Події

23 сентября 1848 года впервые в мире в продаже появилась жевательная резинка

0:00 — 16 вересня 2005 eye 300

19 сентября 1478 г. Леонардо да Винчи завершил работу над «Джокондой».

22 сентября 1784 г. На Аляске русские основали первое постоянное поселение.

23 сентября 1848 г. Американец Джон Кертис начал продавать завернутые в бумажки кусочки смолы — первую в мире жвачку. Два года спустя он использовал для этой цели более дешевый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. Очень быстро Кертис разбогател. Он построил три фабрики, где производилась жвачка, но не мог организовать массовый сбыт своей продукции. Жевательная резинка не выдерживала длительного хранения. Даже после краткосрочного пребывания под прямыми лучами солнца или на холоде она теряла товарный вид.

23 сентября 1930 г. Немец Иоганн Остермайер запатентовал фотовспышку.

23 сентября 1938 г. Во время Всемирной ярмарки в Нью-Йорке была заложена капсула времени, которую должны вскрыть в 6939 году. В капсулу вложили женскую шляпку, мужскую курительную трубку и 1100 микрофильмов.

23 сентября 1999 г. Состоялись похороны супруги Горбачева. Раиса Максимовна умерла 20 сентября в университетской клинике немецкого города Мюнстер, куда была помещена

26 июля с диагнозом острая лейкемия. На похоронах присутствовали известный кинорежиссер Никита Михалков, бывший канцлер ФРГ Гельмут Коль, экс-министр иностранных дел Ханс-Дитрих Геншер, супруга немецкого канцлера Дорис Шредер, лидер Белоруссии Александр Лукашенко.

25 сентября 1818 г. В Лондоне впервые в мире перелили человеческую кровь. До этого пытались использовать только кровь животных.

70 ЛЕТ НАЗАД БЫЛ СПУЩЕН НА ВОДУ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПАССАЖИРСКИЙ КОРАБЛЬ XX ВЕКА «КУИН МЭРИ»

В сентябре 1934 года в Англии был спущен на воду лайнер «Куин Мэри» водоизмещением около

81 тысячи тонн, который стал самым крупным пассажирским судном в мире. На его строительство потратили более 30 миллионов долларов. Свое название корабль получил случайно. Глава американского филиала компании «Кунард» Эшли Спаркс отправился к королю Георгу V, чтобы попросить у него разрешения присвоить судну имя королевы Виктории. Во время приема Спаркс сказал: «Ваше Величество, мы хотели бы назвать этот лайнер именем величайшей королевы Англии!» Присутствовавшая на приеме супруга Георга королева Мэри воскликнула: «Какая прелесть, я буду в восторге!» Судьба корабля оказалась счастливой. Он совершил более тысячи рейсов по Атлантическому океану.

Известная в то время прорицательница Леди Харрисон, присутствующая при спуске судна, предсказала следующее: «Наше поколение умрет, когда случится ЭТО. Лайнер станет всемирно известным тогда, когда перестанет плавать и не перевезет более ни одного пассажира… » Леди Харрисон умерла в 1956 году, но ее предсказание полностью сбылось. В 1964 году «Куин Мэри» была куплена за 3,5 миллиона долларов властями города Лонг-Бич (штат Калифорния), поставлена на прикол и переоборудована в музей и гостиницу.

В настоящее время лайнер ежедневно посещают тысячи туристов. Главная достопримечательность корабля — его история. Восхищение присутствующих вызывают интерьер, роскошный отель, магазины и рестораны, которые завоевывают призы в многочисленных конкурсах. Однако основная причина популярности лайнера объясняется загадочными историями, приключившимися на его борту. До сих пор не перестают активно обсуждать паранормальные явления, имевшие место на корабле.

К примеру, 10 июля 1966 года

18-летний член экипажа во время учебной тревоги был раздавлен дверью под номером 13, находившейся в машинном отделении. С тех пор члены экипажа и пассажиры сообщали о том, что часто видели в этом месте человека в голубом комбинезоне. Мужчина шел по проходу, но непонятно куда исчезал, приблизившись к двери. В день своей смерти молодой моряк действительно был одет в голубой комбинезон.

А в салоне Королевы (места для пассажиров первого класса) многие видели танцующую молодую женщину в белом вечернем туалете. Во время одной из экскурсий привидение увидела маленькая девочка и закричала. Гид ничего не заметил, но описание призрака и место, где он танцевал, до мельчайших деталей совпадало с рассказами других свидетелей.

И сейчас пальма первенства в области строительства лайнеров-гигантов принадлежит компании «Кунард», которая была основана в 1840 году. В 1912 году судно этой фирмы «Карпатия» спасало пассажиров затонувшего «Титаника». В 2004 году флот «Кунарда» пополнился самым большим кораблем в мировой истории — «Куин Мэри-2». На строительство этого лайнера ушло около пяти лет и было затрачено 800 миллионов долларов. Он стал рекордсменом сразу в нескольких категориях: самый большой по длине и высоте, а также самый дорогой в мире. Высота судна — 72 метра

(23-этажное здание). В его 1200 каютах могут разместиться 2600 пассажиров. На борту лайнера есть планетарий, самый большой на флоте бальный зал, кинотеатр, теннисный корт, поле для гольфа. Обслуживает пассажиров команда, состоящая из 1250 человек. Минимальная стоимость билета во время первого путешествия (корабль так же, как и «Титаник», вышел из британского порта Саутхемптон и направился в американский Форт-Лодердейл) составляла 1300 евро, а максимальная превышала 30 тысяч евро.

Фешенебельное судно призвано возродить традиции легендарной «Куин Мэри», которая долгое время была самым быстрым и комфортабельным лайнером на маршруте между Старым и Новым Светом.

Подготовила Юлия ШВЕЦ, «ФАКТЫ»