Події

Спикер парламента владимир литвин в детстве курил кизяк, поющий ректор михаил поплавский расстался с этой привычкой в… Пять лет, а актриса валерия заклунная не дымит только тогда, когда спит

0:00 — 8 червня 2005 eye 1016

Недавно депутаты проголосовали за законопроект, запрещающий курение в общественных местах

Нынче человека с сигаретой в кулуарах Верховной Рады днем с огнем не сыскать. А раньше, бывало, депутаты курили, прохаживаясь по голубым ковровым дорожкам и стряхивая пепел куда придется. Теперь же в перерывах между заседаниями курильщики галопом мчатся на улицу, дабы полной грудью вдохнуть табачный аромат. По пути на перекур корреспондент «ФАКТОВ» остановила народных депутатов Степана Хмару, Александра Кузьмука и Тараса Чорновола, ответы которых содержат уверенность в правильности собственного выбора. Курить или не курить для них не вопрос.

Генерал Александр Кузьмук: «Утром просыпаюсь от надсадного кашля — и чувствую себя в своей тарелке»

Самым лаконичным собеседником оказался Александр Кузьмук. Как и полагается генералу, его фразы отличались категоричностью и были больше похожи на приказы. Так и хотелось отчеканить в конце разговора: «Больше вопросов не имею! Разрешите идти?»

- Мой стаж курильщика — 30 лет, — докладывает 51-летний Александр Кузьмук.  — Наверное, начал курить, следуя моде. До этого я занимался легкой атлетикой, показывал неплохие результаты. Но взял в руки сигарету и не жалею. Бросал курить в 2003 году, а через 18 месяцев сорвался. Сейчас даже жалею, что не дымил эти полтора года. Теперь вернулся в свое привычное состояние: засыпаю под песню, льющуюся из бронхов, просыпаюсь от раскатов надсадного кашля — и чувствую себя в своей тарелке. Считаю, что за все эти годы никотин стал неотъемлемой составляющей моего обмена веществ, играя при этом защитную функцию. Больше бросать курить категорически не собираюсь.

В отличие от генерала обещал завязать с вредной привычкой Степан Хмара. Правда, металла в его голосе я не услышала. По словам Степана Ильковича, он закурил в старших классах, унаследовав дурной пример. Много раз бросал, но безрезультатно.

- Может быть, если бы не курил «Парламент», был бы намного сильнее, — рассуждает Степан Хмара, работавший после окончания в 1964 году Львовского мединститута врачом-стоматологом.  — Естественно, вредная привычка мешает мне, как и любому курильщику. Желаю всем, кто имеет тягу к курению, этого не делать.

Более разговорчивым оказался народный депутат Тарас Чорновил. Бывший руководитель избирательного штаба Виктора Януковича считает, что ни один из курильщиков не имел особых причин, чтобы начать курить. Эта маленькая слабость появилась у Тараса Вячеславовича довольно поздно. Даже в армии, где будущий депутат служил в стройбате, он не выкурил ни одной сигареты. Как-то собравшийся на дембель «дед» обязал салагу Чорновола раздобыть и принести подкуренную сигарету.

- Сигарету и зажигалку я нашел, но прикуривать мне не хотелось, — вспоминает Тарас Чорновил.  — Поджигал ее всеми немыслимыми способами до тех пор, пока не сжег половину.

Да и в студенческие годы, пусть и заочные (Львовский университет имени Франко.  — Авт. ), тоже не дымил. А закурил… после женитьбы. Моя жена раньше курила. Думаю, что закурил по глупости, как и все. Несколько раз пытался бросать, например, переболев бронхитом. Но, когда здоровье поправлялось и кашель прекращался, начинал опять. Недельку могу пощадить свой организм, а потом берусь за сигареты. Когда жизнь спокойная и никто особо не капает на мозги, мне хватает пачки синего «LM» в день (от других очень кашляю). Если сильно достают, выкуриваю полторы. А во время последних выборов уходило в день по три пачки с гаком. Но проблемы ни для окружающих, ни для себя в этом не вижу.

Некурящий Михаил Поплавский: «Хорошая сигара способствует вдохновению»

Во время перерывов некурящие депутаты спокойно передвигаются в кулуарах, не отказывая прессе в интервью. Наметанным глазом сразу выделяю среди этой когорты первого президента Украины Леонида Кравчука, спикера парламента Владимира Литвина, почетного президента футбольного клуба «Динамо» (Киев) Григория Суркиса, олимпийского чемпиона Валерия Борзова.

Владимир Литвин, освободившись от плотного кольца тележурналистов, уже направлялся в ложу президиума, когда его догнал мой вопрос: «Вы когда-нибудь курили?»

- Что я только не курил! И ольху, и подсолнечник, и бузину, — полушутя-полусерьезно ответил Владимир Литвин.  — Причем увлекся этим, как только начал ходить. Потому что сразу же получил от родителей исключительно важное поручение — пасти гусей. А когда пасешь гусей, очень хочется быть взрослым. Потом я пас свиней, лет в шесть мне доверили корову, тогда и закурил. Первое мое «табачное» изделие состояло из кизяков. Высшим сортом считались ольха, подсолнечник и бузина. Когда я повзрослел, кажется, мне было лет 10-12, вдруг как отрезало. Бросил — и все. Кстати, у меня в семье никто не курит.

Более восприимчивым оказался организм «юного орла» Михаила Поплавского. Михаил Михайлович бросил курить… в пять лет. Это произошло после того, как 12-летние хлопцы, возглавлявшие ватагу пастушков, подсунули малому самокрутку из газетной бумаги, наполненную сухим кизяком. Мишка затянулся — и очнулся уже в больнице. Еле откачали… С тех пор не курит. Хотя отец Поплавского смолил нещадно.

