Американским врачам предстоит закрыть еще около 10 процентов ран на теле украинской девочки, получившей сильнейшие ожоги при спасении сестры
- У меня есть хорошие новости о Насте Овчар, — сообщила нам по телефону ведущий хирург Киевского городского центра термических травм и пластической хирургии, преподаватель Национального медицинского университета имени Богомольца, кандидат медицинских наук Ольга Коваленко. — Роберт Шеридан, хирург бостонской клиники, который оперирует Настю, написал мне, что 4 мая ее отключили от аппарата искусственного дыхания. И наша девочка самостоятельно дышит! Кроме того, ее вывели из состояния медикаментозного сна, в котором она находилась полтора месяца. Настя проснулась и отвечает на простые вопросы.
Ольга Николаевна, сопровождавшая маленькую героиню и ее маму в Америку, ежедневно связывается через Интернет с бостонскими врачами. Ведь украинские доктора, которые в первые дни после пожара спасали Настю, переживают за ее дальнейшую судьбу.
- Девочке еще предстоит операция, — продолжает Ольга Николаевна. — Американским хирургам нужно закрыть 10 процентов ожогов. Остались самые неблагоприятные для заживления места — ягодицы. Роберт Шеридан написал мне, что недели через две выращенную кожу пересадят и туда. За это время Настя наберется сил, привыкнет сама дышать. Правда, перед операцией ее снова подключат к аппарату искусственного дыхания, но ненадолго — на сутки-двое. Прочитав это письмо, я тут же ответила Роберту. Поздравила его. Но он написал: «Это еще не победа. Предстоит долгая реабилитация». Конечно же, мы об этом знаем. Но ведь и то, что Настя жива, уже счастье.
Для хороших врачей история пациента не заканчивается с его выпиской из больницы или переводом в другую клинику.
- Мы будем наблюдать Настю после того, как она вернется из Америки, — продолжает Ольга Николаевна. — Люди, получившие такие ожоги, становятся постоянными пациентами врачей. Кроме того, до отправки Насти в Бостон мы несколько раз ее оперировали. Девочка стала нам родной, как и многие другие пациенты.
Вся страна волнуется за Настю Овчар. Даже маленькие дети интересуются у родителей, как чувствует себя малышка.
- К сожалению, после всплеска интереса к работе врачей ожоговых центров снова все затихло, — отмечает Ольга Коваленко. — Многие влиятельные политики и бизнесмены в объективы телекамер обещали помочь нашему центру. Хорошо известно, что нам необходимы современное оборудование, медикаменты. Теперь об этих проблемах никто не вспоминает, хотя в ожоговый центр каждый день поступают и дети, и взрослые, нуждающиеся в дорогостоящем лечении. Всех нельзя отправить за границу, да и не нужно: украинские специалисты умеют спасать таких больных. Но для этого не хватает государственного обеспечения. Вы только подумайте: в Украине ежегодно от ожогов умирают 80 детей. Многие из них могли бы выжить.