Культура та мистецтво

Продюсер иосиф пригожин: «я прошел через все: жил на вокзале, голодал, «стрелял» монеты якобы позвонить, а потом на них покупал хлеб»

0:00 — 18 травня 2005 eye 698

Ровно два года назад, благодаря известному шоумену, певица Валерия вернулась на сцену

«Говорят, что я избиваю Леру, и она поменяла шило на мыло»

- На «Золотом граммофоне» в Кремле слышал шутку в ваш адрес: — «Валерия и Пригожин — самый капризный дуэт!» — «Что вы хотите, зато за одни бабки вы получили сразу две звезды».

- Слышал (смеется).

- Значит таки чувствуете себя звездой?

- Да что ты, какая звезда. Вон звезды, видишь, на небе? А мы — человеки. Я человек профессии и по совместительству муж действительно известной, востребованной певицы. А вообще быть известным — большая ответственность. На тебя смотрят, за тобой следят, ты не принадлежишь сам себе.

- Говорят, Валерия действительно капризная…

- Чего-о-о?! Как говорила моя бабушка, плюньте тому в лицо. Она — самый некапризный артист, с которым я когда-либо работал! Давайте я просто прочту райдер… Обязательны: фитнес-зал, минеральная вода в номере, приличная машина. Что еще надо?..

- Слышал, в райдере появился пункт о том, что вы не ужинаете…

- У нас только завтрак и обед. Причем завтрак обычно Лера возит с собой — заваривает кашу. В обед — белковая еда.

- Вы работали со многими звездами, кто из них был самым требовательным?

- Были два капризных артиста — Николай Носков и Александр Маршал. Но они та-а-ак поют, что все готов простить!

Кстати, недавно появился слух, что я избиваю Леру и, мол, она поменяла шило на мыло. Честно говоря, иногда я просто нахожусь в замешательстве. Или обсуждение Лериной беременности…

- Так это правда или нет?

- Честно говоря, я о-о-очень хочу ребенка от Валерии. Но пусть она почувствует себя немножко счастливой, свободной… Успеет еще родить. У меня  — трое детей, у Леры — трое. На двоих — шестеро. Их надо поднять, воспитать… Себе тоже надо время посвятить. Лера прожила сложную жизнь. К сожалению, самый сочный период у нее был очень тяжелым.

- Дети между собой общаются?

- Младшие — да, а старшие — пока нет. Так совпало, что все они учатся в одной школе.

(Внебрачной дочери Пригожина — Елизавете — 6 лет. От первого брака у продюсера есть 16-летний сын Дмитрий и 8-летняя дочь Даная. У Валерии от брака с Александром Шульгиным дочь Анна 12-ти лет и два сына: 11-летний Артем и 7-летний Арсений. Дети учатся в престижной школе Ь 1234, что в центре Москвы на Арбате.  — Авт. )

«На раскрутку Авраама Руссо ушел 1 миллион 700 тысяч долларов»

- С Орбакайте вы из-за чего расстались?

- Мы не расстались… У нас просто закончился 5-летний контракт. Я ее безумно люблю, она для меня как сестренка… Кристиной я занимался без денег. Она была акционером компании «Нокс-мюзикл» и ее флагманом. Кристина на самом деле очень классная…

- Говорят, она ушла, приревновав вас к Валерии?

- Все это сплетни! Многие завидовали нашей дружбе. У людей, которые мало-мальски что-то в этой жизни из себя представляют, тут же возникают завистники, пытающиеся выдумать какую-нибудь историю.

- Слышал, была идея создать дуэт поющих мам?

- Я хотел сделать дуэт Кристины и Валерии. Не получилось… Хотя идея была суперская! Все дуэты, которые мне удалось создать — Кристина с Авраамом, Лера с Пьехой — попали в десятку! Кстати, одно время я собирался сделать необычное трио: Валерия, Кристина и Руссо.

- Правда, что на раскрутку Руссо был потрачен миллион семьсот тысяч долларов?

- Ну, где-то так…

- Сколько сегодня нужно денег, чтобы сделать из обычного человека звезду?

- От «лимона» и выше. Меньше миллиона долларов — даже браться нет смысла. Необходимы хороший репертуар, клипы, ротация, рекламная кампания, правильный имидж… На самом деле, сегодня дефицит хороших проектов. О-очень большой! Ну, появляются, в лучшем случае…

- … »Фабрики звезд», на которые таят обиду все артисты, потому что те, как сумасшедшие, «рубят капусту»…

- Дело даже не в «рубят капусту»… Понимаешь, у меня самого третья «Фабрика» и трудно что-либо комментировать. Но это реальный шанс для многих ребят состояться в этой жизни. Вчера, будучи никем, они сегодня кем-то стали. Страшно, что все одинаковы. В этом весь

у-у-ужас! Но невозможно на потоке, запустив такое станкостроительное предприятие, сделать что-то эксклюзивное.

- Что в вашей жизни изменилось за последний год, который вы провели рядом с Лерой?

- Пятого июня будет год, как мы сыграли свадьбу. А вообще вместе уже два. Я очень изменился в положительную сторону. Другая жизненная философия, мировоззрение. Теперь мы любим крепче, понимаем больше…

- Внешне, вы тоже сильно изменились, похудели. Что, жена не кормит?

