Американские врачи объяснили: несмотря на то что Настенька находится в медикаментозном сне, девочка все слышит и понимает
За десять дней пребывания в бостонской ожоговой клинике Ольга Овчар привыкла к совершенно новым для нее условиям жизни. Правда, попросила, чтобы ее перевели из больших апартаментов (гостиная, кухня и спальня) в комнату поменьше. Так как во всех помещениях клиники есть телефоны, «ФАКТЫ» регулярно связываются с Ольгой.
- Раны на моих ногах заживают быстро, — говорит Ольга, мама Настеньки Овчар. — Медики уже разрешили мне ходить. Правда, не долго. По палате передвигаюсь сама, Настю в реанимации тоже проведываю.
- Сколько вам позволяют побыть возле дочери?
- Целый день можно сидеть. Врачи сказали, чтобы я читала Насте книги, пела песни. Ей нужно слышать мамин голос. Она хоть и находится в медикаментозном сне, но реагирует на слова. Я и сама это вижу: когда Настя слышит мой голос, она шевелит пальчиками, жмурит закрытые глазки. Дочке каждый день делают перевязки. А в пятницу сделали еще одну операцию, но какую — не знаю. Подробно врачи мне не объясняют. Говорят только, что оперировать будут много.
- Перед тем как войти к Насте в палату, переодеваетесь?
- Да, нужно накинуть клеенчатый халат, на голову надеть специальную шапочку, а на руки — перчатки, — отвечает Ольга.
Видя кадры телевизионных сюжетов, снятые в харьковской клинике, где раньше находилась 5-летняя Настя Овчар, многие удивлялись: у девочки обожжено 80% кожи, но волосы остались нетронутыми. Светлые локоны, словно нимб, обрамляют нежное личико.
- Вы расчесываете дочке волосы?
- Здесь, в Америке, их подстригли, — говорит Ольга. — С головки Насти взяли лоскут кожи, наверное, для выращивания новой. Я постоянно молюсь за дочку — у меня есть тексты молитв. Привезла с собой иконку, которую мне передали в Харькове. А здесь еще несколько икон принесли священник местной церкви и его жена. Они меня навещают. По ночам я плохо сплю: мысли не дают покоя. Младшая дочка, которую Настя вывела из охваченного пламенем дома, сейчас в Украине, с папой. Помогают присматривать за малышкой моя родная сестра и сестра мужа.
Передавайте привет всем, кто переживает за нас с дочкой, кто перечислял деньги на счет, открытый для Насти. Спасибо, что не забываете о дочери. В субботу из Бостона в Нью-Йорк, а оттуда в Киев выехали врачи, которые сопровождали нас. Они приходили к нам в клинику каждый день. У меня появились и новые знакомые, которые живут в Бостоне. Они меня часто проведывают. Одной справиться с такой бедой было бы очень трудно.
- Ольгу вывезли к нам в коляске (подолгу ей нельзя ходить), но с каждым днем женщина выглядит все лучше, — рассказала «ФАКТАМ» по телефону бывшая киевлянка Вера Чиркова. — Мы с подругой навещаем ее несколько раз в неделю. На днях принесли купленные для Ольги вещи. Ей подошли новые джинсы и футболки. Попросила нас в следующий раз принести виноград без косточек (она никогда такого не ела) и яблоки. Ее удивило, какие они здесь крупные и красные. Мы поняли, что дома Оле почти не приходилось пользоваться телефоном, поэтому сами звоним ей, чтобы спросить, что принести. При встрече Оля призналась: «Вернусь домой — куплю себе мобильный». Постоянно общается с Ольгой и бизнесмен Сергей Самборский. Он пообещал отвезти женщину на экскурсию в Лас-Вегас. Надеюсь, что уже во время следующей нашей встречи мы с Олей сможем прогуляться по чудесному парку, который расположен рядом с клиникой. Это пойдет женщине на пользу.
- Что удается узнать о состоянии Насти?
- Врачи говорят: все идет нормально. Работа легких и сердца не вызывает опасений. А это сейчас очень важно.
Сегодня у главы семейства Овчар, Александра, день рождения. Ольга попросила нас передать поздравления мужу, ведь созвониться у них нет возможности. Мы отправили в село Воронцовка Купянского района Харьковской области телеграмму со словами, которые продиктовала Ольга: «Дорогой Саша. Поздравляем с днем рождения. Условия у нас очень хорошие. Надеемся на лучшее. Крепко целуем. Оля. Настя».