Події

«соединить свои судьбы при жизни нашим детям не удалось, их обвенчала смерть… »

0:00 — 3 серпня 2005 eye 431

22-летний Роман и 20-летняя Юля из Луганска, как и легендарные Ромео и Джульетта, умерли в один день: девушка ушла из жизни из-за скоротечной тяжелой болезни, а спустя несколько часов от руки бандита погиб ее возлюбленный

Трагическая история двух влюбленных потрясла весь Луганск. Юля Красноруцкая и Рома Романенко дружили с детства, мечтали пожениться, прожить вместе долгую счастливую жизнь. Друзья считали их идеальной парой. Но судьба распорядилась иначе. Буквально за несколько месяцев Юля сгорела от тяжелой болезни — опухоли головного мозга, в день ее смерти погиб Роман. Молодых людей так и похоронили вместе…

На днях семьи Романа и Юли отметили сорок дней со дня их гибели.

«Сколько живу, таких страшных снов не видел. Наверное, что-то произошло с Юлей!»

- Наши дети дружили еще со школы, — рассказывает мама Романа Антонина Андреевна.  — У них была чистая детская любовь. Даже разлука армией не расстроила их отношений.

- В армию сын очень хотел идти, — говорит отец Романа Виктор Романенко.  — Считал, что каждый мужчина должен пройти эту школу жизни. Говорил: отслужу, вернусь, заработаю денег и уже своими силами, без родительской помощи, начну учиться, а там и семью создам. Служил Ромка в Болграде (Одесская область) в десантных войсках, чем особенно гордился. Вернулся домой — и сразу к Юле.

Зарабатывать на жизнь Рома решил, «таксуя» на маленькой «Мазде», которую вместе с отцом купили и отремонтировали. Заработок хоть не большой, но стабильный, получалось даже кое-что отложить на будущую учебу. К сожалению, запланированное не всегда удается выполнить. Серьезно заболел отец, и мечту об институте пришлось отложить.

- Больше года сын оплачивал мое лечение, — вздыхает Виктор Владимирович.  — Сперва мне поставили неверный диагноз — воспаление легких. На лекарства по сто с лишним гривен в день уходило. Уже потом, пройдя множество диагностик в Луганске и Донецке, узнал, что у меня крупные камни в желчном пузыре, которые надо срочно удалять. А это значит операция, да еще и не одна. Вот Рома заработает денег на машине, привезет их мне на лекарства и опять за баранку. А когда свободен, сидит рядом, ухаживает за больным отцом. Меня даже сейчас совесть мучает, что на День десантника, когда он с друзьями решил немного попраздновать, я его отругал: «Не до гуляний сейчас! Ты — единственный кормилец в семье. Я после очередной операции, а на тебе мать да младшие брат с сестрой»… Такая опора в жизни была, кажется, будто это не его, а меня ножом подрезали…

Жизненные испытания подстерегали и отношения между Ромой и Юлей.

- Рома мало что рассказывал нам, — говорит Антонина Романенко.  — Но как-то поделился, что Юля стала нервной, раздражительной. Однажды Рома вспылил и ушел от нее. Тогда он не подозревал, в чем причина такого состояния любимой.

Юлиным родителям уже было известно и о болезни дочери, и о том, что помочь ей ничем нельзя. Врачи разводили руками — поздно… Юля тоже знала страшную правду, поэтому, вероятно, и не хотела, чтобы Рома видел ее такой — больной, да еще и без волос. Ведь они рассорились как раз накануне дня, когда девушке должны были делать «химию».

- В дневнике, который мы нашли уже после смерти дочки, она писала, как они с Ромой мечтали прожить всю жизнь вместе, — утирает слезы мама Юли Екатерина Васильевна.  — А тут стала его от себя гнать. Как чувствовала, что подле нее парня тоже ждет смерть… В начале января этого года мы стали замечать, что у Юли ухудшается память. Когда в очередной раз поехали в Киев на консультацию, оказалось, что опухоль уже дала метастазы. У дочки отказали руки, потом — ноги, отнялась речь…

- Однажды ночью Роману приснился страшный сон, — вспоминает Виктор Романенко.  — Я вскочил с постели, услышав, как он стал во сне кричать. «Рома, сыночек, что случилось?» — спрашиваю. А он в ответ: «Папа, сколько живу, таких страшных снов не видел. Там что-то с Юлей произошло!»

«Преступники заманили Романа подло, как крысы… »

Едва дотерпев до утра, Роман позвонил Юлиным родителям. В ответ услышал, что девушка заболела и разговаривать с ним не будет. Наверное, простудилась, решил Рома и даже обиделся — нельзя разве к телефону позвать. А Юля к тому времени уже не то что ходить, даже разговаривать не могла. Однако через час Рома приехал проведать девушку. Очень уж на сердце было неспокойно.

- Когда дочка его увидела, она посмотрела на парня таким добрым ласковым взглядом, даже улыбнулась, чего мы не видели уже больше месяца, — вспоминает Екатерина Красноруцкая.  — Роман принес в подарок красивый букет гербер. Пока Юля была жива, цветы стояли свежими, но как только дочки не стало, они мгновенно засохли.

