Події

Когда заканчивается сладкое, предприимчивый семилетний вова багмет звонит знакомым… Директорам предприятий(! ), и они привозят ему и его детдомовским друзьям шоколад, лимонад и игрушки

0:00 — 17 вересня 2005 eye 701

Воспитанник Яготинского детского дома свободно говорит по-испански, мечтает стать футболистом «Барселоны» и совсем не хочет возвращаться к маме

Не каждого директора яготинского предприятия в родном городе знают по имени и в лицо. Зато все без исключения директора знают Вову Багмета. Это и понятно. В их кабинетах он частый гость. А одного его звонка достаточно, чтобы руководители предприятий бросили все дела и занялись доставкой продукции своих заводов по адресу: г. Яготин, ул. Ветеранов, 5.

Нет, Вовчик Багмет, как ласково называют его в городе, не ревизор. И даже не мэр Яготина. Ему всего семь лет. Хотя известность пришла к Вове гораздо раньше, когда ему еще не было и шести. По указанному же адресу находится детский дом.

Нет в городе такого кабинета руководителя, куда бы Вовчик не был вхож

- Примерно год назад, играя в футбол, Вова поломал ногу, — рассказывает директор Яготинского детского дома Людмила Лысенко.  — В больнице, куда его положили, он познакомился не только с пациентами, но и с их родственниками, друзьями, коллегами, которые проведывали соседей Вовы по палате. Вовчик обязательно интересовался, как их зовут, сколько им лет, где работают. И просил… номер телефона. Даже специальный блокнотик завел, куда записывал все данные. А спустя время звонил по номерам и просил привезти: кого — шоколад, кого — лимонад, кого — игрушки…

Надо сказать, что перед просьбой обаятельного мальчугана мало кто мог устоять. Несли, везли — кто что мог.

- Не пропала эта инициатива у Вовчика и после того, как его выписали из больницы домой — в детский дом, — улыбается Людмила Васильевна.  — Ни одного спонсора не выпустил за порог, не взяв у него номера телефона и обещания о визите в ближайшее время. Честно говоря, первый раз я была шокирована, увидев, как из уазика, остановившегося у нашего заведения, выгружают ящики с печеньем. Судорожно стала вспоминать, с кем договаривалась о доставке. «А мы не к вам — мы к Вове Багмету. Есть у вас такой?» — смеется, протягивая подарки, директор завода продтоваров. А через полчаса новая машина, новый визитер…

- Вы Вовчика отругали за инициативу? — интересуюсь.

- Какое там! Он ведь не для себя одного заказы делал — для всех своих друзей старался. У нас в детском доме 30 ребятишек. Всех угостит, со всеми поделится.

- А руководители предприятий не сетуют на такую предприимчивость вашего воспитанника?

- Нет, они его обожают. Он вхож в кабинет ко многим из них. К примеру, директор мясозабойного цеха Игорь Григорьевич — его лучший друг. Вовчик неоднократно бывал у него в гостях, всех его сотрудников знает. Такая же дружба у него с директором завода минеральных вод Михаилом Яковлевичем. Если того нет на месте, Вовчик, как взрослый, уточнит, с кем разговаривает, где «дядя Миша» сейчас и когда будет. Иногда Михаил Яковлевич смеется: «Людмила Васильевна, ваш Вовка иногда пять раз в день звонит. А у нас один телефон на весь завод — никто дозвониться не может».

А вот и сам Вовчик. Учится он в школе с углубленным изучением английского языка. В третьем классе. Хорошо учится. Но уж очень неусидчив. Это и неудивительно, ведь в классе Вова самый маленький.

- Вове и шести лет еще не было, когда он сел за парту, — рассказывает его учительница Виктория Владимировна.  — Мы ему даже подушку подкладывали. А теперь глядите! У Вовы друзья не только среди одноклассников — по всей школе. Он пользуется среди детей авторитетом. Добрый, открытый мальчуган…

По словам учительницы, Вова на детдомовского ребенка совсем не похож: он жизнерадостный, общительный, самостоятельный мальчик.

От матери мальчуган ни разу гостинцев не взял

Но что творится в душе этого маленького человечка, один Бог, наверное, знает. Отца у Вовы нет. Мать пьет. Сильно. Собственно, за это ее и лишили родительских прав.

- Многие дети, несмотря на то что родители ведут подобный образ жизни, идеализируют их, любят и ждут, — объясняет Людмила Васильевна.  — Вова же, который к нам поступил в три года, уже тогда твердо сказал: «У меня нет мамы». Несколько раз мать пыталась навестить его: то пол-апельсина принесет, то горсть конфет. Но он ни разу не взял от нее гостинцев.

