Події

Когда накануне трагедии у 19-летней саши вовченко оторвался нательный крестик, она сказала друзьям: «плохая примета. Теперь, наверное, что-нибудь нехорошее случится». И, немного подумав, добавила: «только не со мной"

0:00 — 2 червня 2005 eye 2018

Пытаясь как можно быстрее доставить сбитую им девушку в больницу, пьяный водитель протаранил милицейский автомобиль. Это столкновение стоило жизни сотруднику ГАИ

«Удар был очень сильным, — вспоминает сотрудник Иванковского районного отделения ГАИ Александр Полевой.  — Я и сообразить ничего толком не успел. Едва наша патрульная машина подъехала в полночь к кафе «Юпитер», что на выезде из Иванкова, и я заглушил двигатель, как смотрю: на нас на огромной скорости надвигаются… фары.

Было темно, и марку автомобиля я разглядеть не смог. Даже не помню, успел ли сам выйти из патрульной машины или меня выбросило на асфальт. Придя в себя, машинально взглянул на часы и сообщил по мобильному телефону дежурному в райуправление, что в две минуты первого неизвестный совершил столкновение с милицейским автомобилем. О том, что есть жертвы, в тот момент еще не знал. Прапорщик Петр Голуб, который сидел впереди на правом сиденье, принял удар на себя».

«Сквозь шум в кафе я услышала странный звук, как будто ударили кувалдой по чему-то большому»

- Это была как раз моя смена в кафе, — рассказывает работница кафе «Юпитер» Светлана Давиденко.  — В такое время в ночь с пятницы на субботу у нас много посетителей. Играет музыка, люди разговаривают. И вдруг, несмотря на шум, я услышала какой-то странный звук на улице, как будто ударили кувалдой по чему-то большому, и еще визг. Не знаю, может, это был визг тормозов, может, кричали люди. Тут же выскочила на улицу и увидела, что красные «Жигули» врезались в патрульную машину. Оба автомобиля были похожи на груду металлолома. Саша Полевой (мы тут почти все друг друга знаем, городок-то небольшой) сам вышел из машины и начал куда-то звонить.

- А вы видели водителя красных «Жигулей», которые столкнулись с патрульной машиной? Как он себя вел?

- Мне показалось, что он сам был в шоке. Вышел из своего автомобиля и просто стоял и смотрел, как вокруг раненых сотрудников милиции суетятся люди. Стоял будто заторможенный. Когда приехала «скорая», из салона патрульной машины вывели еще одного милиционера. Он был весь в крови, но мог двигаться самостоятельно. А вот третий милиционер был без сознания. Когда его вынесли, я узнала прапорщика ГАИ Петю Голуба. Он часто стоял на посту возле нашего кафе. Уже наутро мы услышали, что Петя скончался в больнице.

Начальник Иванковского РОВД Иван Сергиенко прибыл на место трагедии почти сразу:

- Меня по тревоге подняли. Приезжаю к кафе, смотрю, а возле искореженных красных «Жигулей» стоит мужчина и смотрит в одну точку. Ребята мне сказали, что это он совершил ДТП. Я подошел к нему, расспросил, как все было, а потом решил посветить фонариком в салон его автомобиля. А там на заднем сиденье кто-то лежит. Оказывается, в момент столкновения с патрульным автомобилем в «Жигулях» находилось тело молоденькой девушки. Как она туда попала, от водителя в тот момент не удалось выяснить. Но мы поняли, что дело серьезное… Кстати, сам водитель «Жигулей» практически не пострадал, отделался лишь несколькими царапинами.

В селе говорят, что девушка не любила уступать дорогу проезжающим мимо автомобилям: «Объедет, не паровоз!»

19-летняя Саша Вовченко приехала в село Шпили Иванковского района в гости к своим будущим кумовьям вместе с полуторагодовалым сыном Максимкой за два дня до трагедии. Когда-то девушка жила здесь с родителями и успела окончить несколько классов в местной школе, после чего переехала в Киев.

- Вместе с сестрой Наташей 25 июня я должен был крестить Максимку, — рассказывает 24-летний житель села Шпили Александр Семененко.  — Утром 28 мая у Саши порвалась цепочка и нательный крестик упал на землю. Она подняла крестик и говорит: «Плохая примета. Наверное, что-то нехорошее случится». Потом подумала немного, улыбнулась и добавила: «Только не со мной». Она всегда была такая веселая, ничего не боялась. С ней было легко общаться. Вечером того же дня мы отдыхали в кафе, а потом решили зайти в гости к нашим общим знакомым. Было около полуночи. Мы смеялись, шутили и как-то не заметили автомобиль, который на огромной скорости мчался на нас сзади. Я успел крикнуть Саше, чтобы она отошла в сторону.

Но девушка только улыбнулась в ответ. Она шла почти по обочине, а автомобиль мчался по противоположной стороне проезжей части. В селе поговаривают, что Саша не любила уступать дорогу проезжающим мимо машинам. Мол, всегда говорила при этом: «Объедет, не паровоз!»

Красные «Жигули» не только не объехали девушку, но, наоборот, в самый последний момент резко свернули в ее сторону.

