Події

После капитального ремонта столичного московского моста — на участке от московского проспекта до проспекта генерала ватутина — организуют реверсивную полосу движения транспорта

0:00 — 19 травня 2005 eye 356

Планируют нынешним летом начать строительство в столице и новой автодороги от Харьковской площади в сторону массива Красный хутор

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в Киеве запланирован капитальный ремонт Московского моста. Начать работы здесь могут уже в мае, если к тому времени успеют утрясти необходимые формальности: подготовить и утвердить проект, провести тендер, определить исполнителя…

Построенный в 1976 году первый в Киеве крупный вантовый мост сейчас единственный, который связывает огромный жилой массив Троещину и правый берег столицы. Ежедневно по мостовому переходу проезжают десятки тысяч автомобилей, включая общественный транспорт, из-за чего на подъездах к мосту возникают постоянные заторы. Пока в сторону Воскресенки, Радужного и Троещины построят новый мост, власти решили хоть немного облегчить жизнь водителям, ежедневно теряющим время и нервы на подъездах к Московскому мосту.

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, во время ремонта на мостовом переходе поменяют дорожное покрытие, уложив новый, более прочный и долговечный асфальт. Заменят также барьерное ограждение вдоль перил, установив конструкции понадежнее из самых современных материалов.

Но самое главное — на участке от Московского проспекта до проспекта Генерала Ватутина организуют реверсивное движение: по три полосы в обе стороны и дополнительная седьмая — посередине. Специальные светофоры в часы пик будут регулировать движение по этой полосе между правым и левым берегами.

На Московском мосту намерены также установить видеокамеры наружного наблюдения, чтобы отслеживать реальную транспортную ситуацию. Планируют нанести на проезжую часть мостового перехода и пластиковую разметку — она, как правило, не стирается несколько лет и обеспечивает более безопасное реверсивное движение.

Владимир Жуков отметил также, что реконструировать мост планируют, не закрывая полностью движение транспорта: работы будут выполнять по ночам (с 20. 00 до 6. 00) в рабочие дни, а по выходным — круглосуточно. На это время и ограничат движение, а сотрудники ГАИ возьмут под особый контроль на период ремонта Московский мост, а также мост через Десенку.

Планируют нынешним летом начать строительство в Киеве и новой автомобильной дороги от Харьковской площади в сторону массива Красный хутор. Четырехполосная магистраль пройдет практически над новой линией метрополитена между станциями метро «Бориспольская» (открыть ее собираются в августе нынешнего года на Харьковской площади) и «Красный хутор» (ввод в действие запланирован в следующем году).

Завершить строительство дороги намерены в 2006 году, и, как уточнил Владимир Жуков, она станет, по сути, вторым выездом со Старой Дарницы на улицу Бориспольскую. Ныне автомобилисты вынуждены пользоваться единственной дорогой, выводящей транспорт с массива Красный хутор на Привокзальную площадь, и подолгу простаивать в заторах.

Предусмотрена реконструкция и улицы Бориспольской — ее значительно расширят, достроят и выведут к автодороге Киев-Харьков (Бориспольской трассе), разгрузив тем самым Харьковскую площадь, проспект Бажана и Харьковское шоссе.

Более благоустроенной станет вскоре и территория вокруг открывшейся в октябре прошлого года 43-й станции метро «Сырец». Киевский городской голова Александр Омельченко уже распорядился подготовить проект и приступить к работам. В частности, здесь построят подземный пешеходный переход от станции метро под улицей Щусева к улице Тираспольской, обустроят остановки для троллейбусов и автобусов.

Намерены также расширить дорогу под путепроводом на улице Стеценко, ликвидировав там неудобную горловину. Сейчас специалисты рассматривают два способа реализации этого проекта: или делать в железнодорожной насыпи специальный «прокол» (и проложить там участок дороги параллельно существующей), или же реконструировать путепровод — заменить и удлинить балки моста над дорогой, расширив заодно проезжую часть.

Еще одним методом борьбы с узкими местами, ставшими основной причиной заторов на столичных улицах, может стать обустройство специальных дорожных «карманов» на остановках общественного транспорта. Заехав туда для посадки-высадки пассажиров, троллейбус и автобус не будет мешать автомобилям, занимая левую полосу. Планируют также расширить проезжую часть перед перекрестками улиц и дорог, обустроив дополнительные полосы для правых поворотов. Тогда у перекрестков будет скапливаться меньше машин, и водители смогут маневрировать. Определить участки улиц, где необходимы «карманы», дополнительные полосы для поворотов, и обустроить их собираются в течение 2005 и 2006 годов.