Культура та мистецтво

Участник гурта «гринджоли» роман костюк: «сейчас над нами работают стилисты, лингвисты, хореографы»

0:00 — 30 березня 2005 eye 1337

Сегодня группа, которая будет представлять Украину на «Евровидении-2005», презентует переделанную песню «Разом нас багато… » и клип

Малоизвестный прежде ивано-франковский гурт «Гринджоли», ставший популярным в дни «оранжевой» революции благодаря песне «Разом нас багато… », бесплатно получил путевку в шоу-бизнес. Большим везением для группы стало спонтанное участие в финале всеукраинского отборочного конкурса на «Евровидение» и как снег на голову свалившаяся победа в нем. Такого поворота событий не ожидали даже сами участники группы. Теперь в авральном режиме без нужных связей и под шквалом критики «Гринджоли» готовятся представлять Украину на международном телевизионном конкурсе песни. В закулисной жизни группы тоже все происходит спонтанно. Об этом и многом другом «ФАКТАМ» удалось поговорить с музыкантами гурта «Гринджоли» Романом Калыном и Романом Костюком. Еще один участник группы, Андрей Писецкий, был занят более важными делами. На встречу в офис рекординговой компании музыканты пришли в привычной спортивной одежде. Теперь к зеленой майке с надписью «Бразилия» Костюк подобрал куртку «Дизель». Кроссовки на ребятах по-прежнему с оранжевыми шнурками. Два Романа почти неразлучны: вместе выступают на сцене, ведут общий бизнес и дружат семьями. Правда, инициативу во время интервью взял на себя Роман Костюк, Калын оказался малоразговорчивым.

«Мы знали, кто на самом деле должен был победить в финале всеукраинского конкурса и представлять страну на «Евровидении»

- Говорят, вас чуть не дисквалифицировали за плагиат.

- На одном из телеканалов этой теме посвятили целую программу. Когда для сравнения поставили чилийский гимн и песню «Разом нас багато… », все просто рассмеялись — настолько эти композиции разные. Это все равно что сравнивать Лучано Паваротти с «Back street boys». «Доброжелатели» назвали плагиатом сходство слов в припеве. Так что вокруг нашей песни создали миф некомпетентные люди.

- Тем не менее вас можно поздравить: практически за один день вы стали суперпопулярными!

- На самом деле это произошло не так уж внезапно. Когда после второго тура президентских выборов в Украине началась «оранжевая» революция, у нас в Ивано-Франковске никто не работал. Были закрыты все магазины и предприятия. Почти все жители города вышли на улицы. Мы тоже поддержали эту акцию. Пели на центральной площади города. Раньше мы писали песни в основном про любовь, нежные лирические или шуточные и веселые. В эти дни мы решили написать песню, которую могли бы подхватить все. Хотели вложить в нее все слова и лозунги, звучавшие тогда из уст простых людей. В записи нашумевшего трека принимало участие большое количество людей. Текст нам помогали писать сотрудники радиостанции «Захiдний полiс». Ди-джей Котигорошко еле уговорил нас записать песню. Сделали это всего за пару часов. Так что наша заслуга лишь в том, что мы эти слова положили на музыку, а потом спели. Не думали, что песня будет иметь такой успех.

- А как вы оказались в Киеве, на Майдане?

- Вместе с жителями нашего города мы отправились в столицу поддержать революцию. В Киеве мы обратились в штаб палаточного городка, чтобы зарегистрироваться. И были удивлены, услышав по радио свою песню. Ее постоянно крутили на Майдане. Нас познакомили с организаторами концерта. Так мы и попали на сцену.

- Была информация, что эту песню сначала увидел Сашко Положинский из группы «Тартак».

- Мы ее никому не показывали. Просто кто-то скачал ее из Интернета и показал ему.

- И Сашко показал ее «ди-джею Майдана» Николаю Томенко…

- Не совсем так. На самом деле в то время было написано очень много песен на революционную тематику. Мы принесли очередной трек. Поэтому неудивительно, что сначала Томенко сказал, что больше песен не нужно. Получилось, что Положинский включил на Майдане нашу песню на свой страх и риск. А дальше понеслось…

- Говорят, нынешний вице-премьер стал вашим покровителем.

- Не знаю, почему так говорят. На самом деле я с Николаем Томенко никогда не общался. Единственный раз мы перекинулись двумя словами на пресс-конференции после победы нашей группы в финале всеукраинского отборочного конкурса. Это была наша первая встреча с паном Томенко.

- Разве не он обеспечил вам участие в «Евровидении»?

- В рекординговой компании, с которой мы подписали контракт, нам сказали, что можем принять участие в отборочном туре. Мы восприняли это как обычное выступление, как работу. У нас были свои планы: запись альбома, концерты, съемки клипов, коммерческие туры, в которых мы зарабатываем деньги… Так что новость об участии в конкурсе мы восприняли без энтузиазма. Тем более что мы знали, кто на самом деле должен был победить в финале всеукраинского отборочного конкурса и представлять страну на «Евровидении».

- Кстати, с Ани Лорак после отборочного конкурса общались?

- К сожалению, нет. Зато ее продюсер Юрий Фалеса предложил нам свою помощь. Неудобно с Каролиной получилось. Мы не хотели ее расстраивать. Она классная певица, но так уж получилось…

«Я никак не хотел стричься наголо. Несколько дней ворчал, но потом меня убедили»

- Значит, вы совсем не готовились к концерту?

