Події

Чтобы поступить на юридический факультет, практически незрячий абитуриент с утра до вечера просиживал за учебниками под мощной лампой

0:00 — 29 вересня 2005 eye 306

23-летний Руслан стал лучше видеть после того, как немецкие офтальмологи приживили сетчатку, закачав в глаз… силиконовое масло

«Я почувствовал острую боль в левом глазу, а на следующий день ослеп»

Проблемы со зрением у Руслана начались практически с рождения, но заметили это только в школе. Окончательный диагноз поставили в 18 лет — осложненная миопия. Медики предупредили: любая тяжелая физическая работа запрещена, иначе грозит полная слепота. И парень старался беречься.

- Однажды собирался на учебу в лицей и вдруг почувствовал внезапную острую боль в левом глазу, — рассказывает житель села Турка Львовской области 23-летний Руслан.  — Думал, попала соринка. А на следующее утро просыпаюсь — глаз не видит. Словно черная туча солнце закрыла! Врачи сразу же положили меня в областную больницу. Диагноз — отслоение сетчатки. Спрашивают: «Какую-то тяжелую работу делал?» И тут я вспомнил, что накануне нарубил маме к зиме машину дров. Кто же знал, что так все кончится?! Врачи настаивали на немедленной операции. И я согласился ехать в Одессу, так как много слышал о клинике Филатова.

На пятый день лечения меня выписали, сказав, что операция прошла удовлетворительно. И порекомендовали приехать на обследование через полтора месяца.

А дома левым глазом я по-прежнему ничего не видел. В назначенный срок примчался в Одессу. Врачи сообщили: «У вас рецидив, необходима еще одна операция». Деваться было некуда. В палате больные порекомендовали обратиться к заведующему одним из отделений. Он осмотрел меня и сказал: «Операцию вам сделали грубо! Осталось множество рубцов. Попробуем все исправить». Когда через несколько дней после повторной операции сняли повязку, я увидел возле больничной кровати плачущую маму, голубое небо, растущие под окном цветы. Домой вернулся счастливый. Но через две недели глаз опять затянула черная пелена.

После осмотра врачи сказали: «Началось отслоение сетчатки. Необходимо хирургическое вмешательство. Плюс лазерная коагуляция для подстраховки».

Но ни третья операция, ни лазерная коагуляция не помогли спасти левый глаз. Более того, появилось черное пятно в правом — произошел разрыв сетчатки. Руслан с трудом видел очертания предметов, а читать мог, если книга находилась под мощной настольной лампой. В санатории медики остановили воспалительный процесс и посоветовали прооперировать правый глаз. Но на этот раз парень не поверил медикам.

Спонсорской помощи Руслан ждал два года

У Руслана была заветная мечта: поступить в университет на юридический факультет. Он набрал гору учебников и на несколько месяцев прирос к столу и лампе, занимаясь с раннего утра до позднего вечера. Друзья уговаривали: «Брось эту затею! Ты почти слепой! У тебя ничего не получится!» Но, к огромному изумлению всех знакомых, в 2002 году Руслан все-таки поступил на юрфак Львовского университета. Преподаватели вскоре привыкли к низко склонившемуся над конспектом старательному студенту.

Попутно парень принялся оформлять инвалидность. Сначала ему дали III группу, потом II.

Один из врачей сказал Руслану: «В Украине тебе уже не помогут! Попробуй попасть за рубеж». И дал адрес университетской клиники глазных болезней Марбурга (Германия). Молодой человек написал туда письмо и вскоре получил приглашение на лечение, на которое надо было собрать несколько тысяч евро.

- Я обращался в Министерство здравоохранения Украины, но там мне отказали, — вспоминает парень.  — Как-то случайно зашел во Львовский областной комитет общества Красного Креста. И мне пообещали помочь. Сотрудники организации связались со своими коллегами в Германии и США, вышли на бывшего львовянина, а теперь американца Богдана Курилко, который много лет помогает украинцам. Поиск спонсоров длился два года. В германской клинике меня оперировали хирурги Шмидт и Кроль. На левом глазу они сделали витреоэктомию. В глаз закачали силиконовое масло, чтобы прижать сетчатку, расправить ее, поменять стекловидное тело. Предупредили: «Операция очень рискованная — глаз может лопнуть».

Но для меня это был последний шанс вернуть зрение и жить полноценной жизнью. И врачи совершили чудо. Я снова оказался в мире красок! Во время второй операции в Германии мне откачали силиконовое масло и поставили искусственный хрусталик.

Но через время в Украине вновь стал беспокоить правый глаз — появилось так называемое пятно Фукса. И парень сейчас снова надеется на помощь добрых людей.

- Руслан нас всех поразил сильным желанием видеть, жить, учиться, — рассказывает председатель Львовского областного комитета общества Красного Креста Украины Валентина Мойсеенко.  — К нам обращается очень много людей, которым необходима операция за рубежом. Но, к сожалению, мы не в состоянии помочь всем. Руслан видит благодаря Богдану Курилко, который собирал деньги на лечение в Германии. А где же отечественные бизнесмены? Парадоксально, но с больными делятся последним долларом неимущие люди. В начале лета «ФАКТЫ» писали о нашем сотрудничестве с врачами и Красным Крестом Люксембурга, благодаря чему было прооперировано за рубежом 254 украинских ребенка с заболеваниями сердца. Люксембуржцы собрали более 4 миллионов евро на лечение наших детей, а также приобрели для Украины компьютерный томограф, дыхательные аппараты, хирургические инструменты.