Вот и мои подарки Вова берет настороженно. С любопытством, но без особого восторга рассматривает ручку-ракету и ручку-болид. Сладости дегустирует не торопясь, без жадности. Мы садимся в редакционную машину и едем из школы в детский дом.

- Дядя, обгоните его, — обращается Вовчик к водителю, указывая на едущий впереди «Опель».

- У нас и так самая большая скорость — 60 километров в час! — замечает шофер.

- А мой испанский папа ездит со скоростью 160 километров! — важно заявляет мальчик.

Так называемых испанских родителей Вовы зовут Виктор и Ракель. Они фермеры. Благотворительная деятельность поощряется в Испании меньшим налогообложением. Вова гостил в Испании уже семь раз, а многие его товарищи по детдому и того больше.

- У меня в Испании своя комната, личный компьютер. Когда вырасту, уеду в Испанию, — говорит он мечтательно.

«Испанская жизнь» так понравилась пареньку, что он быстро выучил чужой язык. В детдоме утверждают, что по-испански он говорит со скоростью звука.

- Как-то в Яготин приехали испанцы, — вспоминает директор детдома.  — Стали искать для них переводчика. Это оказалось настоящей проблемой. И вдруг вспомнили о Вовчике. Испанцы были поражены, что их переводчику всего семь лет.

Кстати, между собой детишки из Яготинского детского дома часто говорят по-испански. В основном, когда хотят, чтобы взрослые не поняли, о чем речь. В этом я убедилась лично. Во время нашего разговора к Вове подбежал приятель и что-то спросил по-испански, Вова ответил. Оказалось, увидев журналистов с диктофоном и фотокамерой, мальчишка хотел узнать, кто мы.

В три года малыш знал всех водителей и рейсы автобусов на вокзале, где собирал бутылки и попрошайничал

- Вовчик, а кем ты мечтаешь стать, когда станешь взрослым?

- Футболистом, — отвечает он.  — Мой папа хорошо играет в футбол. Он мне всегда мяч высылает.

Правда, сейчас у Вовчика мяча нет — он пробит. И мальчишка с нетерпением ждет посылку от названых родителей из Испании.

- А на завод директором не пойдешь? — в шутку спрашиваю не по годам деловитого мальчугана.

- Я же сказал вам — нет. Я уеду в Испанию.

- И чем же там лучше?

- Ничем. Но мне там лучше! — с вызовом отвечает Вова.

И этим «ничем» много сказано. Он не хочет обидеть воспитателей, которые любят его, как родного. Когда Вова был маленьким, директор детдома часто брала его к себе домой на праздники и выходные. У него даже своя пижамка там была. Но примерно год назад, по рассказу Людмилы Васильевны, он вдруг сказал, что больше к ней домой не пойдет. Не захотел, видно, быть маменькиным сынком…

А то, что в детдоме нет велосипеда, мяча и компьютера, Вовчик понимает: не воспитатели виноваты в этом. Ведь компьютера нет даже у директора — ни в кабинете, ни дома!

- Знаете, что обидно, — говорит Людмила Васильевна, — в Испании ведь Вова с компьютером на ты. А возвращаясь домой, он словно в каменный век попадает.

Вдруг у меня в сумке зазвонил мобильный.

- У вас «Nokia» или «Siemens»? — неожиданно спросил Вова и тут же, посмотрев на мой телефон, с видом знатока обронил: «Нет, у вас «Alсatel». 35-я модель?»

- Какая модель, честно говоря, не знаю. А что, хороший телефон?

- Бывают в тысячу раз лучше, — резюмирует мальчик.

На мой вопрос, откуда ему известны такие телефонные тонкости, мой собеседник лишь усмехнулся.

- Кто его знает, — улыбается Людмила Васильевна.  — Наверное, в Испании из Интернета почерпнул информацию. Вообще у него уникальная память. Когда он к нам попал в три года, то знал всех водителей и рейсы автобусов на вокзале, где собирал бутылки и попрошайничал. А в четыре с ходу запоминал любой номер мобильного телефона.

Кстати говоря, у Вовы в детдоме есть брат Владик, который на год старше его. Когда я беседовала с директором, мальчишки подошли к нашему фотокорреспонденту и спросили, можно ли с ее телефона перезвонить в Испанию. В детском доме ведь даже выхода на «восьмерку» нет, да и кто будет оплачивать международные разговоры? Приходится ждать, когда позвонят из-за границы. Испания стала мечтой многих детишек, которых предали родители в Украине.

- А для чего вы готовите это интервью? — вдруг спрашивает Вова.

- Вот любопытный, — смеется Людмила Васильевна.  — Прочитают о тебе в газете, узнают, что хочешь стать футболистом, может, когда-нибудь возьмут в «Динамо».

- Нет, я в киевское «Динамо» не хочу. Я буду играть за «Барселону», — отвечает Вова.