- Конечно! На репетицию потратили всего один день, даже меньше — вечер. Наш менеджер, наблюдавший за всем этим, был явно расстроен, считал, что выглядим мы не очень… Посоветовал хоть как-то двигаться на сцене. Вот так шоу и получилось.

- С выбором костюмов, похоже, тоже недолго мучались…

- Вышли на сцену в том, в чем удобно. Вижу, что футболка с надписью «Бразилия» стала дополнительной рекламой группы. Без нее многим журналистам не о чем было бы говорить. Даже политики не остались равнодушны к нашим костюмам. Один из депутатов, выступая по телевидению, заявил: «Один вышел на сцену в майке с надписью «Рок-н-ролл», а другой — «Бразилия»!». На самом деле обе майки мои. Я их ношу постоянно (показывает, задрав курточку).

- Вашим имиджем обещала заняться известный украинский дизайнер Лилия Пустовит…

- Свою помощь предложила не только она. Марина Лосева из Харькова сделает нам оригинальные джинсовые костюмы с национальной вышивкой и авангардную одежду в спортивном стиле. В общем, над нами работают лингвисты, стилисты, хореографы. Профессионалы следят за каждым шагом.

- Спорите, отстаиваете свое мнение?

- Конечно. Я вот никак не хотел стричься наголо. Несколько дней ворчал, но потом меня убедили. И правда, так мне лучше.

- В чем вы выйдете на сцену Дворца спорта во время «Евровидения»?

- Пока не могу сказать. Думаю, это будет одежда в европейском стиле с украинским колоритом. Уж точно не в костюмах и галстуках. Мне кто-то доказывал, что самая удобная одежда — классический костюм. Категорически не согласен. В нем чувствую себя дискомфортно. Я надевал костюм всего два раза в жизни: первый раз — на собственную свадьбу четырнадцать лет назад, второй — на свадьбу родного брата.

- Чем вы занимались до того, как отправились в столицу?

- Я работал ведущим «Погоды» и своего компьютерного проекта на телевидении. Не удивляйтесь, просто у нас берут на работу интересных людей, а не с внешностью модели. Я вел программу о новых компьютерных технологиях, новинках мобильных телефонов… Как-то во время записи программы ко мне подошел директор телеканала и попросил записать прогноз погоды, поскольку девушка, которая обычно это делает, не пришла… До выхода в эфир оставался всего час. Я за двадцать минут записался, все получилось без проблем, и на следующий день мне предложили стать постоянным ведущим «Погоды».

Кроме телевидения, работаю на собственной студии, где мы с Романом уже два года записываем песни для разных музыкантов. Были режиссерами, аранжировщиками, композиторами. Еще у нас есть совместный компьютерный клуб. Это и был наш кусок хлеба. Правда, прошлым летом мы клуб закрыли, поскольку он перестал приносить прибыль.

«В Ивано-Франковске у меня есть собственная квартира, обустроенный быт, жена и четырнадцатилетняя дочь»

- Сейчас пришлось все это бросить?

- «Погоду», конечно, не веду. Но компьютерный проект еще жив. Когда удается вырваться, пишу сразу по нескольку программ. Сейчас у меня запас до июня. Вообще, стараюсь по возможности вырываться на выходные домой.

- Промотур перед «Евровидением» будет?

- Конкретных планов у нас пока нет. Так уж получилось, что мы делаем все в последний момент. В таком же режиме и над клипом работали: в субботу днем отсняли, вечером вылетели в Германию проявить пленку, на следующий день вернулись и сразу сели за монтаж. В понедельник утром все было готово. Видеоролик тут же отправили организатору «Евровидения» — Европейскому вещательному союзу. Еле-еле успели. Опоздали бы на пару часов, вылетели бы из конкурса.

- Помочь с раскруткой в Европе вам обещала прошлогодняя победительница «Евровидения» Руслана. Вы уже почувствовали ее поддержку?

- Она помогает нам тем, что, гастролируя, рекламирует Украину. Это уже существенно. Надеемся, что и в дальнейшем не оставит нас.

- Вы рассчитываете на победу в международном конкурсе?

- Почему бы и нет? Раз запряглись, будем идти до конца, работать на оптимальный результат.

- Насколько изменилась ваша жизнь после того, как вы выиграли отборочный конкурс?

- Кардинально. Во-первых, у нас появилось много работы. Роман Калын после отборочного тура на «Евровидение» еще ни разу не был дома. Теперь мы снимаем втроем в Киеве двухкомнатную квартиру. В одной из комнат оборудовали музыкальный уголок — в свободное время создаем новые треки.

- Планируете совсем перебраться в Киев?

- Трудно сказать. Ведь в Ивано-Франковске у меня есть собственная квартира, обустроенный быт, жена, у которой есть хорошая работа, четырнадцатилетняя дочь учится в хорошей школе. Конечно, я хочу, чтобы они были со мной. Но срывать их с места и везти сюда пока бессмысленно. Нужно сначала создать хотя бы нормальные бытовые условия.

- Что будете делать, если выступите неудачно?

- На «Евровидении» жизнь не заканчивается. Надеюсь, что «Гринджоли» не будут в последних рядах. Кроме того, независимо от результата выступления отправимся в большой тур по Восточной Европе. Поедем также в США и Канаду. За два месяца дадим 36 концертов. Потом, если получится, немного передохнем.