Події

В коляске с семимесячным подкидышем, которого обнаружили у почтового отделения, лежали бутылочка с прокисшим молоком и… Пирожки

0:00 — 31 серпня 2005 eye 578

Почти месяц найденный мальчик находится в днепропетровской детской больнице N1, но врачи не торопятся давать ему имя и фамилию, понимая, что они у ребенка уже есть

Случаев, когда матери оставляют своих новорожденных детей на улице, подвергая их жизнь смертельному риску, не так уж и много. Ведь проблем с тем, чтобы оставить нежеланного малыша в роддоме, сегодня нет. За последний год днепропетровские правоохранители зафиксировали лишь два подобных факта. Один — когда девчушку подбросили в сумке на мусорник Новомосковской больницы, и другой — когда голенького новорожденного мальчика, даже не перевязав пуповину, бросили холодной ночью на пустыре жилмассива Фрунзенский. Но, чтобы подкидышем стал семимесячный ребенок — ухоженный, явно домашний, — такого случая ни медики, ни милиционеры не припоминают…

«Мамочка часто приходила на телеграф звонить по межгороду»

Почтовое отделение N 98 по улице Белостоцкого в Днепропетровске находится в тихом месте. Из-за стройки, расположенной напротив, транспорт здесь не ходит, поэтому трудно предположить, что с молодой мамой, оставившей коляску на ступеньках дома, произошел, к примеру, несчастный случай. Сколько простояла здесь старенькая колясочка с выцветшим узором, никто не может сказать. Судя по бутылочке с прокисшим молоком, несколько часов.

- В 18 часов у нас обычно инкассация, и я пошла закрывать входную дверь на перерыв, — рассказывает оператор «Укртелекома» Тамара Осташ.  — Между почтой и телеграфом у нас небольшой тамбур. Там и стояла коляска.

«А кто это у нас тут лежит?» — громко спросила Тамара Николаевна, наклоняясь над колясочкой. Вопрос относился скорее к маме, чем к беленькому кареглазому малышу, но, к удивлению женщины, никто не откликнулся. Заглянув в почтовое отделение, а потом к себе на телеграф, Тамара Николаевна убедилась, что посетителей там нет.

Тем временем малыш, ухватившись за края колясочки, попытался сесть. Женщине пришлось взять его на руки, чтобы не выпал. «А где же твоя мама?» — ласково заговорила с ним телеграфистка, все еще надеясь, что вот-вот на почту вбежит бестолковая мамаша, заболтавшаяся с кем-нибудь и забывшая о малыше. А тот, видно, услышав слово «мама», обиженно скривил ротик и захныкал.

Может, голодный, подумала Тамара Николаевна и, пошарив в коляске, нашла бутылочку с молоком. Взболтав, поняла, что оно прокисло. Но, кроме кулечка с несколькими пирожками и зажигалки, в коляске ничего не было.

Можно только представить растерянность почтовых работников, собравшихся возле плачущего малыша. Поначалу ни у кого даже мысли не было, что ребенка бросили умышленно.

- Мамочка его — местная, мы ее хорошо запомнили, — рассказывает Тамара Николаевна.  — Она часто приходила на телеграф звонить по межгороду. Заходя в кабину, ребеночка брала на руки. Я даже ей когда-то замечание сделала, увидев, что малыш грызет крабовую палочку: рано, мол, ему такую пищу давать. А девушка отмахнулась: «Он у меня даже копченую курицу ест и крабовые палочки очень любит, а вот молочные смеси с трудом ему скармливаю!»

Маме виднее, решили сотрудницы почты и больше замечаний не делали. Молодая женщина не производила негативного впечатления: плотненького телосложения, среднего роста, со светлыми волосами и совсем еще детским пухленьким ртом. Одета тоже была, как все в ее возрасте: джинсы, футболка. Больше во внешности мамы работницы телеграфа ничего не запомнили: «С малышом только очень похожи — просто одно лицо».

Около часа пронянчившись с мальчонкой в ожидании мамы, сотрудницы почты вызвали милицию. Пока же приехал старший оперуполномоченный Амур-Нижнеднепровского РОВД Игорь Веремьев, гулявшая неподалеку женщина с коляской принесла малышу поесть — сбегала домой за молочной кашей. Впрочем, найденыш действительно на такое угощение не позарился — чуть-чуть пригубил из бутылочки и больше не захотел.

Маму так и не дождались. Около восьми часов вечера уставшего, измученного малыша привезли в 1-ю детскую больницу, расположенную неподалеку.

В первый год жизни, утверждают медики, почти все дети на одно лицо. Индивидуальные черты, цвет глаз начинают проявляться уже после годика. Но к найденному мальчугану эта типичность, похоже, отношения не имеет. Внешность у него выразительная, запоминающаяся. Недаром почтовые работники отметили его сходство с матерью.

- Малыш довольно ухоженный, вес соответствует норме, — рассказывает заведующая 4-м отделением 1-й детской больницы Ирина Гирина.  — Для своих шести-семи месяцев кажется мелковатым, но развит нормально, зубы уже прорезались.

Как правило, поступающим из роддома отказникам или найденышам в больнице выписывают документы. И, если нет данных о родителях, доктора сами придумывают имя, отчество и фамилию.

- Но этого мальчика мама как-то же называла? — продолжает Ирина Александровна.  — Поэтому мы не спешим его переименовывать. Разные бывают ситуации: когда-то такую же молодую мамочку насильно увезли в другой город, а ребенка подобрали чужие люди и принесли в больницу. Женщина, оставшись без денег и документов, несколько месяцев не могла добраться домой. Представьте, если бы ее малыш оказался в Доме малютки под чужой фамилией?

Детская больница N1 находится на проспекте Воронцова, протянувшемся вдоль Днепра, поэтому «беспаспортным» грудничкам присваивали, как правило, фамилию Воронцов, Воронцовский или Днепровский. А имя мальчикам чаще всего дают в честь главного врача — Владимира Ивановича. Если не найдется мама, новые документы выпишут и найденному на почте ребенку, а через полгода его уже можно будет усыновить.

У ребенка есть примета — родимое пятно на правом боку

Больше месяца живет безымянный белобрысый мальчонка в больнице — и никто до сих пор не хватился, не стал его разыскивать.

- Ребенок явно домашний, хотя и не избалованный,  — показывает мне найденыша Ирина Александровна, — на руке есть прививка БЦЖ, которую делают в роддоме, значит, кто-то из медиков мог его запомнить. Малыш очень спокойный, любознательный, совершенно здоровенький. Есть у него и особые приметы — под ручками на теле белые пятнышки (то ли нарушение пигментации, то ли старые следы от ожогов) и пигментное пятно размером с пятикопеечную монету, расположенное на правом боку под нижним ребром.

Впрочем, врачи жилмассива «Солнечный», где нашли ребенка, посетив малыша в больнице, не признали его.

- В нашей поликлинике семь участковых педиатров, — говорит заместитель главного врача больницы Елена Котляр, — и у каждого до тысячи подопечных. Но такого приметного мальчугана, я думаю, они вспомнили бы, увидев хотя бы раз.

Остается надежда, что мама приходила на почту с расположенного неподалеку проспекта им. газеты «Правда», четная сторона которого находится в другом районе — Индустриальном. И к поискам подключатся сотрудники соседнего райотдела милиции.

Тем временем найденыш ждет маму. Среди семи оставленных в роддоме детишек он один помнит ее тепло и знает в лицо.