В эксклюзивном интервью «ФАКТАМ» популярный артист, приехавший в Киев отдохнуть и поправить здоровье, развеял слухи о своей скромной персоне
Когда развеселая проводница, переквалифицировавшаяся в певицу, выходит на сцену, в зале начинается массовый психоз. И пускай что угодно говорят критики, но концерты этой китчевой дамы всегда проходят с аншлагами, а билеты разлетаются на ура. Не удивительно, что Сердючка стала желанной гостьей на всех модных тусовках и фестивалях. Без нее не проходят ни «Золотой граммофон», ни конкурс «Новая волна», куда украинскую звезду приглашает сам маэстро Игорь Крутой.
В последнее время Андрей Данилко жил в основном в самолетах и гостиницах. Поэтому ехать на курорт напрочь отказался. Свободное «от работы и любви» время он решил провести дома. Обычного парня в черной футболке и джинсах можно увидеть днем на Крещатике. Единственное, что привлекает внимание, — сильно надвинутая на глаза кепка с длинным козырьком. На встречу с корреспондентом «ФАКТОВ» в один из столичных ресторанов актер пришел в таком же виде. Ни капли пафосности и звездности Верки Сердючки. «Здравствуйте», — сказал Андрей и подал мне руку с идеальным маникюром. Заказал двойной крепкий кофе, минеральную воду и первым задал вопрос.
- Про меня столько гадостей понаписывали. Это правда, что журналисты считают меня «зазвездившимся»?
- Не знаю, просто вы человек довольно скрытный, редко даете интервью
- Вот и придумывают всякое. Я же не могу давать по восемь интервью в день.
- После множества концертов вы решили наконец устроить себе отпуск?
- Не отпуск, а, можно сказать, налаживание быта. Столько всего за мое отсутствие накопилось Нужно лампочки вкрутить, плафоны купить, кучу всего доделать, переделать.
- Заканчиваете ремонт в квартире?
- Работы много. Но так тяжело на чем-то сосредоточиться. Жара Нельзя находиться в Киеве в это время, тем более работать. Я же не могу сидеть сложа руки, даже в выходные. Особенно меня раздражают субботы и воскресенья. Не могу понять, почему люди в такие дни не работают. Меня это злит, хочется всех нагрузить.
- Поэтому, наверное, поедете отдыхать за границу?
- Ни я, ни Инна, моя знаменитая сценическая мама, со своей семьей решили никуда не выезжать. Напрягает куда-то лететь. Я уже устал от постоянных перелетов-переездов. Хочется просто сидеть дома, в своей квартире, держать свою чашку, свою вилку, есть из своей тарелки, лежать в своей ванне и спать в своей постели. Хочется отдохнуть от внимания. Недавно в Крыму позвонила вечером Глюк'оzа, пригласила на свой концерт. Мне так хотелось посмотреть! Пошли. Надел футболку, джинсы, натянул кепку чуть не до губ, чтобы никто не узнал. Зашли в зал тихо, не привлекая внимания. А тут Наташа возьми да и скажи, что в зале сидит Данилко. Дети, которых на концерте было очень много, отреагировали, и после концерта сложно было выйти из зала Еле-еле от них вырвались. Инна даже подралась с какой-то женщиной.
- Защищала вас?
- Да. Толкнула ее хорошенько. Я же должен быть хорошим, вот Инна и расталкивала слишком навязчивых. Просто люди ведут себя иногда очень бестактно. Если бы я был один, может, меня и не узнали бы, а с Инной это нереально. Только она скажет: «Шо?», толпа тут же узнает «маму». Сейчас у молодежи пошла новая тема — они фотографируются со звездами с помощью мобильного. Вот и на концерте Глюк'оzы смотрю: девочка, заливаясь смехом, пристраивается возле меня, и ни «здрасьте» тебе, ни «до свидания». В чем дело? Оказывается, ее папа фотографирует. Я же просто пришел на концерт и хочу его посмотреть. Я такой же человек, как все. Хочу нормально зайти в магазин, купить майку Постоянно живу в напряжении, будто на меня все время кто-то смотрит. Хотя это, может быть, и не так. Хорошо хоть, «снимая» образ Верки Сердючки, становлюсь другим, менее узнаваемым.
- Может, поэтому вы не захотели сниматься в своих инструментальных клипах?
- Я изначально не хотел в них сниматься. Важно было отобразить время, когда эта музыка писалась. Поэтому решили, что главную роль в видеороликах сыграю не я. Это же было сто лет назад. Когда вышел альбом, я очень переживал, как его воспримут, но был удивлен — не ругали.
- На что теперь направите свои творческие силы?
