Эксклюзивное авто, над тюнингом которого потрудился известнейший дизайнер мира, было презентовано в Киеве во время «Автошоу на Столичном»
Киевская автомобильная выставка «Автошоу на Столичном» проводится уже второй раз — в этом году с еще большим размахом. Как всегда, свои новинки на ней презентовали несколько десятков автобрэндов — в том числе «Мерседес-Бенц», «Опель», «Крайслер», «Джип», «Шевроле», «Тойота», «ВАЗ», «Дачия». В отличие от обычных автовыставок, машины на «Автошоу» не только выставляются напоказ, но и продаются, причем с приличной скидкой. В этом году на «Столичном» побывало около трехсот тысяч человек. За три дня куплено около пятисот автомобилей.
Царицей нынешнего «Автошоу» стал кабриолет «Мерседес-Бенц». Цена машинки — сто пятьдесят тысяч евро. Кожаный салон автомобиля — дело рук известнейшего итальянского дизайнера Джорджио Армани. Особенность кабриолета в том, что не только обивку сидений и дверей, но и все декоративные элементы Армани заменил простеганной вручную кожей цвета красного дерева. Этим элитным материалом обивали салоны автомобилей в 50-х годах. Вторая «изюминка» кабриолета — уникальный светопоглощающий матовый лак, разработанный специально для этого автомобиля и применяемый впервые. Необычна и песочного цвета краска с зеленоватыми тенями, знакомая по многим коллекциям одежды Армани. В плане оборудования в машине есть все, вплоть до климат-контроля с датчиком солнца. Воздух в машине охлаждается в разных частях салона по-разному, причем режим работы «климата» зависит от того, с какой стороны на автомобиль падают лучи солнца
- Коллекционных «Мерседесов» с салоном от Армани всего сто штук в мире, — пояснил Валерий Анохин, генеральный директор Генерального представительства концерна «Даймлер Крайслер» в Украине компании «АвтоКапитал». — Нам удалось заранее подать заявку и буквально выхватить один из этих коллекционных авто. Цена для этой машины — вещь второстепенная. Она могла бы стоить и двести тысяч евро. На продажи таких автомобилей стоимость мало влияет. Все зависит от того, хочет покупатель иметь такую машину или нет
Вообще, покупатели дорогих автомобилей, по словам Валерия Анохина, — специфические клиенты. Примерно треть из них внимательно следит за появлением на рынке новых моделей и мгновенно покупает новинку, чтобы всегда иметь самый модный в столице автомобиль, независимо от того, какой именно премиум-марке он принадлежит, — «Порше», «Лексус» или «Мерседес-Бенц». Главное, что это последний писк автомоды. Еще треть клиентов не слишком охотно меняют свои предпочтения — к примеру, свой «БМВ» они поменяют только на «Мерседес». Оставшиеся автолюбители свято преданы своему брэнду. И что бы ни писали автожурналы о надежности или ненадежности машин, сколько бы ни стоило им обслуживание, они продолжают покупать автомобили именно этой марки
Кстати, сборка «Мерседесов» в Украине на заводе в Ильичевске с апреля прекращена. Однако руководство генерального представительства «Даймлер Крайслер» не назовешь огорченным по этому поводу. Подорожание не должно сказаться на продажах «Мерседесов». Если человек созрел купить машину этой модели, будет она стоить 110 тысяч евро или 120 — особой роли не сыграет. Ведь за «Мерсы» выкладываются далеко не последние деньги
Для менее состоятельных покупателей на «Автошоу» была презентована симпатичная малолитражка «Шевроле Спарк», имеющая в длину всего 3,5 метра. Самый маленький из семейства «Шевроле», по сути, является следующим поколением «Дэу Матиз», которая выпускается в Узбекистане и поставляется в Украину по цене тридцать шесть с половиной тысяч гривен. Коренным образом конструкция машинки не изменилась — габариты, форма дверных проемов и даже платформа «Сузуки Альто» образца 1982 года — все это, по большому счету, унаследовано от «Матиза». Правда, дизайн «Спарка» гораздо современнее и ярче, на порядок жестче стал кузов, прошел существенную модернизацию мотор. Теперь он менее шумный и потребляет на 15 процентов меньше топлива, чем двигатели того же класса — на сто километров пути всего около пяти литров бензина. Кстати, моторов к «Спарку» предлагается два — трехцилиндровый 0,8 литра (52 л. с. )
и четырехцилиндровый 1,0 литра (66 л. с. ). Максимальная скорость машинки — 142 км/ч. В Украину ее собираются поставлять в богатой комплектации (видимо, чтобы развести по разным нишам с «Матизом»), куда входит кондиционер и даже проигрыватель компакт-дисков с аудиосистемой. Отсюда и цена «Спарка» — от 11 тысяч долларов (»Матиз» с кондиционером предлагают за 8,6 тысячи долларов, а китайский мини-автомобиль-
чик «Чери» (Chery QQ) с мотором
0,8 л и кондиционером продается за 8,1 тысячи).