Україна

Юрий луценко: исполнителями как минимум одного из трех покушений на бывшего директора «белого лебедя» бориса пенчука были… Сотрудники милиции

0:00 — 15 квітня 2005 eye 191

Вчера Печерский райсуд столицы продолжил рассмотрение представления адвоката Андрея Федура на неправомерность задержания его подзащитного — главы Донецкого облсовета Бориса Колесникова, которому правоохранительные органы инкриминируют вымогательство акций донецкого торгового центра «Белый лебедь». Когда верстался номер, решение суда еще известно не было. Накануне А. Федур высказал мнение, что 14 апреля Колесникова могут освободить.

Ярослав МОКРЕНКО «ФАКТЫ»

Общаясь в ходе чат-конференции с посетителями интернет-сайта «Украинская правда», министр внутренних дел Юрий Луценко рассказал, что бывший директор «Белого лебедя» Борис Пенчук вынужден был за бесценок продать акции Колесникову, в результате чего Б. Пенчуку нанесен ущерб в размере более 2,5 млн. грн.

«По заявлениям потерпевшего гражданина Пенчука, в октябре 2002 года гражданин Колесников начал требовать передать эти акции, угрожая при этом уничтожением семьи. Отдельно могу заявить, что такие угрозы не были выдумкой потерпевшего. Донецкое УВД в то время зарегистрировало три случая покушения на жизнь Пенчука. Мало того, милиция установила, что исполнителями как минимум одного покушения были работники милиции. Но начальник управления гражданин Малышев (ныне начальник охраны Рината Ахметова.  — Авт. ) хода делу не дал. В результате Пенчук вынужден был за бесценок продать акции гражданину Колесникову, Ахметову и другим», — сказал Ю. Луценко.

По словам министра, следствие установило, что новые акционеры назначили новое руководство торгового центра, которое организовало стабильный поток необлагаемого налогами «черного нала». «На момент контрольной выемки неучтенная выручка с пятью нулями была обнаружена в ячейке одного из донецких банков. Следствие также изъяло ведомости об оплате официальной и неофициальной арендной платы торгового центра. Эксперты заявляют о сумме в несколько миллионов гривен ежемесячного необлагаемого «черного нала», — сообщил Ю. Луценко.

Министр заявил также, что следствие изучает историю приобретения Б. Колесниковым и его компаньонами ряда других очень известных в Украине и Донецке предприятий. «В некоторых случаях таким приобретениям предшествовало физическое устранение прежних собственников»,  — отметил Ю. Луценко.

В то же время работники «Белого лебедя» написали коллективное письмо на имя Президента Украины и Генпрокурора, в котором просят повлиять на следствие, оказывающее на них давление. В письме, подписи под которыми поставил 91 человек, утверждается, в частности, что сотрудников торгового центра допрашивают по 14 часов, применяя незаконные методы следствия, сообщают «Украинские новости».

Между тем в «деле Колесникова» появился новый поворот. В среду показания в Генпрокуратуре дал экс-директор донецкого благотворительного фонда «Золотой скиф» Константин Воробьев. Как сообщает УНИАН, по утверждению К. Воробьева, летом 2003 года Колесников вызвал его к себе в кабинет, угрожал уничтожить его детей в случае, если К. Воробьев не отдаст зарегистрированную на имя своего рекламного агентства «Кардинал» торговую марку «Золотого скифа». В ответ на заявление К. Воробьева в правоохранительные органы донецкая милиция возбудила несколько уголовных дел против… самого заявителя, и он был вынужден вместе с семьей спешно выехать за пределы Донецкой области.

Возможно, некоторые вопросы в «деле Колесникова» смог бы прояснить и. о. главы Донецкого облсовета Александр Зац. Однако на допрос в Генпрокуратуру он не явился. Вчера в ряде электронных СМИ появилась версия о том, что Зац вообще исчез, поскольку на рабочем месте его не видели с понедельника. Однако в Донецком облсовете «ФАКТАМ» объяснили это тем, что с 11 апреля Зац находится на больничном.

«Дело Колесникова» Юрий Луценко назвал «типично донецким делом». Очевидно, такого же мнения придерживается и заместитель министра Геннадий Москаль, подчеркнувший в интервью агентству «Новости-Украина», что Донецкая область на сегодняшний день является «одним из самых криминогенных регионов». По словам Г. Москаля, в последнее время все чаще наблюдаются попытки политизации уголовных дел, в которых фигурируют представители оппозиционных политических партий. «Почему, если человек не находится при должности и не состоит в оппозиционной партии, — так он рядовой уголовник, а если при должности, да еще и в оппозиционной партии — так сразу политический узник? Моя позиция такова: уголовщина — в одну сторону, политика — в другую», — сказал Г. Москаль