Політика

Премьер-министр юлия тимошенко: «меня часто вынуждают отмахиваться лопатой, но я не могу себе этого позволить: я должна копать»

0:00 — 19 квітня 2005 eye 219

В интервью еженедельнику «Зеркало недели» глава правительства рассказала об отношениях с некоторыми членами президентской команды, политреформе и многом другом

На прошлой неделе, как никогда в средствах массовой информации, обсуждалась тема обострения внутриполитической борьбы в высших эшелонах власти. И было отчего. Президент Виктор Ющенко запретил всем министрам зарубежные поездки до окончания посевной и раскритиковал деятельность экономического блока правительства. На фоне подобных событий возникли слухи об отставке премьер-министра Юлии Тимошенко и появлении новых конфликтов внутри президентской команды. Глава правительства, в свою очередь, вынуждена была их опровергать, заявляя о монолитности рядов новой власти и отсутствии каких бы то ни было разногласий с Виктором Ющенко.

Об отношенияхс Президентом

Отвечая на вопрос, как часто премьер-министр видится с главой государства, Юлия Тимошенко заявила, что не считает, будто по любому поводу находиться рядом с Президентом — полезнее для дела. «Это не мой подход, — сказала премьер-министр.  — Обращаюсь к Президенту с просьбой о встрече лишь в том случае, если у меня есть безотлагательные вопросы. Я не перегружаю Президента визитами: мы видимся приблизительно раз в неделю, и считаю, этого достаточно, для того чтобы Президент и премьер урегулировали все вопросы. Поэтому кто бы и как бы ни хотел помешать нашему совместному сотрудничеству (а я думаю, что есть немало людей, желающих разрушить это единство), я этого сделать не позволю. Думаю, что Президент придерживается такого же мнения».

Юлия Тимошенко также заявила, что собирается работать с Президентом «столько, сколько это нужно стране». «Наше единство не принадлежит нам! Ни Президенту, ни мне. Наше единство — это сигнал стране, это сигнал миру. И я не дам никому это разрушить, в том числе ни себе, ни Президенту. Я верю Виктору Андреевичу, верю в то, что он действительно способен достичь тех целей, которые декларирует, что он профессионально может управлять страной. И я знаю, что наше сотрудничество даст результат», — отметила премьер.

О секретаре СНБО Петре Порошенко

«Я не думаю, что нужно демонизировать Порошенко. Он всего лишь секретарь Совета нацбезопасности и обороны, возглавляемого Президентом. Я — член СНБОУ, как и многие министры, глава парламента, председатель Верховного суда и другие должностные лица. А секретарь есть секретарь», — сказала премьер. На реплику журналиста, что «генеральный секретарь тоже был секретарем», Юлия Тимошенко парировала: «Приставка «генеральный» пока может быть только чьей-то мечтой. Есть человек, который организовывает работу, в том числе и мою, в Совете нацбезопасности и обороны и никакого дискомфорта мне не причиняет, — отметила глава правительства.  — Наше противостояние с Порошенко  — вещь очень виртуальная. Мы находимся на непересекающихся орбитах, и единственное, по чему я ощущаю присутствие Порошенко во власти, это по десятку ответов на его письма, которые даю в течение месяца. Это меня совершенно не утруждает. Думаю, что наше движение происходит по разным траекториям, и нацелены мы на выполнение разных задач и функций».

О министре юстиции Романе Зварыче

Премьер-министр также прокомментировала свое противостояние с министром юстиции Романом Зварычем. На вопрос, правда ли, что он на заседаниях Кабмина почти не появляется, Юлия Тимошенко сказала: «Зварыча в правительстве нет: из полутора десятков заседаний Кабмина он был на нескольких». «Но это не проблема правительства, это проблема отдельного министра. В Минюсте есть прекрасные заместители, которые ни на йоту не снизили темп работы министерства, — отметила премьер.  — Речь идет как раз о том случае, когда чьего-то отсутствия просто не замечаешь».

«… Я вообще не считаю, что очаговые интриги, которые где-то разворачиваются, могут нам существенно помешать. Нам нужен результат, за который Президенту и правительству перед обществом будет не то что не стыдно, а за который будет приятно отчитываться. Только после этого мы можем шаг за шагом выравнивать логику взаимоотношений с другими структурами власти и устранять все, что так или иначе мешает. Но с первых шагов ввязываться в борьбу — это неправильно. Меня часто вынуждают отмахиваться лопатой, но я не могу себе этого позволить: я должна копать», — заявила Юлия Тимошенко.

О лидере социалистов Александре Морозе

Лидера Соцпартии Александра Мороза премьер заподозрила в раздвоении личности. Отвечая на вопрос, возглавляет ли Мороз партию власти или у него есть основания считать себя оппозиционером, Юлия Тимошенко сказала: «Когда я на заседании правительства вижу трех министров-социалистов — Александра Барановского, Юрия Луценко и Станислава Николаенко, — то понимаю, что Мороз во власти. Когда я вижу кур, свиней и быков под Кабмином, то понимаю, что он в оппозиции». Напомним, что, приведя под здание правительства домашних животных и птиц, социалисты протестовали против снижения таможенных пошлин на импортное мясо. «Налицо раздвоение личности, — сказала Юлия Тимошенко.  — Вот кого мне было в этой ситуации жаль, так это бедную хрюшку, которой для того, чтобы она визжала, ногтями до крови царапали мордочку. Я проходила мимо и лично это видела. При этом Мороз в мегафон призывал быть более активными, чтобы я их могла услышать. Он трогательно просил бычка рассказать мне о том, что их, бычков, осталось немного. А я, в свою очередь, попросила бычка напомнить Александру Александровичу, что он и его партия имеют непосредственное отношение к власти. Но если серьезно, то это все какое-то дежа-вю: Александр Александрович привык быть в оппозиции, и никакая власть его от этого спасти не может».

О политреформе

Юлия Тимошенко продолжает выступать за отмену политреформы и не исключает, что соответствующее представление по поводу неправомерности принятых изменений будет направлено в Конституционный суд. «Мое мнение о предлагаемых конституционных изменениях осталось прежним. И я не собираюсь менять его даже в виде реверанса левым, — сказала Юлия Тимошенко.  — Я говорила год назад о том, что такая реформа — это хаос в стране… Это же я утверждаю и сегодня. Если реформа вступит в силу, это будет большая проблема для страны. Независимо от того, буду я на посту премьер-министра к тому времени или нет», — отметила премьер и подчеркнула, что в противном случае «я вам гарантирую, что премьер-министра изберут деньги. И в этом парламенте, и в следующем». Между тем, заверила Юлия Тимошенко, «все договоренности с Александром Морозом, касающиеся конституционной реформы, Виктор Ющенко выполняет».

О реприватизации

Премьер-министр выступила против того, чтобы пересматривать приватизацию объектов отдельно взятых бизнесменов, «чтобы на каком-то закрытом совете решали, что, например, предпринимателю А. пускаем кровь, а с предпринимателем Б. договариваемся. Я за совсем другой подход к объектам собственности. Всем понятно, что многие из них приватизированы без объективных конкурсов. Идея такая. Нужно принять закон о дооценке предприятий. Причем далеко не всех. Но и не поименно. Должны быть четкие критерии, какие предприятия должны пройти процедуру дооценки», — сказала глава правительства.