- Работаю над следующим альбомом. Если предыдущий предназначен в основном для цирковых и театральных постановок, то следующий можно будет слушать в машине, ресторане, на отдыхе
- Кстати, режиссер Роман Виктюк уже использовал вашу музыку в своих постановках?
- На презентации альбома я пообещал Роману Григорьевичу, что, если ему будет нужно, напишу для него музыку. Но пока все тихо.
- А как же спектакль, в котором с вами должен был играть Ефим Шифрин?
- Это давняя идея Виктюка. Я толком не знаю, как сейчас обстоят дела. Мы с Романом Григорьевичем в силу занятости каждого в последнее время очень редко встречаемся. Хотя на презентации он сказал, ему нравится то, что я делаю. Вообще для меня важно мнение людей успешных. Меньше всего обращаю внимания на «сбитых летчиков» в искусстве, тех, кто, прикрываясь фразами о высоком, ругает Верку Сердючку. Критикуя, они вызывают защитную реакцию у любящих меня людей, которые после концертов подходят ко мне и успокаивают: «Никого не слушайте, все у вас хорошо». За 15 лет работы пришлось всякого наслушаться.
- Почти круглая дата. Чем не повод для юбилейного концерта?
- Да нет. 15 лет — будто отсидел, а вот 20 можно будет и отметить. Хотя за это время наш коллектив сделал немало. Недавно с друзьями смотрели старые записи. Как такое могло нравиться людям?.. Но Сердючка попала в самую точку тем, что шутила о жизни. Теперь мы сделали из нее модную певицу.
- Конечно, сейчас она вся в золоте, шубе, ездит на гастроли
- Да, Верка приобрела определенный статус. Может сказать кому угодно что угодно. Но делает все это необидно. Она — глас народа. Сердючка — это не женщина, а праздник, салют. Ко всему, она еще и поет. Может, это трудно назвать пением. Но зато мы второй год подряд получаем всероссийскую премию «Рекорд» за самый продаваемый альбом артиста ближнего зарубежья. Недавно нам из Москвы привезли вторую статуэтку. Оказывается, в России Сердючку любят больше. А в Украине стараются обходить, как будто нас нет. Знаю, что иностранцы во время «Евровидения» хотели посмотреть на Верку и не могли понять, почему ее спрятали. А нас не пригласили выступить ни на одной концертной площадке. Может, потому, что Сердючка слишком яркая и может перебить выступления других артистов. Для многих выступать на сцене с Сердючкой — все равно что соревноваться с собакой. Никто не знает, что она сделает в следующий момент. Один режиссер во время концерта подошел ко мне и говорит: «Ты — собака». Я сначала обиделся, посчитал это оскорблением. Но он объяснил, что наблюдает за нашей работой давно, но не может нас предсказать.
- Ваше выступление на «Евровидении» тоже было бы непредсказуемым?
- Я выступил бы с удовольствием, но понимаю, что никакого призового места мне там не светило. Это просто китч. И нужно относиться к Сердючке с юмором, а не бояться ее. Нам ведь не дали даже поучаствовать в отборочном конкурсе. О сроках съемки записи конкурсной песни на УТ-1 нас предупредили за два дня, когда уже был подтверждЁн концерт в другом городе. Мы не можем подводить наших зрителей и организаторов концертов. Поэтому мой менеджер связался с оргкомитетом «Евровидения» с просьбой сместить съемку на один день, но нам не пошли навстречу. Потом почти все газеты написали, что я требовал за свое выступление гонорар. Просто смешно.
- Да о гонорарах Верки Сердючки легенды ходят!
- Я понимаю почему. Просто приходится отказываться от многих предложений. Это в основном телевизионные программы, ток-шоу, не имеющие отношения к творчеству. Иногда мы отказываемся выступать, потому что условия проведения концерта не соответствуют техническому райдеру. Вот после таких отказов и появляется информация о заоблачных гонорарах. На самом деле мы требуем хороший свет, качественный звук, оформление сцены. Чтобы была красивая картинка на экране, а не при туалетных лампочках. А бытовой райдер у нас обычный, как у всех. Я никогда не играл в статус. Вне сцены хожу в обычной майке, джинсах и кепке. Однажды мне даже сделали замечание, что плохо одеваюсь. Для меня ничего не стоит нарядить-
ся в одежду от Версаче, Дольче Габбана и т. д. Но это все мыльная пена, мишура, не нужная в обычной жизни.
- А как же звездные капризы?
- Они надуманны. Например, перед московскими сольниками в Лужниках написали: «Данилко заказал тысячу газет в номер. Что он с ними будет делать?» А газеты мы рвем на маленькие кусочки, и балет их разбрасывает по сцене во время выступления. Хороший эффект получается.
