Події

В украине в апреле куплено рекордное количество новых автомобилей — почти тридцать тысяч

0:00 — 27 травня 2005 eye 241

Количество проданных ВАЗов, занявших около 40 процентов отечественного авторынка,превысило число «ЗАЗов», «Дэу» и «Шевроле» вместе взятых

Апрель стал рекордным месяцем в истории украинского автомобильного рынка. В стране зарегистрировано около 29 тысяч новых легковых машин. Для сравнения: старый рекорд был установлен в октябре прошлого года. Тогда продалось около 24,5 тысячи автомобилей. Правда, причины для ликования есть далеко не у всех брэндов. Абсолютным победителем можно считать ВАЗы, серьезно потеснившие «Таврии» и «Дэу».

Как и предсказывали «ФАКТЫ», покупать «Жигули» стало сейчас более выгодно, чем раньше. Российские машины, собираемые в Украине, подорожали гораздо меньше, чем украинские. Не удивительно, что по сравнению с мартом число проданных ВАЗов всех моделей увеличилось с 30 до 38,7 процента от общего количества продаж. С повышением цен приостановилось победное завоевание украинского авторынка автомобилями «Шевроле» — если в марте их доля среди всех новых авто составляла почти 18 процентов, то в апреле — всего 13,6 процента. Хуже пошли дела и у «Таврий» вместе со «Славутами»: в марте — 16,8 процента, в прошлом месяце — 12,7 процента. Упали продажи у «Дэу» — в начале весны они держались на уровне 12,3 процента, апрельский результат — 8,7 процента. По заявлению дистрибьюторов автомобилей группы «ЗАЗ-Дэу», по сравнению с апрелем прошлого года продажи машин этих марок упали с 7,5 тысячи до 5,5 тысячи машин.

В противовес машинам, произведенным в стране, улучшили свое положение иномарки среднего класса, собираемые в Украине или полностью импортируемые. Вероятнее всего, это произошло за счет автомобилистов, намеревавшихся купить «Шевроле», но после подорожания изменивших свой выбор в пользу других марок. Ценовой разрыв между американцами и другими марками, бывший еще пару месяцев назад решающим, теперь значительно сократился. К примеру, доля рынка «Шкоды» выросла с 3 процентов в марте до 3,7 процента в апреле.

На шестом месте «Мицубиси» с 3,4 процента рынка. Успехом эта марка обязана невысоким ценам, привязанным к долларам, а не к евро, как у многих других импортеров. Вырвалась вперед также «Тойота». С 2 процентами рынка она вытеснила с седьмого места «Опель» (1,9 процента). Любопытно, что подешевевшие благодаря новым законам дорогие лимузины и джипы престижных марок в последние месяцы продаются довольно неважно. Видимо, даже растаможка по более низким тарифам все равно обходится гораздо дороже, чем контрабандный импорт этих машин, при помощи которого дорогие автомобили попадали в Украину еще полгода назад. Вот обеспеченные покупатели и медлят. Снижается и доля машин бизнес-класса относительно более компактных машинок гольф-класса. Зато в стране наблюдается всплеск интереса к минивэнам — продажи автомобилей увеличились почти вполовину. Все эти изменения приводят к тому, что автомобильная Украина все больше начинает напоминать Европу, где главенствуют достаточно новенькие машины гольф-класса, и все дальше уходит от банановой республики с ее роскошными «Мерседесами» и убитыми древними «Фиатами». Любопытно, что в России наиболее популярными иномарками в прошлом году признаны «Хюндай». За корейцами следует «Тойота», за ней — «Форд».

ИМПОРТНЫЕ АВТОМОБИЛИ ВСКОРЕ МОГУТ ПОДОРОЖАТЬ

Парламент принял в первом чтении решение о… повышении ввозных пошлин с 20 до 25 процентов

Верховная Рада вновь пересматривает ввозную пошлину на автомобили. В первом чтении она повышена с 20 до 25 процентов. Одновременно специальная комиссия при Минпромполитики разрабатывает еще ряд мер для «защиты отечественного автопроизводителя». Чиновники предлагают снизить пошлины на комплектующие для полномасштабного производства автомобилей в Украине и вернуть автопрому часть льгот, «отобранных в марте для того, чтобы наполнить дефицитный бюджет». Если курс, взятый Минпромполитики, успешно пройдет утверждение в парламенте, можно уже в ближайшем будущем ожидать снижения цен на украинские автомобили и подорожания иномарок.