал лицо и все открытые части тела защитным кремом, но пот катится градом, и крем стекает. Не могу спрятаться и отдохнуть в кабине не только потому, что там еще жарче, — все время нужно подправлять курс, чтобы ветер не развернул лодку и не опрокинул ее. И хоть моя одежда начинает дурно пахнуть, да и я сам тоже, идея искупаться, уж извините меня, сейчас совсем не прельщает.

Наконец-то включил коротковолновое радио, и целый мир ворвался в мое одиночество. Я услышал о катастрофе, случившейся с батискафом в Тихом океане. Как хорошо, что вовремя запросили помощь и спасатели из трех стран уже спешат к бедным ребятам. Можно надеяться на благополучный исход.

По-прежнему никакой живности вокруг, только буревестники парят и одна летучая рыбка запрыгнула на палубу. Намного крупнее, чем те, которых я видел в Атлантике. И еще на палубу приземлилась бабочка. Стараюсь не беспокоить ее, отлично понимаю, как она, должно быть, устала. Я — тоже.

Ночью зыбь была стабильной, и я смог немного поспать. Пытаюсь изменить курс на более западный, но пока не удается. Мысли путаются, почему-то не выходит из головы история с русскими моряками в батискафе. Что должны чувствовать их родные! Трагедия с «Курском» произошла не так уж давно, можно сказать, в центре Европы, но экипаж не спасли. А сейчас — на краю земли, а ребят вытащили! Невероятно и здорово!

… Опять на палубу упала летучая рыбка. Отпустил ее: уж больно хороша. Бабочка улетела, но вернулась. Хотя, возможно, это уже другая. Занятно, что такое крошечное живое существо способно скрасить мое одиночество. Да, совсем забыл упомянуть, что у меня в лодке есть «заяц»: около люка в рубке пристроился паучок.

Вчера я наблюдал, как заходит луна. Тончайший серп, развернутый острыми концами вверх, напоминал грациозный кораблик. Приблизившись к горизонту, он стал красным, коснулся его своим днищем, покачался немного на волнах и исчез. Жаль, что никакая камера не способна это запечатлеть. »

Волны возникают из ниоткуда и достигают высоты десятиэтажного дома

Индийский океан для путешественников — почти терра инкогнита. Первым и единственным человеком, прошедшим его на лодке от побережья Австралии до острова Мадагаскар в 1971 году стал новозеландец Андерс Сведланд. Летом 2003-го англичанин Саймон Чок в одиночку переплыл океан до долготы острова Рафаэль (после неудачной попытки пройти этот путь в составе команды-двойки за год до этого). Окончив переход в 750 милях от Мадагаскара, Чок заявил журналистам: «Я сделал то, что сумел. Пусть другие сделают лучше». К сожалению, в нынешнем году не удалось покорить Индийский океан братьям-близнецам из России Александру и Сергею Синельникам. Александр не смог грести: дала о себе знать прошлогодняя травма — перелом руки. Плавание пришлось прервать на 24-е сутки после старта.

Как объяснили корреспонденту «ФАКТОВ» в штаб-квартире Общества океанских гребцов (Лондон), переплыть Индийский океан на одноместной гребной лодке намного сложнее, чем Атлантический. Ведь в Индийском — гигантские волны, длина которых достигает ста миль. Подобные встречаются еще в Тихом океане. Раньше считалось, что моряки преувеличивают и волны не так страшны, как о них говорят. Лишь недавно их засняли из космоса. Волны возникают из ниоткуда и такие же высокие, как десятиэтажный дом! Но, несмотря на это, была надежда, что украинец Теодор Резвой успешно преодолеет все препятствия и станет первым гребцом в мире, в одиночку прошедшим Индийский океан от побережья до побережья. Поначалу одессит показывал отличные результаты. Только за первые два дня Резвой преодолел 225 миль (362 километра). Средняя скорость его лодки «Украина» была равна 81 миле в сутки! Не только гребцы-одиночки, даже команды-двойки такого не добивались.

- Сын и менеджер известного русского путешественника Федора Конюхова, с которым мы подружились во время подготовки его плавания через Атлантику, прислал по электронной почте письмо — поздравил Теда и пожелал ему попутного ветра, — рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» пресс-секретарь Общества океанских гребцов Татьяна Резвая-Крачлоу, мама Теодора.

«Теодор прошел самую сложную часть пути, но был вынужден остановиться»

Блестяще пройдя на лодке 2311 километров из 5500 запланированных, Резвой, к сожалению, «сошел с дистанции».

- Сказалось то, что четырьмя годами раньше, во время путешествия через Атлантику, сын повредил левое плечо, — продолжает Татьяна Резвая-Крачлоу.  — Примерно на пятый день пути по Индийскому океану Тед растянул мышцы именно в том месте, где была травма, но все же сумел продержаться до Кокосовых островов. Он хотел исследовать атолл и пополнить запас пресной воды, а также передохнуть: думал, что поможет короткая передышка. Теодор тянул до последнего, не хотел афишировать случившееся, избегал формулировки «по состоянию здоровья», которая казалась ему неприемлемой. Однако за несколько дней отдыха ничего не изменилось к лучшему. Тед, конечно, очень расстроился, ведь он уже прошел наиболее сложную часть пути, к тому же в самый ветреный месяц года. Но продолжать путешествие с поврежденным плечом было невозможно.

По словам Татьяны Резвой-Крачлоу, для Теодора плавание было напрямую связано с повышением престижа Украины. Ему хотелось, чтобы она стала второй страной, чей представитель в одиночку пересек два океана (первой является Франция). Шанс вписать Украину в первые строчки списка стран, добившихся наивысших достижений в океанской гребле, теперь появился у отца Теодора  — Павла Резвого, который в прошлом году стал самым почтенным океанским гребцом планеты. Он профессиональный геолог, в свое время объехал всю территорию бывшего Советского Союза. Сейчас Павлу 67 лет. А два года назад Резвой-старший за 62 дня пересек Атлантический океан (это шесть тысяч километров!) на одноместной весельной лодке «Марион-Львов». В мае 2004-го Павел в одиночку преодолел еще две с половиной тысячи километров: переплыл Карибское море и достиг побережья Кубы. Татьяна Резвая-Крачлоу говорит, что он сам вызвался заменить сына и довести дело до конца. Резвой-старший сейчас в Лондоне, планирует вылететь в Австралию как можно скорее. А 8 сентября он отправится на Кокосовые острова. «Нужно отстоять честь семьи», — с улыбкой заявил Павел Резвой. Теодор согласился с таким решением. «Моя лодка «Украина» должна пересечь Индийский океан, даже если к другому берегу ее приведу не я», — сказал известный путешественник.