Події

«я не знала, что существуют диетический хлеб и куриная печенка. А тут не только стиральную машину подарили… Даже любовь моя первая нашлась»

0:00 — 17 травня 2005 eye 314

После публикации в «ФАКТАХ» о киевлянке Терезе Хвостенко, уже 27 лет в одиночку ухаживающей за слепоглухонемым сыном, люди со всех уголков Украины и из-за рубежа предложили помощь самоотверженной матери

30 марта «ФАКТЫ» рассказывали о горькой судьбе этой женщины, у которой, напомним, 27 лет назад во время родов из-за недобросовестности акушерки стал инвалидом сын Руслан. Вопреки уговорам родственников, знакомых и представителей власти, Тереза Мечиславовна не сдала ребенка в специнтернат. К шести годам слепоглухонемой мальчик начал слышать и разговаривать, но после укола, сделанного ему в детсаду (какого, мать так и не смогла выяснить), Руслан замолчал и потерял слух, у него начались приступы эпилепсии.

Хотя музыку юноша, несмотря на глухоту, воспринимает. А с мамой научился общаться на языке прикосновений.

Но беда не ходит одна. Испытания подкосили мужа. От переживаний он заболел и преждевременно умер. Сбился с пути истинного старший сын. Материнской боли прибавилось. Больше всего на свете Тереза Хвостенко боится умереть раньше Русланчика. В казенное милосердие она не верит и пытается не сдаваться — преодолела последствия инсульта, борется с гипертонией и выглядит здоровой и веселой.

Но в прошлом году после окончательного выхода из строя стиральной машины от бесконечных стирок у Терезы Мечиславовны начали пухнуть и неметь руки. Как готовить еду, как ухаживать за беспомощным сыном?

«Он и теперь выкуривает на нашей лавочке сигарету»

Люди откликнулись буквально с утра в день выхода публикации. Народ у нас такой: если надо — пожалеть умеет. Но самым неожиданным в этой истории было то, что голос одного из звонивших показался Терезе Мечиславовне до боли знакомым.

- Господи! Моя первая любовь! — всякий раз, вспоминая об этом, женщина начинает волноваться.  — Сорок лет прошло, а он, оказывается, не забыл меня, хотя давно женился и у самого уже взрослые дети и внуки…

Говорит, что никогда не читал «ФАКТЫ». А в тот день проходил мимо киоска — и словно магнитом потянуло. Причем раскрыл сразу на нужной странице!

Мы с Сережей родом из одного района. Он работал в одной организации с моей мамой. Потом разъехались. Сергей поступил в институт в Белой Церкви, а я — в Немешаевский совхоз-техникум. Переписывались. Он приезжал ко мне. Гуляли по полям, стихи друг другу читали. Красивая была у нас любовь. У нас и лавочка была своя в конце перрона — по вечерам, сидя на ней, на звезды смотрели.

Сережа потом и жене обо мне рассказал. Она восприняла с пониманием. До сих пор, когда они электричкой ездят к родственникам по коростенской ветке, выходят на станции Немешаево, и супруга ждет, пока Сергей не накурится на нашей лавочке. Я ей благодарна за уважение к памяти и чувствам.

Сергей говорит, что после того, как мы расстались, страшно переживал, интересовался моей судьбой. Узнав, что я вышла замуж, не посмел тревожить. Он думал, что у меня все в порядке.

Потом жизнь захлеснула, потерял меня из виду. И если бы не газета «ФАКТЫ»… Сказал, что хочет встретиться, помогать. Сереже спасибо. Благодаря его звонку вспомнила, что я женщина. А то, кроме халата, давно уже ничего не надевала. В старые платья уже не влезаю. Но теперь люди кое-что подарили.

«Я вначале подумала, что муж с того света вернулся»

- Итак, вернемся к делам материальным.

- Самой первой на мою беду откликнулась фирма «Зерно Укращни», — говорит Тереза Мечиславовна.  — Ею руководит сын бывшего замминистра сельского хозяйства Бориса Супиханова, который знал меня и мужа, мы ведь в этой системе работали. В полдевятого утра позвонил молодой человек, представился, спросил адрес. И вскоре пришел, весь увешанный пакетами. Божечко, свежие огурцы, помидоры, куриные тушки, свининка — да мы с Русланчиком уже много лет такого не ели! Я вначале подумала, что это муж мой с того света вернулся. И сто долларов, спасибо им, коллеги передали.

