В детской комнате чрезмерно активного ребенка не должно быть много игрушек

0:00 — 18 березня 2005 eye 305

Такие дети не выносят крик и испытывают стресс даже от обилия положительных эмоций

Ребенок не может усидеть на месте ни секунды, все хватает, не реагирует на замечания окружающих, раздражительный, капризный. Что это, проявления плохого характера или нарушения, требующие лечения, — своеволие или гиперактивность? Как в этом разобраться?

Есть несколько отличий. Гиперактивные дети, как правило, хуже ведут себя в присутствии посторонних людей, а не с домашними. У своевольных все наоборот. Угомонить чрезмерно активного малыша, в отличие от строптивого, шлепками и криком практически невозможно. И самое главное и опасное: гиперактивные дети не владеют собой, упрямство для них — привычное состояние. Таким ребятам требуется помощь специалиста-психолога.

Причины гиперактивности — минимальная мозговая дисфункция, которая может возникать еще в утробе матери, страдающей тяжелым токсикозом, а также во время родов, в первые месяцы жизни малыша.

Как создать комфортные условия для чрезмерно активного ребенка?

Пишите расписание на день: чем вы будете заниматься, куда пойдете. Конечно, от планов иногда придется отказываться, но лучше делать это пореже.

Говорите с таким ребенком спокойно, размеренно, без раздражения. Избегайте команд: «убери», «сделай», «не трогай».

Не требуйте, чтобы ребенок выполнял что-то немедленно. Например, прекращал игру и шел обедать. Предупредите его, что время игры истекает и скоро нужно будет заняться другими делами.

Дозируйте впечатления. Даже приятные эмоции для таких детей — большая нагрузка. Например, сходить на детский спектакль или в гости достаточно пару раз в месяц.

Не приглашайте к себе сразу много гостей. Если в доме больше двух посторонних, ребенок будет испытывать беспокойство, стресс.

В детский сад такого малыша лучше не отдавать. А во время учебы в школе желательно выбрать небольшой класс.

Интереса к учебе у такого ребенка нет, поэтому следует чередовать виды деятельности, вносить в занятия элементы игры. Во время уроков выключайте радио, магнитофон, телевизор.

В детской комнате не должно быть много игрушек, ярких предметов. Обои на стенах предпочтительнее светлые, без сложных орнаментов.

Письменный стол поставьте у пустой, ничем не украшенной стены, а не у окна.

Ребенка обязательно должен наблюдать квалифицированный специалист, который может назначить не только лечебные сеансы, но и лекарства.