- Не-не-не, я нормально ем… Лера сама может запросто стать у плиты приготовить что-нибудь. Кто-то решил, что именно женщина должна хорошо выглядеть. А мужчина? Он тоже должен за собой ухаживать, чтобы нравиться женщине. А то получается, что нам можно все, а им — ничего. Лера занимается спортом, и я тоже стал ходить в тренажерный зал. Кстати, раньше занимался вольной борьбой. Тренировался у чемпиона мира Али Омарова. Это было в Махачкале, где я родился, а потом долгое время играл в футбол — мой самый любимый вид спорта. Если бы не травма колена — у меня порван мениск — возможно, стал бы профессиональным футболистом. Сейчас Лера занимается йогой и меня приобщает. Хотим поехать за границу, поучиться немножко…

- Поучиться?..

- Английскому. Кстати, скоро уезжаем отдыхать в Эмираты. Правда, всего на четыре дня.

- Подарками балуете друг друга?

- Я уже не знаю, что ей дарить. Лера не любит ни золото, ни бриллианты… Всего этого терпеть не может. Я привез ей на день рождения шикарные часы с бриллиантами. Она говорит: «Зачем ты деньги потратил?»

- Дорогие?

- 30 тысяч евро. Но это недорогие по сравнению с теми, которые я увидел в том же каталоге! Чуть с ума не сошел — часы за миллион евро! Причем надо пять лет стоять за ними в очереди и разговаривать с самим Филиппом Штерном (часовым мастером.  — Авт. ).

Для Леры самый большой подарок — мое здоровье, внимание детей, отдых… Она мне недавно говорит: «Подари мне педагога по немецкому языку, буду заниматься… » Хочет изучать языки, узнавать культуру других стран… Сейчас читает философию Ивана Ильина.

В родном городе Леры — Аткарске — на центральной площади строим двухэтажный ресторан, который будет называться «Аткара». Мы даже не рассматриваем это как бизнес…

- Писали, что Валерия вам на 36-летие подарила две счетные машинки для денег. Что, одной не управитесь?

- Да (смеется). Одна — большая, другая — дорожная. Это был прикол, причем неожиданный. Оригинальный подарок!

- Венчаться собираетесь?

- Будем. Я ведь даже поменял вероисповедание. (Запускает руку за шиворот и демонстративно достает маленький православный золотой крестик.  — Авт. )

«Когда мы с Цоем покупали «Москвич», на котором он потом разбился, нас «кинули» на 500 рублей»

- Иосиф, вы ведь начинали свою карьеру в шоу-бизнесе с выступления на свадьбах в родной Махачкале…

- Да, это было, и хулиганом был. Вообще думал, что плохо закончу (смеясь).

- Бандитом были?

- Никогда не был, но знаком со всем внешним миром (улыбаясь). Я же не в капусте вырос. Знал людей разных: и политиков, и бизнесменов, и бандитов… У нас сейчас половина бандитов — депутаты (смеясь). А музыкой с пяти лет занимаюсь. С 12-ти был барабанщиком. Кстати, закончил ГИТИС. Сейчас это называется Российская академия театрального искусства… Играл в театре-студии «Гамма», пробовался в кино. Снимался в эпизодах разных советских фильмов. Я б и сейчас снялся в кино, если бы позвали. Сыграл бы не хуже, чем другие. Все было… На вокзале жил год и восемь месяцев… Голодал. «Стрелял» монеты, чтобы позвонить, а на самом деле хлеб на них покупал. Я по жизни был бродягой, поэтому сегодня стал нормальным человеком.

- На экране себе нравились?

- Никогда. Я вообще себе не нравлюсь. Смотрю в зеркало и думаю: бли-и-ин!..

- Знаете, что за глаза вас Шреком называют?

- Знаю. Даже, в газете какой-то конкурс устроили. Говорят: похож. Я сначала разозлился, позвонил, начал ругаться. Спрашиваю: «Кто такой Шрек?» А дети мне говорят: «Это же самый лучший герой… » «А что он делает?» — интересуюсь. «Людоед» — отвечают. Думаю: «Да-а-а, хороший герой!» (смеясь).

- А на кого ваши подопечные похожи? Кого из артистов с каким зверем ассоциируете?

- Это ангелы! Хотя… артистов куда не целуй — кругом жопа (смеется). Если серьезно, Лера, наверное, из семейства кошачьих. Буба Кикабидзе — теплый и преданный, как пес. Кристина похожа на певчую птичку.

- Вы ведь с Виктором Цоем были дружны?

- Вместе с Витькой, кстати, покупали «Москвич», на котором он потом разбился. Нас тогда еще на 500 рублей «кинули» в салоне на АЗЛК. За авто мы отдали 32,5 тысячи, когда очнулись, оказалось, что на 25 рублевых купюрах нас надули. Помню, купили машину, а Витя говорит: «Я не поеду, что-то боюсь. Йось, давай, сядь за руль». А я безбашенный был — сел. У нас на «кольце» кончился бензин, мы остановились. Тормознули какой-то грузовик, чтобы перекачать у него немного бензина. Водитель грузовика, узнав Витьку, начал сразу автограф просить: «Витя, распишись!» Я тогда еще удивился: «Слушай, — говорю.  — Как вас, узкоглазых, узнают? Я бы, наверное, не узнал. Все на одно лицо» (улыбается).

Потом мы приехали в Ясенево, где жил Витя, поставили под брезент машину, пересели в мою «восьмерку», и я проводил его в аэропорт. Он улетал с Джоанной Стингрей в Японию, в Токио. А потом он был у меня на дне рождения. Я тогда как раз накануне попал в аварию, было сотрясение головного мозга. Это произошло

22 апреля 1990 года. 15 августа Виктор погиб, а 30 августа я потерял отца. Это был тяжелейший для меня год…