- На родине, в Полтаве, наверное, люди раскупают прессу в надежде прочитать о своем земляке. Часто бываете там?
- Нет. После того как посмотрел фильм о себе на одном из телеканалов, вообще пропало желание туда ехать. Журналисты отправились ко мне на родину, пошли в школу, пообщались с учителями. Так, как будто я умер, и мне посвящается программа. В ней моя учительница возмущалась, почему я не могу передать школе пару сотен, чтобы она меня добрым словом вспомнила, мол, школа меня всю жизнь одевала-обувала. Когда это было? Что-то не припомню. Так сказала, будто я учился в интернате. Моя семья хоть и была «бедненькой», но с голоду никто не умирал. Да в то время особо никто не шиковал и все дети ходили в одинаковой школьной форме. Были мнения людей, с которыми я знаком, что я в капкане и Сердючку нужно убить, чтобы актер мог развиваться. Дай Бог каждому найти себе такой капкан! Не знаю, что хотели сказать этим фильмом: то ли задеть меня пытались, то ли обидеть. Да, не могу я всем нравиться. Конечно, есть обиженные, недовольные. Но я никому ничего не должен. Так что в Полтаву пока не собираюсь. Не хочу оправдываться, развенчивать мифы о себе, созданные посторонними людьми.
- А информация о даче под Киевом тоже миф?
- Это просто бред. Одна газета написала, что я строю коттедж за 600 тысяч евро, как у Аллы Пугачевой. Это уже край! За это и в суд на издание можно подать!
- Так вы страшны во гневе?
- Я абсолютно мирный человек. Понимаю, что у журналистов работа такая, но не надо же переходить грани элементарного приличия. Ну хоть тресните, у меня нет ни дачи за 600 тысяч евро, ни дворца в Конче-Заспе, ни золотого унитаза в квартире
- Говорят, на репетициях вашим артистам здорово достается?
- Могу быть очень жестким. Есть люди, на которых просто нужно накричать, чтобы они лучше работали. На меня, например, кричать не надо. Нужно подробно объяснить, и я все пойму. А вот на Инку надо орать, чтобы она включилась. Могу и матом. Но потом сразу отхожу. После репетиции прошу у всех прощения. За кулисами у нас шикарные отношения.
- В прошлом году Верка Сердючка стала звездой во всех новогодних программах на многих телеканалах. В этом году будет то же самое?
- Тогда я снялся только в новогодних «Огоньках» на ОРТ, РТР, в мюзиклах «Сорочинская ярмарка» и «Три мушкетера», а создавалось такое впечатление, что мы были везде, на каждом канале. Плюс ко всему показали прошлогодние мюзиклы и концерты, постоянно крутили клип «Новый год». Не от нас зависят эфиры на каналах, и очень трудно контролировать свое появление на экране. В этом году сниматься много не буду. Если все получится, вместе с Семеном Горовым сделаем юмористический фильм с рабочим названием «Истинный путь звезды» о долгой дороге к славе. Такой фарс, где-то даже гротеск. Хочется сделать фильм в таком же стиле, с легкими шутками и новыми песнями.
- Слышала, Данилко тоже запоет? Сама Алла Пугачева взялась помогать, и Любаша
- Андрей Данилко пока петь не будет. А с Любашей мы сотрудничаем. В конце октября выходит альбом, где большинство песен написано ею.
- Коллекция шуб Верки Сердючки к новому сезону пополнится?
- С этими шубами стереотип уже сложился. Как Алла Пугачева всегда ходит в балахонах, так Верка Сердючка — в дурацких шубах. Летом я очень завидую Алле Борисовне. Вскоре у моей героини появятся шикарные костюмы. Специально для новой программы будут созданы фэшн-наряды: плащи, балахоны, платки. Все яркое, гламурное. Сердючка станет очень модной, возможно, будет выпускать свою одежду.
- Собственную коллекцию представить слабо?
- Из этого можно сделать настоящее красивое шоу. Только пока времени нет. В ближайшее время начинается работа над фильмом, потом будем снимать клипы: на композицию из инструментального альбома, на песню «Любовь — это вам не трали-вали». В Польше снимаем клип в дуэте с Михалом Вишневским на песню «Мы фестивалим». Первой польскому зрителю была представлена работа на хитовую «Гоп-Гоп!». Также работаю над альбомом Верки Сердючки «Люби меня», который выйдет в ближайшее время, и готовлюсь к программе с новыми номерами. Планов уйма, материала столько накопилось, не знаю, когда все успею