Европейский суд по правам человека в Страсбурге удовлетворил иск Тамары Рохлиной, вдовы российского генерала Льва Рохлина, обвиняемой на родине в убийстве своего мужа. Рассмотрев представленные документы, Страсбургский суд согласился с тем, что в случае с госпожой Рохлиной был нарушен целый ряд международных норм отправления правосудия.
В исковом заявлении адвокаты россиянки обращали внимание на тот факт, что судебный процесс над ней длится в общей сложности более шести лет. Практически все это время Рохлина содержалась под стражей. Напомним, что Лев Рохлин, депутат Государственной думы России, был убит ночью 3 июля 1998 года на своей даче. В ходе следствия Тамара Рохлина созналась в совершении этого преступления, однако позже изменила свои показания. На суде она заявила, что сделала признание под давлением и угрозами в адрес членов своей семьи. Вдова утверждала, что генерала убили трое неизвестных в масках. И что преступление носило очевидный политический характер.
Дело Рохлиной рассматривал Наро-Фоминский городской суд. Вдову приговорили к восьми годам лишения свободы. Рассмотрев ее апелляцию, Московский областной суд сократил срок наказания до четырех лет и освободил Рохлину из-под стражи, поскольку на тот момент она столько пробыла в предварительном заключении. Последовала апелляция в Верховный суд Российской Федерации, который отменил обвинительный приговор и вернул дело в Наро-Фоминский суд для нового рассмотрения. Прокурор потребовал проведения очередной психолого-психиатрической экспертизы, поскольку обвиняемая пыталась покончить с собой. В ноябре 2002 года эксперты признали Рохлину вменяемой. Тогда же она и подала иск в Европейский суд.
В Страсбурге было принято решение, в котором подчеркивается: Тамару Рохлину держали несколько лет в предварительном заключении без веских на то оснований. Кроме того, российские власти не смогли обеспечить ей справедливый суд в разумные сроки. В связи с этим Рохлина понесла тяжелый моральный ущерб. Суд по правам человека распорядился выплатить ей компенсацию в размере 8000 евро (10,3 тысячи долларов) за счет российского государства.