Події

Депутат-бизнесмен, установивший на 90-километровом участке железной дороги тарифы, в несколько раз превышавшие расценки на грузоперевозки по донецкой области, причинил шахте убытки в 1,4 миллиона гривен

0:00 — 9 квітня 2005 eye 225

Убытки почти в полтора миллиона гривен понесло одно из государственных шахтоуправлений Донецка из-за действий депутата местного горсовета, который фактически руководил акционерным обществом, предоставляющим шахте услуги по грузоперевозкам. Дело окончилось тем, что пару недель назад шахтеры заварили рельсы на подъездных путях таким образом, что поезда на этой транспортной развилке теперь могут следовать только на шахту и обратно. Горняки требуют от обслуживающего их участка Донецкой железной дороги прямых поставок порожняка — для вывоза свыше 30 тысяч тонн угля, накопившегося с осени прошлого года.

- Мне понятен этот жест отчаяния горняков, — заявил «ФАКТАМ» следователь по особо важным делам Донецкой городской прокуратуры Василий Байрачный, расследующий это уголовное дело.  — Но шахтеры — не единственная пострадавшая сторона. Для 800 акционеров возглавляемого депутатом транспортного ОАО стало открытием, что их востребованное предприятие находится в стадии банкротства и им уже не принадлежит. Кроме того, депутат-бизнесмен препятствует проведению следственных действий.

По данным следствия, депутат-руководитель транспортного акционерного общества еще в 2001 году создал фиктивную структуру — некое ООО, которому «продал» все имущество родной фирмы — якобы за долги, и в тот же день, не уведомляя о своих операциях акционеров, получил это имущество обратно — по договору аренды. Естественно, что фактически руководил созданной структурой сам же депутат. У кого сейчас на балансе 90-километровый участок железнодорожных путей и подвижной состав, следствию пока документально установить не удается. Акционеры не узнали бы о произошедшем, если бы директор предприятия-монополиста не начал повышать тарифы для потребителей на этом участке дороги. В особенности для крупных — таких, как государственное шахтоуправление.

- Стоимость одного локомотива-часа по тарифам Донецкой железной дороги для угольщиков — 55 гривен 46 копеек, а на принадлежавшем ООО участке железной дороги протяженностью в 90 километров депутат-бизнесмен установил таксу в 430 гривен, — рассказал Василий Байрачный.  — Проезд одного вагона от шахты до обогатительной фабрики (11 километров) по существующим тарифам должен обходиться угольщикам в 437 гривен, но депутат установил на «своем» участке таксу в 1100 гривен.

И хотя Антимонопольный комитет признал такие тарифы необоснованными, а горисполком и облгосадминистрация рекомендовали депутату-бизнесмену руководствоваться существующими тарифами, он был непреклонен. А заодно затеял процедуру банкротства транспортного ОАО и сам стал управляющим санацией (система мер, проводимых для предотвращения банкротства).

- Несмотря на заключение специалистов о том, что это транспортное ОАО абсолютно ликвидно, хозяйственный суд принял дело к рассмотрению, — говорит Василий Байрачный.  — Вот только документов об активах пред-приятия и об обосновании его кредиторской задолженности ООО (около 22 миллионов гривен, что почти вдвое превышает стоимость активов транспортного ОАО), созданному депутатом, мы найти никак не можем. Депутат же откровенно указывает работникам правоохранительных органов на дверь. Местный суд согласился с нашими доводами и дал санкцию на арест депутата, чинившего препятствия следствию. Но суд более высокой инстанции отпустил нашего фигуранта под залог в 17 тысяч гривен. Напомню, что только шахта понесла убытки от деятельности депутата в 1,4 миллиона гривен, плюс долги перед железной дорогой — более двух миллионов гривен (транспортники не уплатили за вагоны, предоставленные Донецкой железной дорогой). Сотрудникам прокуратуры, похоже, придется ехать в Киев, чтобы найти управу на местного депутата.