Потом пошли звонки от совершенно незнакомых людей из Киева, Ялты, Харькова, Ужгорода, и даже из Италии две женщины звонили. Очевидно, поняв, что живем в нищете, люди первым делом несли продукты. А также игрушки Русланчику. Слушайте, я раньше понятия не имела, что существуют диетический хлеб, куриная печеночка, другие вкусные вещи. Руслан съел целый батон хлеба.

Потом позвонила супружеская пара: «Мы хотим вам купить стиральную машину… » Я предложила свою долю — 870 гривен, которые мне раньше дали депутат Днепровского райсовета, замглавы райгосадминистрации Ольга Петровна Дейнега и другие добрые люди. «Не волнуйтесь, — говорят, — ваши деньги пригодятся Русланчику на клубничку… »

Словом, к вечеру следующего дня у меня было уже целых две импортные стиральные машинки! Женщина, купившая вторую, привезла ее без звонка. Увидела у меня на кухне старенький советский холодильник  — пошла к директору магазина, и он разрешил принять машину обратно, а вместо нее с доплатой продал огромный холодильник «LG» с вместительной морозилкой. Я таких в жизни не видела! Оказывается, вовсе не обязательно уродоваться с компотами-вареньями — можно замораживать на зиму свежие фрукты и ягоды.

- Кто эти люди?

- Видно, что небедные. Но они не захотели себя назвать: «Благодеяние, предполагающее благодарность, — это не благодетель, а корысть… »

Низкий поклон всем, кто прислал деньги, купил постельное белье, одежду мне и Русланчику, игрушки. Фирма «Домотехника» быстро привезла и подключила машинку. Центр социальной помощи Днепровского района оплатил ремонт нашего телевизора «Славутич».

К нам регулярно приходит сотрудник этого центра Саша Терновой. Прекрасный парень. Носит продукты, помогает. Очень честный, ни копеечки зря не потратит.

Ой, а вот такой интересный адрес (Тереза Мечиславовна перебирает квитанции полученных почтовых переводов): город Херсон, Свято-Успенский собор, улица Ленина… Это священник прислал 500 гривен. Пусть его Бог хранит. Знает, что на пенсию трудно жить.

Но был и неприятный звонок. «Слышите, дочь непослушная! Вы почему не послушали маму? Неме-едленно сдайте ребенка!» — трескучим таким голосом сказала какая-то старуха. Ну чисто Баба-яга!

Зато одна из пришедших (она подарила 100 долларов) попросила разрешения просто погладить мои распухшие руки. Господи, как хорошо мне стало  — боль словно прошла!

«К нам хотят подселить чужих людей… »

… Только вскоре появилась новая боль. В один из недавних дней, думая, что открывает дверь очередным благодетелям, Тереза Хвостенко увидела на пороге… судебных исполнителей, пришедших отнимать одну из комнат ее квартиры якобы за долги старшего сына. Дескать, сейчас существует практика: если человек должен возместить материальный ущерб, а у него ничего, кроме квартиры, нет, то у него не отнимают квартиру, а продают его часть, и купившие эту жилплощадь люди могут туда подселиться. Инвалидам Терезе и Руслану Хвостенко улыбается перспектива жить в коммуналке?

Да, сказали адвокаты. Такая возможность есть, и все, как всегда, зависит от человечности служителей правосудия.

P. S. Со времени публикации прошло более полутора месяцев. Но, как сообщила Тереза Хвостенко, помощь от людей продолжает поступать. Бизнес-леди из Киева Ирина Сергеевна (фирма «Прин-тэкс») подарила Русланчику ортопедический матрац «Венето». Международный благотворительный фонд «3000», которым руководит жена Президента Украины Екатерина Чумаченко, выделил 400 гривен. Красивая молодая женщина по имени Галина принесла

200 гривен и шесть пачек сока. Неизвестный благодетель уплатил 750 гривен за приведение в порядок могилы мужа — рабочие обложили цоколь плиткой.

Накануне Дня Победы юноша, назвавшийся слушателем Академии СБУ Андреем, подарил импортный телевизор «LG» за 200 долларов, еще сотню подарил на фрукты, а уходя, поцеловал Русланчика со словами: «Да хранит тебя Бог».

А уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева взяла под свой контроль дело старшего сына Терезы Хвостенко. Спасибо всем!