Чтобы растянуть мочки ушей до нужного размера, парень вставил в них обрезки пластиковой трубки
Кошту привлекает к себе внимание, где бы ни появился. Стоило ему показаться в столичном парке Шевченко, где мы договорились встретиться, как прохожие стали останавливаться, как вкопанные. Идет человек с ушами, мочки которых растянуты до подбородка, а в них — два огромных металлических кольца! Несмотря на свою шокирующую внешность, Кошту очень стеснителен. Во время нашей беседы он, волнуясь, все время крутил вставленное в мочку кольцо: несколько лет назад переехал в Киев из Венгрии и еще не совсем освоил язык.
Смотрю, как крутит Кошту это кольцо, и самой стало больно. А ему?
- Нет, — смеется Кошту. — Меня часто спрашивают: как я сплю? Как и все нормальные люди — на подушке. Наверное, со стороны кажется, что носить такие штуковины в ушах неудобно, но это не так. Мои «железные штуки» (так Кошту называет металлические кольца в ушах. — Авт. ) сделаны из специального очищенного титана и весят меньше десяти граммов. Я их даже не чувствую.
Идея сделать свои уши непохожими ни на чьи другие возникла у парня еще в школе. Из энциклопедии для подростков он узнал, что в Африке существует племя масаи. Когда мальчики этого племени достигают возраста восьми лет, им протыкают мочку уха осколком рога. Потом дырку постепенно расширяют, вставляя в отверстие кусочки дерева. Со временем деревяшки заменяются тяжелыми украшениями из бисера — они оттягивают мочки до плеч. И чем больше у масаи оттянуты мочки ушей, тем красивее он считается и тем большим уважением пользуется. Это поразило воображение Кошту. А спустя несколько лет он увидел телепередачу, где рассказывалось, что мода растягивать мочки ушей дошла до Европы. И тогда парень твердо решил, что сделает со своими ушами что-то необычное. Но как? Попробовал получить совет в салонах красоты. Однако в Венгрии, где жил тогда Кошту, о таком и не слыхивали. На парня смотрели, как на сумасшедшего! И он решил действовать по наитию.
Для начала проколол уши и вставил в отверстие две серьги, потом три Носил пластмассовый стержень от ручки и даже обрезок пластиковой трубки. Потом попросил своего друга, работавшего на авиазаводе, изготовить специальные металлические кольца с бортиками — чтобы не выпадали из отверстий. Товарищ не поленился и сделал аж шесть пар колец разных размеров! Кошту обрадовался, ведь носить в ушах обрезки пластиковой трубки было очень неудобно.
- Сначала я свои уши никому не показывал, ходил в шапке, — вспоминает Кошту. — Даже родители (я жил отдельно от них) узнали, что я с собой сделал, только через полгода, когда диаметр дырки увеличился до 15 миллиметров (размер десятикопеечной монеты. — Авт. ). Однажды пришел домой без шапки, и мама увидела сквозь отверстие накрытый к обеду стол! Она сразу не поняла, в чем дело. Подумала, что я нацепил зеркальные клипсы, в которых все отражается!
Родители удивились, конечно, но ругать Кошту не стали: взрослый человек, пусть делает со своими ушами, что хочет. А парень с растяжкой не торопился, за год диаметр отверстия в мочке его уха увеличился примерно на полсантиметра. Сейчас он составляет пять с половиной сантиметров (с крышку от небольшой баночки кофе). Чтобы растянуть дырку до такого размера, понадобилось восемь лет.
И хотя Кошту уже специально не растягивает мочки ушей, отверстия в них постоянно увеличиваются. Поэтому каждые полгода ему приходится заказывать новые кольца — большего размера. В Киеве таких не делают, так что выручает друг, который привозит их из Англии. Сколько стоит такое удовольствие, Кошту не признался, но мне не составило труда выяснить: пара «туннелей» (так называется то, что Кошту носит в ушках. — Авт. ) больших диаметров, изготовленных из титана, стоит на Западе не меньше 40 долларов.
За кольцами нужно тщательно ухаживать. Дважды в день Кошту вынимает их из ушей и моет с мылом. Кстати, после растяжки мочки не потеряли чувствительности. Зимой парень может ходить на улице только в шапке-ушанке, иначе кожа примерзнет к кольцам.
В Киеве Кошту работает фотографом, а эксцентричная внешность в этом деле только на пользу.
