Події

Первые столичные соревнования по супермодным на западе гонкам «с заносом» выиграл… Старенький «запорожец»

0:00 — 12 серпня 2005 eye 185

Чемпион по дрифтингу ухитрился проехать почти всю трассу боком, что и было необходимо для победы

Если для обычного водителя заскользившая на мокрой дороге машина — это почти катастрофа, то в дрифтинге гонщик только так и обязан ездить. Его задача — с помощью резких поворотов руля, выжимания ручного тормоза и массы других приемов постоянно уводить автомобиль «в занос» и вместе с тем удерживать его на трассе. Ощущения при этом непередаваемые — смесь горных лыж и головокружительной луна-парковской карусели.

Как вид спорта «фигурное катание на автомобиле» пришло в Европу из Японии. На треках с очень гладким покрытием асы из Страны восходящего солнца творят чудеса — к примеру, во время показательных выступлений заставляют машину вращаться вокруг одного из передних колес. Потом прижимают педаль газа палкой и, открыв дверцы и… выскочив из машины, демонстративно идут пить кофе. А бедный автомобиль, словно юла, продолжает с визгом, весь в дыму от горящей резины, наматывать круги.

В Украину увлечение дрифтингом или автоскольжением пришло совсем недавно. Первые столичные соревнования организовал известный среди киевских стритрейсеров (участников знаменитых экстремальных ночных гонок по городским улицам) молодой человек по имени Экстрим.

- Ко всеобщему удивлению, — рассказывает Экстрим, — среди заднеприводных автомобилей, которые легче всего уходят «в занос», победил старый-престарый «Запорожец». Если общее время пребывания на трассе — минуты три-четыре, в течение которых народ находился «в заносе» минуты полторы, то «Запорожец» носило по дороге две с половиной минуты… Старая советская машина оказалась просто идеальной с точки зрения склонности к заносу.

Одно неприятно в дрифтинге — за острые ощущения нужно платить, ведь комплекта резины хватает всего на несколько заездов. Поэтому дрифтингеры с нетерпением ждут зимы и гололеда. Обледеневшие дороги — это то, что им нужно…