Події

Весь участок трассы от гостомельского до столичного шоссе в киеве, включая проспект палладина и улицу заболотного, намерены расширить до восьми полос

0:00 — 29 вересня 2005 eye 422

Реконструкция Большой Окружной дороги уже предусмотрена специальной комплексной программой развития транспорта столицы на период до 2020 года

Одной из самых больших магистралей Киева — Большой Окружной дороге — требуется кардинальная реконструкция. Изменения ожидают также проспект Палладина и улицу Заболотного — составные части окружной трассы. Одним словом, дорожники займутся всем огромным участком от Гостомельского шоссе на севере аж до Столичного шоссе на юге города.

Специалисты отмечают, что Большая Окружная дорога постепенно снижает свою пропускную способность и теряет категорию трассы непрерывного движения. Транспорта, особенно транзитного, в одесском, вышгородском, житомирском направлениях, здесь становится все больше, и заторы на Окружной, к сожалению, — обыденное явление. К тому же магистраль нынче числится в «пятерке» печальных лидеров и по количеству дорожно-транспортных происшествий.

Прежде всего необходимо реконструировать Жулянский путепровод

По словам генерального директора акционерного общества «Киевпроект» Олега Овдия, реконструкция Большой Окружной дороги уже предусмотрена специальной комплексной программой развития транспорта Киева на период до 2020 года, утвержденной городскими властями. И работы необходимо начинать в ближайшее время, ведь ситуация на магистрали постепенно ухудшается.

Согласно проекту, весь 26-километровый участок от Гостомельского до Столичного шоссе, включая проспект Палладина и улицу Заболотного, намерены расширить до восьми, а то и до десяти полос, установить посреди всей трассы разделительный барьер, заменить систему освещения, уложить особо прочный асфальт и нанести новую, возможно пластиковую, разметку. А чтобы избежать заторов, придется обустроить на магистрали несколько путепроводов и развязок, а также подземных и надземных пешеходных переходов. Прежде всего надо реконструировать Жулянский путепровод — наиболее узкую «горловину» на Окружной дороге и одновременно место концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Как уточнил начальник столичного управления ГАИ Анатолий Павловский, чаще всего на Жулянском путепроводе происходят «лобовые» столкновения автомобилей. Ширина проезжей части здесь намного меньше, чем самой дороги, и машины, естественно, скапливаются на подъездах к путепроводу. Многие нетерпеливые водители, стремясь побыстрее проскочить мост, выезжают на полосу встречного движения, создавая аварийные ситуации.

О необходимости реконструкции Жулянского путепровода заявил недавно и глава Киевской областной госадминистрации Евгений Жовтяк (Большая Окружная дорога — границы Киева и Киево-Святошинского района области). Планируется, что проезжую часть путепровода расширят на восемь-десять метров, обустроив здесь по три полноценные полосы для движения транспорта в обе стороны. Для этого понадобится соорудить дополнительные опоры вдоль моста, зато удастся ликвидировать заторы.

Заодно власти Киевской области рассматривают возможность реконструкции железнодорожного переезда в городе Вишневое, называя оба проекта взаимосвязанными. Ведь железнодорожная линия делит Вишневое практически по центру и перебраться с одной стороны города на другую довольно сложно: приходится простаивать или у переезда (а поезда здесь курсируют довольно часто), или в пробке на Жулянском путепроводе.

Кстати, как один из вариантов, предлагается строительство под рельсами небольшого автомобильного тоннеля, что позволит транспорту двигаться без остановок. Если удастся найти средства на реконструкцию, то работы могут начаться уже в 2006 году, однако вести их будет нелегко, ведь движение по Жулянскому путепроводу перекрыть полностью нельзя — нет объездных путей.

Помимо этого, транспортные развязки необходимы на проспекте Палладина в районе улицы Стеценко и станции метро «Академгородок», чтобы автомобильные потоки не пересекались на одном уровне. Для пешеходов вдоль Большой Окружной дороги обустроят около десятка новых подземных и надземных переходов. К примеру, три мостика появятся на улице Заболотного — возле Института пчеловодства (у дома Ь 180), в районе улицы Сырко (недалеко от дома Ь 126) и улицы Степового (у дома Ь 136).

По словам Анатолия Павловского, еще пешеходные переходы нужны на Большой Окружной дороге возле улиц Ирпенской и Трублаини. ГАИ также рекомендует городским властям во время реконструкции магистрали построить надземные или подземные переходы на участке от Жулянского путепровода до Одесской площади — на месте всех существующих нерегулируемых «зебр» и пешеходных переходов со светофорами.

На Московской, Ленинградской и Почтовой площадях до 2010 года планируют построить транспортные развязки

В «Киевпроекте» уточняют, что комплексной схемой развития транспорта полная реконструкция Большой Окружной дороги и проспекта Палладина предусмотрена в ближайшие четыре-пять лет — до 2010 года. Всего к тому времени на городских магистралях планируют построить 34 транспортные развязки на самых узких участках — прежде всего на Московской, Ленинградской, Почтовой площадях — и около 100 пешеходных переходов.

Одновременно с реконструкцией 26-километрового участка Большой Окружной дороги продолжится строительство нового, по которому автомобили направятся от Гостомельского шоссе на Оболонь — к улице Приречной и Днепру. Часть будущей трассы уже работает несколько лет.

Практически построен, но пока не открыт для движения транспорта участок от Минского шоссе до улицы Кондратюка. Чтобы его запустить, необходимо, по мнению генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, достроить вторую очередь дороги — от улицы Кондратюка до улицы Богатырской.

До конца нынешнего года намерены подготовить инженерный коридор для новой трассы, проложить инженерные сети и убрать ряд хозяйственных строений, попадающих в зону строительства. Довести же дорогу к улице Богатырской планируют до конца 2006 года, правда, здесь нужно построить еще транспортную развязку, чтобы не возникали заторы.

В перспективе дорогу дотянут до Оболонского проспекта и далее — вплотную к Днепру, где намечено возвести мостовой переход, соединяющий Оболонь и Троещину. Как альтернатива мосту рассматривается проект сооружения автомобильного тоннеля под Днепром.

К 2020 году Киеву требуется, по убеждению Олега Овдия, построить три мостовых перехода и начать строительство четвертого, что, кстати, значительно разгрузит и Большую Окружную дорогу, и существующие столичные мосты. Так, Подольский мостовой переход (Подол- Троещина-Воскресенка) намерены ввести в эксплуатацию в 2007-2008 году, Дарницкий (Выдубичи-Дарница) с развязками на Надднепрянском и Харьковском шоссе — к 2010-2011-му. К 2016 году планируется построить мост через Днепр в районе Кончи-Заспы, а к 2020-му начать строительство моста с Оболони на Троещину.