На этой неделе в Северной Атлантике затонул российский истребитель Су-33. Инцидент произошел во время посадки самолета на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Как утверждают специалисты, истребитель сорвался за борт из-за неисправного аэрофинишера — специального устройства, которое сокращает пробег самолета по палубе после посадки. Причем в океане могли оказаться сразу два Су-33. К счастью, другому пилоту удалось удержать самолет на авианосце. Летчик второго истребителя катапультировался, и его через несколько минут подняли спасатели. А самолет ушел на дно.
Эксперты говорят, что Су-33 затонул на глубине свыше 1100 метров. Это исключает возможность его поднятия на поверхность. Вскоре после аварии представитель Военно-морского флота России, пожелавший не называть свое имя, сообщил газете «КоммерсантЪ», что на истребителе находится сверхсекретная аппаратура. В связи с этим командование решило не рисковать и отдало приказ об уничтожении затонувшего Су-33 с помощью глубинных бомб.
Однако вчера новый командующий ВМФ России адмирал Владимир Масорин опроверг эту информацию. «Глубина большая, самолет найти будет очень сложно. Скорее всего, он сам разрушится со временем. Бомбить его мы не собираемся», — подчеркнул главком. Адмирал также добавил, что никаких «особых секретов на Су-33 не содержится».
Истребитель Су-33 прошел испытания в 1984 году. Это был первый советский истребитель, приспособленный к использованию на авианосцах. До него во флоте были только истребители с вертикальным взлетом. Су-33 остается основным боевым самолетом на вооружении ВМФ России.