О пережитом на Мальдивских островах цунами и нынешней жизни в Москве «ФАКТАМ» рассказала певица и экс-модель Наталья Бакай
Первая профессия Натальи Бакай — географ. И знания, в свое время приобретенные ею в университете, пригодились певице на одном из Мальдивских островов, где она отдыхала с семьей в декабре прошлого года. Сейчас, когда на побережье Юго-Восточной Азии вновь разыгралась стихия, унеся тысячи жизней, воспоминания Натальи о произошедшем с ней и ее семьей 26 и 27 декабря прошлого года, служат еще одним напоминанием о том, что все мы равны перед силами природы.
- Это был второй день нашего пребывания на Мальдивах, — вспоминает Наталья. — В шесть утра, когда мы еще спали в гостинице, началось землетрясение. Я сразу вспомнила, что после землетрясения может нахлынуть сильная волна. Поделилась своими предположениями с мужем, но он успокоил меня, и мы крепко заснули. А волна пришла ровно через три часа. Сумасшедшая волна с огромной силой ударила в окна и двери. Я проснулась от звона летевших в меня разбитых стекол и устрашающего шума воды, наполнявшей комнату.
- И о чем вы подумали в тот момент?
- О двухлетней дочке, которая в это время должна была находиться на пляже. Муж тоже вскочил с кровати со словами: «Где Аня?» Пол был покрыт осколками стекол. Я моментально порезала ноги, кровь хлынула ручьем. Дальше все происходило автоматически: я надела футболку, кепку, шорты, положила в рюкзак три полуторалитровые бутылки питьевой воды, паспорта и деньги. Даже не ожидала, что в экстремальной ситуации так четко будет работать голова. Но тогда мы еще не знали, что это цунами, — думали, такой сумасшедший прилив. По-настоящему страшно стало, когда вода поднялась до уровня глаз, а под ногами плавали рыбы. Помню, подумала: «Здесь же водятся акулы».
- Где же оказалась ваша дочь?
- К счастью, не на пляже. Игорь отнес ее на ресепшн, на второй этаж, куда приносили всех детей, так как там не было воды. Слава Богу, Анечка не испугалась, она даже не поняла, что происходит. Дочка очень любит воду, и происходившее ее только развлекло.
Тогда мы не смогли оценить, как нам повезло, ведь на наш остров налетела относительно легкая волна. Мы остановились на одном из новых курортов, огражденном искусственным рифом из камней и сетки. Накануне этот риф показался мне уродливым, но именно он немного сбил волну. Вода поднялась на метр двадцать сантиметров: ни уплыть, ни улететь. Замолкли телефоны, затопило все канализации. Стояла 30-градусная жара. Воздух был наполнен испарениями и смрадом. Все держались поближе к пальмам. Несмотря на то что я — мастер спорта, вряд ли смогла бы влезть на нее, а вот моя соседка в состоянии аффекта каким-то чудом взобралась на высоченную пальму и сидела там с паспортом в зубах в ожидании новой волны.
Но, к счастью, вода начала уходить так же стремительно, как и пришла. Наши соотечественники были собранны, иностранцы же паниковали, кричали. Ввели чрезвычайное положение, информации о происходившем во внешнем мире не было. Отдыхающие скопились возле ресепшн, и мой муж потребовал, чтобы всем выдали спасательные жилеты. Сотрудники гостиницы открыли подсобное помещение и нашли жилеты, о наличии которых даже не подозревали. Я немножко успокоилась и почувствовала себя защищенной, когда у меня в руках оказались пресная вода и спасательный жилет, а рядом — ребенок и муж.
- И как долго продолжался этот кошмар?
- На следующий день обстановка нормализовалась: везде навели порядок, заработали телевизоры, к нам начали свозить пострадавших с соседних островов. Но после всего, что произошло, об отдыхе речи не было. Мы с мужем не могли спать, все время подбегали к заколоченным досками окнам, ожидая новых сюрпризов. Гостиница была переполнена, все стремились поскорее уехать. Через два дня открылся аэропорт, и мы улетели.
В ближайшее время ни за что не поеду даже на самый «мирный» остров.
- Да, в конце прошлого года вас изрядно потрясло
- Я понимаю, на что вы намекаете, но после того, что я пережила на Мальдивах, все остальное кажется менее значимым. Поверьте, дороже жизни и здоровья близких на свете ничего нет. Я полностью пересмотрела свои взгляды на жизнь и благодарна Богу, который послал ангела-хранителя, защитившего мою семью.
- В среде шоу-бизнеса поговаривают, что вы больше не будете работать в Украине. Так ли это?
- Не совсем. Сейчас в Украине вышел мой альбом «Изумрудные ночи» — своеобразный подарок нашим женщинам к 8 Марта, мои клипы ротируются на отечественных каналах. Но моя семья — а она для меня важнее всего — теперь живет в Москве. И потом, это не худший город для продолжения карьеры певицы. Я подписала контракт с известной компанией «Юниверсал», и в качестве «пробы пера» в Москве также вышел альбом «Изумрудные ночи», все песни для которого написал Дмитрий Климашенко. Связи в российской столице у меня давно налажены, возможно, продолжу работу с Игорем Крутым и его командой. Благодаря им я и появилась на российской эстраде. Но я всегда буду считать себя украинской певицей. Может, это ностальгическое, но даже свой день рождения отмечала с домашней колбаской, а в гости пригласила Верку Сердючку.
- Что еще изменилось в вашей жизни?
- Знаете, я не намерена зарабатывать на жизнь пением и однозначно не собираюсь позиционировать себя как поющую модель или жену богатого человека, ради забавы штурмующую сцену. Пение — это всего лишь хобби. У меня появилось свое дело, и я хочу ярко проявить себя на этом поприще. Надеюсь, моя артистическая карьера станет неплохой рекламой для бизнеса, о котором я пока не хочу рассказывать.