- Мой отец сам выращивал табак, а затем из высушенных листьев получал отличный самосад, — рассказывает Михаил Поплавский.  — Вечером садился на завалинке, скручивал из газеты козью ножку и, дымя табачком, вспоминал, как после ранения лежал в госпитале и сестрички приносили ему махорку, писали за него письма в родную Мечиславку. Уехав в поисках счастья сначала на Донбасс, а потом в Киев, я всегда привозил отцу сигареты «Прима». Причем только киевской табачной фабрики. Позже папа стал заказывать мне, уже известному человеку, и я обязательно привозил 100 пачек «Примы» и две чекушки горилки (так как мама самогонку от отца прятала, я вручал казенку так, чтобы она не видела).

Помню, как на съемках клипа «Юный орел-2» режиссер Виктор Придувалов заставлял меня по-настоящему затягиваться (в роли мачо я сидел с бокалом вина и курил сигару). И через несколько дублей я так накурился, что долго ходил под кайфом. Еле-еле отошел. Так что я могу понять курильщиков, которые считают, что хорошие сигары способствуют вдохновению. Но лично я лучше себя чувствую без них.

Я очень уважаю Виктора Пинзеныка. Как его коллега по парламенту знаю, как курит нынешний министр финансов. Мне даже его жалко, ведь организм не вечный, а здоровье не беспредельное. Но каждый вправе сам решать для себя эту проблему. Например, в нашем Университете культуры полная демократия: ходи, в чем хочешь, люби, кого желаешь, кури, сколько душе угодно, но только не в помещении. В нашем вузе это деяние запретили еще до одобрения соответствующего закона.

Советник министра культуры и туризма Сергей Поярков: «Это всякие чмо и чувырлы не могут бросить курить, а я не фуфло»

О том, что Виктор Пинзенык пристрастился к курению в возрасте «кому за тридцать», «ФАКТАМ» поведал известный художник Сергей Поярков, перелистывавший на подоконнике в кулуарах какие-то бумаги:

- Все люди, за исключением Пинзеныка, который в этом плане у нас белая ворона, начинают курить в раннем возрасте по полной дурке и на полном идиотизме. От большого ума не начал курить никто. Так поступил и я в

15-летнем возрасте. А Виктор Пинзенык настолько весь положительный, что ему нужен был хоть какой-то отрицательный штришок. Поэтому с какого-то бодуна Виктор Михайлович решил начать курить после 30.

Я курил лет девять, дошел до нормы — две пачки хороших сигарет (ну зачем же курить «Приму»?) в день, а потом понял, что это мерзкая, отвратительная, вонючая привычка, которая мешает и мне, и окружающим. Однажды отдал кому-то из друзей пачку сигарет, рассчитывая, что дома припасена запасная. Но сигарет не оказалось, а я вдруг почувствовал, что без них не могу работать. Пошел на улицу, стрельнул две сигаретки «Примы», каждую разрезал на две части, чтобы растянуть удовольствие. И задумался, как же это я не могу, не покурив, сделать то, что является сутью моей профессии. Осознание такой зависимости меня покоробило: «Как это я оказался под контролем какой-то херни? Ни фига себе! Это всякие чмо и чувырлы не могут

бросить курить, я же не фуфло. Это очевидно, раз я добиваюсь в жизни всего, чего хочу».

Что для этого нужно сделать? Пойти и объявить всем окружающим: «Я бросил курить». Если ты «за базар отвечаешь», другого выхода нет. Да, конечно, первое время хотелось затянуться. Но если Поярков пообещал, как же он будет выглядеть, если не бросит?

Хочу обратить ваше внимание на другое. Во всем цивилизованном мире, если не считать таковым Корею, Россию и Ирак, курящие люди обязаны это делать так, чтобы не мешать остальным. Если ты хочешь дышать этим дерьмом, дыши, но не отравляй воздух другим.

Моей просьбе рассказать о своей биографии курильщика народный депутат Валерия Заклунная слегка удивилась:

- Зачем вам надо такое безобразие? Ведь наш парламент даже принял закон о вреде курения!

Ну уж нет, я не брошу, потому как курю столько, что страшно сказать. Во всяком случае, больше, чем вы живете на свете. Мой стаж курильщика — под 50 лет. Начала курить с 16. Один раз бросала — мама очень попросила — и год не прикасалась к сигаретам. Но после ее смерти сразу закурила.

Раньше предпочитала московские сигареты без фильтра «Дукат», потом перешла на болгарские, а сейчас курю «Мальборо». Обычная норма — две пачки в день (я не курю только тогда, когда сплю). И бросать не собираюсь. Вот я раньше могла выпить, а сейчас не могу. Значит, организм сам регулирует наши привычки.

- Поскольку парламент принял решение о запрете курения в общественных местах, вас с сигаретой уже никто не увидит? — интересуюсь у актрисы.

- Да вот сейчас и увидите, — обаятельно улыбается Валерия Заклунная и достает из синей пачки «Мальборо» сигаретку.  — А если сделают замечание, извинюсь. Мне сигарета помогает выжить.

Я стараюсь от всего получать удовольствие: ем, что хочу, гуляю, где хочу, сплю, сколько хочу (правда, уже не с кем хочу). Считаю, раз мы живем в таком сложном мире, среди неприятностей и стрессов, а курение хоть немного отвлекает человека от проблем, пусть курит. Но я категорически не согласна, когда тянутся к сигаретам маленькие дети. Также недопустимо курение в общественных местах. Но, если мы с мужем, тоже курильщиком, едем в двухместном купе и слышим от проводника: «Курить в купе запрещено», считаю это ущемлением собственных прав.