Череда политических скандалов, которые в последнее время будоражат общество, в ближайшее время может пополниться еще одним, причем грозящим довольно серьезными последствиями для представителей политической элиты страны. Речь идет о пресловутых списках агентов КГБ, среди которых не исключено присутствие представителей и нынешней власти. Примечательно, что процесс обнародования инициируется не нынешней властью, в среде которой немало сторонников так называемой люстрации, а ее оппонентами. Дело в том, что несмотря на заверения новой властной команды о неприемлемости репрессий против сторонников и участников предыдущего режима, последние все чаще заявляют о давлении на себя.
Чтобы предотвратить развитие подобных процессов, народный депутат Владимир Сивкович заявил, что готов обнародовать информацию об агентах советского КГБ среди представителей новой власти, если не будут осуждены такие «черные списки». «В случае продолжения «охоты на ведьм» в обществе могут быть опубликованы списки агентов КГБ, среди которых окажутся представители новой власти как в центре, так и на местах. Или власть осудит нагнетание истерии в обществе, или в «черные списки» попадут новые чиновники и депутаты», — говорится в сообщении парламентария, которое цитирует «Украинская правда».
Владимир Сивкович рассказал, что сейчас «черные списки» печатаются в региональных газетах, обнародуются на митингах, вывешиваются на дверях помещений местных органов власти и самоуправления. «Граждане, чьи фамилии фигурируют в этих списках, обращаются ко мне и другим депутатам с письмами, в которых говорится о преследовании и новой «охоте на ведьм», что не получает осуждения от представителей власти», — говорит Владимир Сивкович. Тем не менее он не исключает судебного преследования в отношении нарушителей закона: «Мы убеждены, что дела тех, кто нарушил закон во время избирательной кампании или совершал противоправные действия, злоупотребляя служебным положением во время каденции Леонида Кучмы, должны рассматриваться судами. Виновных необходимо наказать, но лишь законным путем и на основании судебных решений. Однако преследовать людей, вину которых не доказал суд, — преступно».
Между тем угроза Владимира Сивковича опубликовать списки агентов КГБ имеет под собой очень веские основания. Дело в том, что сам он в прошлом офицер КГБ, и в конце 80-х годов служил в советской резидентуре в Германии, а позже — в горячих точках. Посему вовсе не исключено наличие у него тех самых пресловутых списков агентов КГБ. Если же еще и учесть размах деятельности этой организации внутри СССР и определенные дивиденды в карьере от сотрудничества с Комитетом, нетрудно предугадать масштабы возможного скандала. А он, судя по всему, неотвратим. Ведь даже если сейчас нынешняя власть согласится на ультиматум Сивковича, рано или поздно списки все равно придется обнародовать. Поскольку сказав «а», то есть предположив, что среди нынешней власти есть бывшие «стукачи», он доложен будет сказать и «б» — то бишь обнародовать их фамилии