- Снимаю, в основном, в ночных клубах, — объясняет Кошту. — Иной раз пробиться на какую-нибудь вечеринку бывает очень трудно. Но для меня это не проблема: охрана узнает сразу и без лишних вопросов пропускает во второй ряд, откуда удобнее всего фотографировать происходящее на сцене.
А вот вне работы у Кошту то и дело возникают проблемы. Когда отправляется к родственникам в Венгрию, на таможне к нему проявляют повышенный интерес.
- Таможенники думают, что в кольцах я прячу наркотики, — улыбается Кошту. — Однажды потребовали снять и хотели распилить, чтобы посмотреть, что там внутри. Я кажусь подозрительным типом, и таможенники постоянно проверяют, нет ли моего имени в списке разыскиваемых преступников. Каждый раз, когда появляюсь на контрольном пункте, сотрудники таможни сбегаются на меня поглазеть. Даже секретарша из офиса выходит!
Да, быть непохожим на других нелегко. На таких уникумов люди реагируют по-разному. Порой даже совсем неприлично. Как-то Кошту пригласил на свидание девушку. Идут по улице, разговаривают. Навстречу — пожилая женщина. Подошла ближе, рассмотрела, что у парня в ушах и бросилась к мусорнику. Бедняжку стошнило. Понятно, что свидание было безнадежно испорчено.
- В Киеве ко мне все время пристают в метро пьяные строители, — жалуется обладатель больших ушей. — Окружат: «Ты что, придурок, на себя нацепил?!» А однажды меня увидели рабочие из автомастерской и бросились за мной с молотками! Еле ноги унес! В другой раз возле дома поджидали ребята в спортивным костюмах с бейсбольной битой. Думал: эти точно прибьют. Но оказалось, что я бегаю быстрее, чем они. Вообще, я заметил: нападают компаниями, а если видят, что иду с девушкой, не трогают.
Хуже всего Кошту пришлось, когда он приезжал по делам на массив Троещина. По словам парня, тамошние жители реагировали на него, как папуасы на человека во фраке: тыкали пальцами, смеялись, норовили швырнуть чем-то.
- Мне доводилось бывать во многих странах, но нигде меня так не донимали, как в Украине, — признается Кошту. — Сейчас мода на «туннели» пришла в Киев, я уже встречал здесь людей с такими же штуками в ушах. Странно, но когда это вошло в моду, я вдруг стал нравиться девушкам. А еще несколько лет назад они шарахались от меня, как от прокаженного
Заведующий отделением пластической хирургии Центральной городской клинической больницы г. Киева Василий Храпач считает, что поветрие устанавливать «туннели» в ушах не несет в себе опасности.
- Структура мочки уха такова, что с ней можно делать все, что угодно, — говорит Василий Васильевич. — Главное, чтобы во время прокола не был задет ушной хрящ. Иначе на ухе вырастают уродливые бугры. Устранить этот дефект с помощью операции не всегда удается.
Если вы решили обзавестись «туннелями», лучше обращаться к профессионалам. Игорь Гружевский работает в студии «У ДеДа». По его словам, первые почитатели «туннелей» появились в столице несколько лет назад. А теперь от желающих сделать в ухе большую дырку нет отбоя. Это в основном молодые люди, которым нравится выглядеть стильно. Обращались к Игорю Викторовичу и некоторые узнаваемые в Украине персоны.
- Я всегда предупреждаю своих клиентов, что после растяжки отверстия до десяти миллиметров вернуть уху прежнюю форму будет уже невозможно, — объясняет Игорь Гружевский. — К тому же человек должен осознавать, что не все воспримут его с такими ушами.
Устанавливаются «туннели» двумя способами: иглой большого диаметра (от двух до шести миллиметров) делают отверстие и вставляют растяжку — конус: или с помощью раульшатера (инструмента, который хирурги используют для забора кожи на биопсию) высекают от трех до пятнадцати миллиметров мягкой ткани из мочки уха. Вторая процедура больней, да и ранка заживает дольше.
Если клиент выполняет все рекомендации мастера, то через пару недель болевые ощущения проходят, а внутренняя стенка канала заживает. Идеально для «туннелей» подходят металлы, используемые как имплантаты, — палладий или титан. Материал должен быть отполирован, иначе возникнут неприятные последствия.
В Киеве установка «туннелей» обойдется от 100 до 300 гривен. За украшения придется выложить еще гривен сто. Но будущему экстремалу нужно быть очень осторожным — если поспешить с растяжкой, ткани могут не выдержать напряжения и разойтись, а это чревато некрозом кожи.