- Это случилось за неделю до смерти Юли, — продолжает Виктор Владимирович.  — Рома обегал за эти дни не только все аптеки, но и всех в округе бабок-ведуний, попривозил множество снадобий, пытался ее спасти. Он и в мыслях не допускал, что скоро потеряет свою любимую. Все время проводил возле ее кровати, кормил с ложечки, успокаивал, говорил: «Я знаю — ты меня слышишь! Все наладится и мы еще с тобой на мотоцикле «позажигаем». Ответить Юля могла лишь движением век, а по щекам катились слезы…

Утром рокового дня сыну позвонила подруга и сказала, что Юли больше нет… Рома закрылся в гараже, сел в машину и стал просто реветь. Потом, смотрю, собрался, привел себя в порядок, пошел к Юле домой. Я сейчас себя корю — зачем его отпустил. Всегда, если в семье какая-то неприятность, у меня начинает колоть сердце, появляется тягостное предчувствие. Но в тот день интуиция молчала. Может, судьбе было так угодно, чтобы дети ушли из этого мира в один день…

Побыв в Юлиной квартире, Рома и его друзья спустились вниз к подъезду и сели во дворе за столиком, чтобы помянуть девушку. И тут к ним подошла компания молодых людей…

Этих молодчиков (поговаривали, что они наркоманы, уже не раз судимые) Роман знал хорошо. Они уже приставали к парню, а незадолго до этого на него напали пять человек. Бывший десантник тогда отбился, еще и пригрозил, что разберется с хулиганами. Но обещание свое не выполнил: дел слишком много, отец после операции, Юля в тяжелом состоянии. При этом парень не расставался с мечтой об учебе. Возил учебники в машине и в свободные минуты занимался. А по ночам еще и работал охранником в одном из луганских казино.

- Наш Рома был тренированным парнем. Они с Юлей раньше занимались каратэ, а сын еще и боксом увлекался, — рассказывает Антонина Андреевна.  — Так что за себя всегда мог постоять, но силу применять не любил. Слабого никогда сам не обидит и другим этого делать не давал. К нему частенько шли за защитой.

- Хулиганы ходили по округе, как местные короли, только Рома им мог противостоять, — рассказывает Виктор Романенко.  — В тот страшный день они решили посчитаться с нашим сыном. Справиться с бывшим десантником во дворе дома они не сумели бы, поэтому подло, как крысы, заманили Рому в подъезд. Один из бандитов подкрался сзади и всадил ему нож в спину… Следователь потом сказал, что лезвие вошло на десять сантиметров… Убийцу моего сына поймали через три дня — тридцатилетний детина, трижды судимый…

«На сороковой день мне приснилось, как души детей вознеслись на небо»

Для Екатерины и Павла Красноруцких сообщение о том, что друга их покойной дочери убили в их же подъезде, стало еще одним ударом.

- Отец Юли схватился за голову и стал так кричать, как будто ушел из жизни его сын, — рассказывает Виктор Романенко.  — Мы решили наших детей похоронить вместе. Теперь мы сваты — горе породнило наши семьи. Юля и Роман не успели соединить свои судьбы при жизни, их обвенчала смерть…

Родители до сих пор не могут прийти в себя от постигшего их несчастья. Антонина Андреевна осунулась, почти не выходит на улицу. Смерть сына вкупе с болезнью неузнаваемо изменили Виктора Владимировича, он похудел в два раза. Недавно по делам ему нужно было выехать в Россию, так пограничники не хотели его выпускать, говорили, что Романенко предъявляет чужой паспорт.

Эту трагическую историю сопровождало много странных совпадений, а возможно, знаков судьбы.

- Старшая сестра как-то подарила уже больной Юлечке шоколадное яйцо с сюрпризом, — вспоминает Екатерина Красноруцкая.  — Внутри лежал маленький мотоцикл — точная копия Роминого, только цвет не зеленый, как у него, а желтый с черным. Меня тогда еще кольнуло это сочетание — цвета разлуки и печали. А на днях я взяла игрушку в руки (она стоит возле Юлиной и Роминой фотографии рядом со свечкой) и с помощью лупы рассмотрела крошечные цифры, которые на мотоцикле написаны. То, что я увидела, меня вновь убедило — все происшедшее было предрешено. На модельке стояли… дата рождения и дата смерти Юли, а потом цифра «13».

- Спустя несколько дней после гибели Ромы соседке привиделся сон, в котором наш сын рассказал ей, что ему теперь хорошо, у них с Юлей есть два дома, где они живут вместе, — плачет мама Романа.

- А мне на сороковой день после смерти детей снится: стоят два гроба, а в них — Юля и Рома, — добавляет Виктор Романенко.  — Я ужаснулся: как так, столько времени прошло, а они до сих пор не преданы земле! Их же хоронить надо! И тут вдруг дети поднимаются и вместе, взявшись за руки, летят в небо. Люди говорят, что это их души на сороковой день успокоились и вознеслись на небеса. И, знаете, после этого сна мне даже как-то на душе стало легче… Мы с Юлиными родителями почти каждый день ходим к ним на могилки и каждый раз встречаем там друзей наших детей. Юлю и Рому все любили, говорили, идеальная пара получится… Около месяца назад посадили над их могилками две березки, так деревца не вверх стали расти, а тянуться друг к другу…