Політика

Виктор черномырдин: «зачем мне говорить на украинском? У меня жена украинка! И это уже сверх нормы! »

0:00 — 22 квітня 2005 eye 312

Посол России в Украине покатался по Львову на старинной карете, запряженной парой лошадей

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Украине Виктор Черномырдин навестил Львов. С «ознакомительным визитом». Знакомился посол с работой Дрогобычского долотного завода, общался с руководством ЗАО «Трускавецкурорт», встречался с известным профессором Владимиром Козявкиным, поговорил с бизнесменами… Вот только для всех так и осталось загадкой, о чем во время всех этих встреч, собственно, шла речь. Журналистам вход на эти беседы был заказан. Зато потом посол повеселил их на пресс-конференции, на которую Виктор Степанович пришел в элегантном строгом темном костюме, идеально выглаженной синей рубашке и галстуке а-ля Ильич. Несмотря на довольно утомительную поездку по региону, он был энергичен, свеж и весел. Предупредил представителей СМИ: «Нам на встречу отведено полчаса, но я могу говорить и больше». И начал со своих впечатлений от поездки в Трускавец.

«Много слышал о нем (Трускавце.  — Авт. ). Вроде все знаешь. Поражен его возможностями. Мы все ездим по дальним зарубежьям, а тут превосходные достижения в области медицины, прекрасные условия. Жаль, что мы не умеем себя преподнести»! — с грустью посетовал дипломат. Вообще же на этой пресс-конференции журналисты не дождались от Виктора Степановича традиционно оригинальных высказываний, которые потом цитируются на каждом углу. За добродушной и открытой улыбкой посла все же чувствовались сильное внутреннее напряжение и какая-то настороженность. Впрочем, понять его можно — в России Львовская область всегда считалась «оплотом украинского национализма». О том, что некоторые вопросы таки неприятны Виктору Степановичу, можно было судить лишь по ускоряющемуся постукиванию шариковой авторучки о стол. Ну, например, когда поинтересовались его взглядом на заявление МИД Украины о нарушениях условий пребывания Черноморского флота России на территории Украины.

- Когда он заявил? Не слышал. Я-то тут, а он — там! А этот вопрос непростой! Он чувствительный, он сложный! Но все вопросы решаемы. А нарушать ничего нельзя! Есть правила, есть законы. Черноморский флот живет по украинским законам. Не вижу проблем, которые кого-то тревожили, — ответил тирадой Виктор Степанович.

Не понравилась ему и «заявка» о том, что есть люди, считающие его «российским шовинистом» и обвиняющие во вмешательстве во внутренние дела Украины на недавно прошедших выборах Президента. Дипломат сначала рассмеялся, а потом поинтересовался: «А что такое шовинист?»

- Меня жизнь пообтерла, чтобы я мог что-то делать безответственно — это исключено! Кто считает, что я вмешиваюсь — безосновательно. Такого быть не может! — заверил г-н Черномырдин.

Но вывести из себя Виктора Степановича все же удалось. Один из журналистов поинтересовался:

- Намерены ли президент России, Дума признать факт геноцида украинского народа в прошлом веке?

- Если мы говорим о геноциде, обо всех репрессированных, которые были в Советском Союзе, то могу сказать: если мы сейчас выложим цифры, то в России погибших и репрессированных в разы больше, чем в Украине. Если вы хотите предъявить кому-то претензии, предъявите их Грузии — «отец народов» был оттуда! Вы хотите найти кого-то крайнего? Обвиняйте! Россия ни перед кем извиняться не будет! Мы перед своим народом еще не можем объясниться. И за кого мы будем извиняться? И для чего? У нас погибших больше! А кто на Украине геноцид проводил? Что, к вам сюда из Якутии приезжали? Давайте эту тему не будем затрагивать, — отрубил он.

А вот смущение у Виктора Степановича вызвал вопрос, почему он до сих пор не говорит на украинском языке.

- Язык? У меня жена украинка! И это уже сверх нормы! Понимать — я все понимаю, но говорить…

Порассуждав еще немного о необходимости развития газотранспортной системы, высокий гость попрощался и на довольно приличной скорости умчался с еле поспевающей за его широкими шагами свитой. Журналисты неохотно разошлись. Лишь потом стало известно, что Виктор Степанович успел заехать в Русский культурный центр и наградить именными часами ветеранов Великой Отечественный войны — Героев Советского Союза.

Но неуемный и жизнерадостный характер посла все же один раз прорвался наружу. «ФАКТАМ» рассказали, что уже вечером у знаменитого Львовского театра оперы и балета Виктор Степанович, воспользовавшись отсутствием надоедливых папарацци, неожиданно покинул свой лимузин и, несмотря на нудно моросящий дождь, отправился прогуляться по центру средневекового города в… старинной карете, запряженной парой лошадей.