- Меня будто ветром обдало, — вспоминает Александр.  — Даже показалось, что «Жигули» меня чуть-чуть задели. А вот Саша… Машина протащила ее, наверное, метров тридцать. Из салона автомобиля выскочила девушка и пощупала у Саши пульс. По ее лицу понял, что спасти Александру не удастся. И все-таки о том, что она может вот так просто умереть, думать не хотел. Кто-то закричал, что надо вызвать «скорую», но я сказал, что водитель, сбивший ее, должен сам доставить девушку в больницу — так будет быстрее.

Однако самого водителя пришлось некоторое время приводить в чувство. Едва он вышел из «Жигулей», как запросил выпить, и кто-то из ребят, ставших невольными свидетелями трагедии, побежал за водой к охраннику фермерского хозяйства, которое находилось рядом.

- Александр, вы, наверное, в тот момент ненавидели этого мужика, сбившего вашу подругу?

- Ненависти не было. Я хотел одного: чтобы Сашу как можно быстрее доставили в больницу. И при этом понимал, что она уже мертва, хоть и не хотел в это верить.

«Слышала, как на улице парень крикнул: «Саша, отойди с дороги!»

Одну из свидетельниц трагедии, ту самую девушку Свету, которая, выбежав из «Жигулей», пощупала пульс умирающей Саши, удалось найти дома. Похоже, она до сих пор не может прийти в себя после пережитого.

- А вот не надо садиться в какую попало машину! — отчитывает Свету ее мама.  — Погуляла — и домой.

- Да ведь ваша дочь ни в чем не виновата, — пытаюсь я успокоить женщину.

С хозяином красных «Жигулей» Павлом Света познакомилась в сельском баре.

- Мы там отдыхали с подругами, — рассказывает девушка.  — Подошел этот мужчина, мы разговорились, узнали, что он на машине, и попросили, чтобы он нас подвез в другое кафе.

- Павел был пьян?

- Вы знаете, по нему это было не очень заметно. Говорил не запинаясь, шел ровно. Он был с другом. Я с подружкой и еще одним парнем села на заднее сиденье.

- Машина ехала быстро? Вы видели, что впереди шли люди?

- Я даже слышала, как парень на улице крикнул девушке: «Саша, отойди с дороги!» Когда все произошло, мы вышли, а Павел с другом уложили сбитую девушку на заднее сиденье и помчались в сторону Иванкова.

- Точку в этом деле может поставить только суд, — говорит начальник Иванковского райуправления милиции Иван Сергиенко.  — Но у меня создалось впечатление, что Павел умышленно направил свой автомобиль на патрульную машину. Смотрите (Иван Иванович показывает на руль «Жигулей», которые стоят на площадке в РОВД), видите, как погнулся руль сверху? Такое впечатление, что Павел заранее готовился к удару и сгруппировался, держась за верхнюю часть баранки обеими руками. При этом он даже не собирался тормозить.

- Но для чего это ему было надо?

- Павел сейчас говорит, что мчался на огромной скорости, так как хотел доставить в больницу пострадавшую. Но почему же он съехал с дороги и направил «Жигули» на патрульный автомобиль, который только что припарковался на стоянке в специальном «кармане»? Может быть, он решил все обставить так, чтобы мы поверили, что девушка погибла от этого столкновения, а не там, на дороге в Шпилях? Не знаю. Сейчас идет следствие, так что гадать не будем. Но этот парень наделал много беды. У Александры сынишка остался, а у нашего прапорщика Пети Голуба — дочка двух лет и десятилетний сын.

- Удалось установить личность Павла? Что это за человек?

- Ему 36 лет, холостой, до трагедии работал водителем в лесном хозяйстве. Характеризуется положительно. На его работе никак не могут понять, как с ним могло произойти такое.

«Это же надо, троих детишек за пятнадцать минут сиротами оставил!»

- Павла я знаю хорошо, хотя он живет не в нашем селе, — говорит председатель Шпилевского сельского совета Валерий Осадчий.  — Я раньше в школе учителем работал, так помню его. Воспитанный был мальчик, неплохо учился. Да и сейчас никогда не слышал, чтобы он напивался. Ведь за рулем постоянно. Никто не может понять, в чем дело! Это ж надо, троих детишек за пятнадцать минут сиротами оставил!

- В районном отделении ГАИ у меня весь личный состав до субботы составлял пять человек, — рассказывает начальник Иванковской районной госавтоинспекции Владимир Блохин.  — Теперь нас осталось трое. Саша Полевой в больницу попал после ДТП, а Петя Голуб погиб. В субботу его дочке Лерочке исполнялось два годика.

- Мы начали работу в шесть вечера, — вспоминает Александр Полевой.  — Петя был в очень хорошем настроении, готовился отмечать день рождения дочки. Едва свободная минутка выпадет, как тут же берет телефон и давай друзьям звонить. Мол, приходите в гости к двум часам. Начальник ГАИ Владимир Иванович ему собирался в тот день выходной предоставить, хотя суббота для нас обычно очень напряженный рабочий день. Петя, наверное, много гостей насозывал. Я спрашиваю его: «А подарок-то купил ребенку?» «Пока нет, — говорит.  — Некогда было. Вот утром, как закончим работу, куплю Лере куклу, о которой она в последнее время говорила».

Накануне своего второго дня рождения Лерочка так и не смогла заснуть. Ворочалась всю ночь и будто бы ждала, когда папа вернется с работы и подарит ей куклу.

P. S. Автор благодарит сотрудников ГАИ Киевской области за помощь, оказанную при подготовке этого материала.