Події

Трамвайное депо с лукьяновской площади в столице переберется на подол, а троллейбусное — с улицы красноармейской на теремки

0:00 — 11 серпня 2005 eye 391

Линию скоростного трамвая на Борщаговку ожидает масштабная реконструкция

В ближайшие два года столичные власти намерены существенно улучшить транспортное сообщение одного из киевских спальных районов — огромной Борщаговки. Поездки утром к центру города, вечером домой давно вызывают множество нареканий местных жителей, а открытый в конце 70-х годов скоростной трамвай уже лет десять как перестал быть скоростным. Из-за изношенности путей составы двигаются со скоростью, не превышающей 20 километров в час, хотя могли бы ездить раза в два-три быстрее. Да и станции вдоль линии давно нуждаются в серьезной реставрации.

От идеи «легкого метро» на Борщаговку уже отказались — слишком шумное сооружение

Сейчас чиновники советуются и должны решить: реконструировать существующую трамвайную линию с площади Победы на Борщаговку, вернув составам скоростной режим, или же заменить ее линией метро неглубокого заложения. Рассматривалось также предложение возвести над трамвайными путями первую в Киеве трассу «легкого метро», подняв ее на невысокие опоры и пустив по колее специальные вагоны.

Однако, как сообщил недавно начальник киевского метрополитена Николай Шавловский, от идеи «легкого метро» уже отказались — слишком громоздкое и шумное сооружение, да и строительство обойдется дорого. Учли и опыт Москвы, где такую линию возвели, но жители расположенных рядом домов теперь жалуются на повышенный шумовой фон. А ведь на некоторых участках Борщаговки жилые здания расположены вплотную к трамвайным путям.

- В Москве сооружение одного километра «легкого метро» обходится в 35 миллионов долларов, тогда как строительство такого же участка обычного метро в Киеве — 25 миллионов долларов, — уточняет Николай Шавловский.  — Проще и дешевле проложить линию метро неглубокого заложения (ориентировочно четыре-пять метров) с прекрасными вестибюлями, без эскалаторов и просторными выходами на улицу. Наверху же можно обустроить зону отдыха вместо громоздких металлических конструкций.

Однако проектным институтам еще предстоит изучить все нюансы и убедить столичные власти: прокладывать метро или модернизировать трамвай.

По словам заместителя главы правления АО «Киевпроект» Виктора Резникова, в районе станции скоростного трамвая «Политехническая» существующую линию перенесут, построив тоннель или путепровод вплотную к железнодорожным путям, и вдоль улицы Борщаговской выведут к Воздухофлотскому проспекту. Далее по мостику трамвай пройдет над проспектом и направится к северным платформам Центрального железнодорожного вокзала недалеко от станции метро «Вокзальная», где обустроят конечную остановку.

Таким образом, пассажирам будет удобнее добираться к метро (сейчас до ближайшей станции метрополитена от конечной остановки трамвая на площади Победы — около 700 метров). Заодно от трамвайных путей освободят территорию за универмагом «Украина», расширив здесь проезжую часть.

Повезет и водителям автомобилей, двигающихся из центра города на Борщаговку к Большой Окружной дороге. Сейчас, к примеру, чтобы попасть с улиц Саксаганского или Жилянской на улицу Борщаговскую, необходимо проехать площадь Победы и «крутиться» на Воздухофлотском путепроводе, где постоянно возникают заторы.

После переноса линии скоростного трамвая и демонтажа трамвайных путей за универмагом «Украина» автомобили смогут двигаться напрямую — с улицы Жилянской мимо универмага, под Воздухофлотским путепроводом (где обустроят специальный тоннель) на Борщаговскую, забыв о многих неудобствах.

Недавно на улице Якутской (Южная Борщаговка) открыли новое трамвайное депо для обслуживания линии скоростного трамвая. И депо с улицы Горького буквально через месяц-два полностью переведут на улицу Якутскую, освободив территорию в центре города для строительства жилых домов, офисов и торговых заведений.

Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, после окончательного демонтажа депо на улице Горького на части улиц Владимирской и Саксаганского, улице Короленковской трамвайные пути демонтируют, а сами улицы капитально отремонтируют. Здесь заменят асфальт, благоустроят тротуары, установят ограждения, поменяют систему освещения и нанесут разметку, изменят схему движения транспорта, создав максимум удобств водителям.

Причем Короленковскую и Владимирскую планируют отремонтировать уже в нынешнем году, а улицу Саксаганского — в следующем. Жилянскую и Саксаганского сделают улицами с односторонним движением: по Жилянской транспорт направится от улицы Старовокзальной к улице Бассейной, по Саксаганского — от улицы Шота Руставели к площади Победы. Односторонними должны стать также вся Красноармейская (от бульвара Дружбы народов к бульвару Шевченко) и Горького (от улицы Льва Толстого до проспекта 40-летия Октября).

Вдоль линии скоростного трамвая, если решат ее реконструировать, обязательно, как уточнил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, установят современный шумозащитный экран привлекательного дизайна — пластиковый или железобетонный. Прослужит он лет 20, а заменить его не составит особого труда. Поменяют на трассе и колею, причем новые пути тоже будут шумопоглощающие — рельсы покроют специальной оболочкой.

Платформы на остановках расширят, более просторными станут и выходы со станций, здесь установят турникеты, подъемники для инвалидов на колясках. Планируют реставрировать на стенах станций некогда красивые, а ныне неприметные мозаичные панно. Возведут вдоль трамвайных путей и дополнительные пешеходные мостики, к примеру, в районе Медгородка, ведь колея делит район на две части и перейти улицу становится для пешеходов проблемой.

Над проспектом Комарова улицу Героев Севастополя соединит автомобильный мостик легкой металлической конструкции с двумя полосами для движения легковых автомобилей, чтобы водителям не приходилось объезжать линию трамвая по ближайшим развязкам. Кстати, подобный небольшой путепровод планируют перекинуть с улицы Горького на Железнодорожное шоссе — в объезд Московской площади — к Выдубичам. Правда, перед этим Железнодорожное шоссе капитально отремонтируют.

На улице Дмитриевской заменят асфальт, благоустроят тротуары и построят троллейбусную линию

На станции скоростного трамвая «Семьи Сосниных» во время реконструкции линии обустроят удобный пересадочный узел — к железнодорожной станции пригородных электропоездов «Борщаговка». Должна преобразиться и часть трассы скоростного трамвая 1-го маршрута от станции «Гната Юры» к Михайловской Борщаговке: линию по улице Картвелишвили, бульвару Кольцова и улице Симиренко оградят от проезжей части, построят подземные станции и подземные пешеходные переходы. Таким образом, поскольку линия станет длиннее на три километра, станций станет больше, а скорость движения поездов увеличится до 30 километров в час. И время поездки от площади Победы до Окружной дороги займет не больше 20 минут (сейчас полчаса), а к Южной Борщаговке — около 25 минут (сейчас 35).

После того как открыли депо на улице Якутской, появилась возможность соединить трамвайную линию со станцией метро «Берестейская». Киевский городской голова Александр Омельченко уже подписал распоряжение о строительстве новых путей от существующей линии на улице Симиренко до Отрадного проспекта (в районе Автогенного завода, где заканчивается 14-й и 15-й маршруты трамваев). Линию по бульвару Лепсе реконструируют, построят два путепровода, сделают движение вагонов ускоренным и выведут к «Берестейской», а затем модернизируют пути аж до станций «Лукьяновская» и «Контрактовая площадь».

В результате получится огромный скоростной маршрут. Трамвайное депо с Лукьяновки перенесут на Подол — там вскоре закончится ремонт трамвайного депо имени Красина. Тогда многочисленные трамвайные пути заезда-выезда составов с Лукьяновской площади уберут и отремонтируют проезжую часть.

Реконструировать намерены и улицу Дмитриевскую, убрав здесь трамвайные пути и построив взамен троллейбусную линию, заменив асфальт и благоустроив тротуары. А троллейбусное депо с улицы Красноармейской перенесут на Теремки — на улицу Вильямса.