Вслед за Президентом стодневное пребывание у власти в эти дни отмечает Кабинет министров, сформированный на заседании парламента 4 февраля этого года. Наблюдатели считают, что после такого срока работы делать выводы еще рано. Но сами правительственные чиновники, как, впрочем, и Президент, так не думают.
На памятном заседании Кабинета министров накануне майских праздников, в котором принимал участие и глава государства, премьер Юлия Тимошенко убеждала Виктора Ющенко в том, что у него «лучшее правительство». Президент не очень с этим спорил и потом, в многочисленных интервью по поводу своего стодневного правления, не раз повторял слова: «Я горжусь этими ста днями, горжусь. Я думаю, что мне и моей команде удалось сделать то, что меня сегодня не заставляет прятать глаза куда-то в пол, шарить по сторонам, если перед тобой стоит мама, учитель, медик, калека, ребеночек, пенсионер, солдат, офицер, кто-нибудь». Поэтому Виктор Ющенко предупредил охочих до революций: «В высших эшелонах власти никаких кадровых решений приниматься не будет по результатам ста дней Это то правительство, которое войдет в прекрасную историю. Потому что, знаете, они не заангажированы ложью, которая тянет их назад. Они не крали. Посмотрите на Пинзеныка. С его полномочиями, на его месте можно быть трижды Павлом Лазаренко. Он не стал». Глава государства, который дал весьма оригинальные оценки и другим своим подчиненным в интервью телеканалу УТ-1, уверен, что все на своих местах. Например, характеризуя моральные качества новоназначенного премьера Крыма Анатолия Матвиенко, на пресс- конференции в Симферополе Виктор Ющенко сказал: «Он уйдет с этой должности без куска крымской земли, без квартиры».
У Генерального прокурора Святослава Пискуна нет путей для отступления в расследовании убийства Георгия Гонгадзе, раскрытие которого Президент назвал делом своей чести. Как объяснил в интервью каналу УТ-1 глава государства, он заявил о его раскрытии с такой целью: «Я не знал, хватит ли у людей, которые со мной привлечены к расследованию этого дела, силы выстоять перед теми угрозами, тревогами, запугиваниями, которые будут передаваться. Но, понимая уровень противостояния и слабость власти в первые недели, возможные уничтожения свидетелей в первые дни, мой ход заключался в следующем: если я с первого дня открою публично это дело, а те люди, которые после меня выйдут, это публично повторят, это уже формирует определенные иммунитеты: если ты публично засветился, отступать тебе уже будет трудно Это уже достаточно сильная опора, чтобы через 2-3 месяца не отступить назад. Моя цель была показать, что те люди, которые мне дали слово, что сегодня занимаются делом, несут общую со мной ответственность перед нацией».
Президент надеется, что ответственность с ним в полной мере готов разделить и министр экономики Сергей Терехин, о котором глава государства сказал: « Терехин Сергей Анатольевич. Интересная жена, интересная семья. Взрывной по характеру. Который как упрется — хуже осла будет. Но талантливый человек. Куда ты его денешь?»
А главу Нацбанка Владимира Стельмаха, на которого Президент возложил ответственность за все, что случилось и может произойти с национальной валютой, Виктор Ющенко назвал «непростым фруктом»: « Владимир Семенович Стельмах. Тоже непростой фрукт. Я знаю, что там, как вожжа под хвост попадет — там хватит всем. Я знаю, что с этими людьми ты можешь вести полемику, но при одном условии, что эта полемика интеллектуальная».
Что же касается характеристики «тренера» его команды, премьера Юлии Тимошенко, то она была дана Президентом в контексте отношений главы правительства с секретарем СНБО Петром Порошенко. Как известно, особой теплоты между ними нет, ведь Петр Алексеевич тоже мечтал занять высший пост в Кабмине, но журналистов премьер и секретарь СНБО пытаются убедить, что между ними практически идиллия. Как и представители СМИ, Виктор Ющенко в это не верит и периодически журит своих подчиненных за то, что те иногда выясняют отношения слишком публично, то есть через СМИ: «Я не за публичную дискуссию. Потому что она девальвирует моих друзей и партнеров. И Тимошенко, и Порошенко. В этом я убежден. Это отсутствие воспитания, отсутствие политического опыта, это отсутствие чего-либо. Этого нельзя делать публично. Это первое. Это два талантливых человека. Я не делал бы, знаете, вообще акцента на особенностях этих отношений».
Инф. «ФАКТОВ»