Культура та мистецтво

Космос из «бригады» дмитрий дюжев: «все знают меня как бандита, но я и любовником быть могу»

0:00 — 9 червня 2005 eye 897

Популярный актер представил в Киеве криминальную комедию «Жмурки», роли «братков» в которой сыграли Никита Михалков, Гарик Сукачев, Виктор Сухоруков и Сергей Маковецкий

Известный российский актер, прославившийся колоритной ролью Космоса в фильме «Бригада», хоть и зарекался больше не играть бандитов, снова снялся в криминальном фильме. Да еще в каком! Сплошная уголовщина, убийства. Только за первые дни на съемочной площадке было пролито

50 литров искусственной крови. Ее подвозили бидонами. Резанину в Нижнем Новгороде устроили одни знаменитости: главарем банды стал известный актер и режиссер Никита Михалков, его подельниками — Дмитрий Дюжев и Алексей Панин, а Дмитрий Певцов сыграл бандитского адвоката. Даже в эпизодах — сплошь звезды: Виктор Сухоруков, Гарик Сукачев, Сергей Маковецкий, Рената Литвинова. Такую звездную команду собрал Алексей Балабанов — режиссер «беспредельной» криминальной комедии про бандитские разборки и реалии жизни вне закона, ранее снявший фильмы «Брат» и «Брат-2».

Двадцатишестилетний актер Дмитрий Дюжев лично приехал в Киев, чтобы представить картину. Правда, особого удовольствия это ему не доставило. «Возят меня по городам, как обезьяну всем показывают, улыбайся… » — признается актер. В украинской столице Дмитрий первым делом отправился в Киево-Печерскую лавру, чтобы посетить святые места. Там он провел несколько часов: молился в церкви и общался со священниками. Неудивительно, что на встречу Дюжев приехал умиротворенный, настроенный на меланхолию. В руках актер держал небольшую деревянную шкатулку с надписью «Спаси и сохрани». «Это подарок», — объяснил Дмитрий и сразу же сам начал рассказывать. Говорил тихо и вкрадчиво, будто был в роли «хорошего мальчика». Я никак не могла глазам своим поверить, что экранный головорез ростом 195 сантиметров на самом деле верующий, очень скромный и даже стеснительный молодой человек.

«Люди, не знающие меня в реальной жизни, встретив на улице, злобно бросают: «Вот бандюга… »

- Что же вы все бандитов играете? Других ролей не дают?

- Дело в том, что актерская профессия очень зависимая. Можно, наверное, сыграть одну криминальную роль, как в «Бригаде» и после этого всю жизнь отказываться от подобных персонажей, ждать ролей романтического настроя. Любовников… Я это тоже могу. И не сомневайтесь! А пока я в ожидании. Уже больше полугода, с декабря, вообще не снимаюсь. Читаю сценарии. Постоянно созваниваюсь с ребятами из «Бригады» Филом (Владимиром Вдовиченковым) и Пчелой (Пашей Майковым). Они тоже ждут. Хоть мы и дебютанты в кино, ждем серьезных предложений.

К выбору ролей теперь буду относиться очень избирательно, потому что уже становится опасно. Люди, не знающие меня в реальной жизни, встретив на улице, злобно бросают: «Вот бандюга… »

- Говорят, что сценарий фильма «Жмурки» написал футболист сборной России…

- Причем юношеской. Стас Мохначев сделал это на спор. Кто-то из его друзей пошутил: «А слабо предложить сценарий тому продюсеру, который «Брата-2» сделал?» Оказалось не слабо. Стас таки отнес сценарий Сельянову, а тот, в свою очередь, предложил его Леше Балабанову. Режиссер снял фильм всего за полтора месяца.

Раньше я очень хотел познакомиться с Сергеем Бодровым и работать с ним, царствие ему небесное. Знавшие Бодрова рассказывали, что он — умнейший и талантливейший человек. А тут его лучший друг предложил мне роль. Как я мог не согласиться? Правда, прочитав сценарий, тут же захотел роль Леши Панина. У артистов часто так бывает: им дают одно, а они хотят другое. Но режиссер меня убедил.

- Может, и режиссер «Бригады» уговорит вас сняться в продолжении фильма?

- Ой, много было по этому поводу разных разговоров. После первой части продюсеры говорили: «Хотите — не хотите, а делайте». Но режиссер Леша Сидоров сказал, что не надо делать из этого кондовый сериал. Эта история закончена, воскрешать героев никто не собирается. Может, лет через десять. К тому времени мы с ребятами повзрослеем, будем больше походить на авторитетов. Ведь когда снимали «Бригаду», мне был всего 21 год. Мальчик. Что я там знал? А играл 30-летнего авторитета.

«Очень хочется снять фильм про любовь»

- Вы же окончили режиссерско-актерский курс Марка Захарова. Самому не хочется что-то снять?

- О-ой, это очень сложный вопрос для меня. Очень хочется, и обязательно про любовь. Надоело уже в стрелялки играть.

- В «Жмурках» опять пришлось убивать?

- Я вечно бью кого-то: то молотком, то чем-то еще. Правда, всем моим жертвам делали специальные металлические накладки, чтоб не больно было. Когда снимали сцену с Гариком Сукачевым, я никак не решался его ударить. Он говорит: «Да бей же! Я все отыграю». Я ударил, а он как заорет. Я испугался, подумал, что промахнулся, и ему действительно больно. Оказалось, все в порядке. Просто Гарик актер хороший.

Виктору Сухорукову пришлось вонзить нож в сердце. На грудь Виктору с левой стороны прицепили металлическую пластину, сверху — толстый слой мыла, а под ним — пакетик с «кровью». На репетиции я «убил» его нормально. А вот на съемке не смог. Передо мной стоял живой человек. Я и так, и сяк пытался проткнуть это мыло, боясь поранить Витю. Чувствую: не получается. Нажимаю, пытаюсь расковырять ножом — туда, туда… Я сам чуть живой, а кровь все не идет. Витя на меня квадратными глазами смотрит, а потом как заорет: «А-а-а-а-а!» Мне Витю жалко, пленку жалко, режиссер команду «Стоп!» не дает, кровь не идет, а нож выпадает из раны… В общем, получилось только со второго дубля.

- На площадке были одни знаменитости, Никита Михалков вам часто давал советы?

- Их смысл — мой секрет. Скажу лишь, что Никита Сергеевич делал это очень своеобразно. Если увидит, что что-то не так, незаметно подойдет и тихонько, почти шепотом скажет: «Дима, а ты попробуй вот так и так», а потом незаметно уходит. Для меня это было очень важно. Ну кто я для него такой — очередной герой типа из «Фабрики звезд»? Помню, на одном из футбольных матчей передо мной сидел Никита Михалков, а после окончания игры он обернулся и сказал: «Ну, здравствуй, Дима». Я от удивления в ответ что-то промычал: был будто «в ступоре», не мог и слова сказать. А теперь вот с ним в одной картине снялся.

«Я не люблю говорить о личном. Скажу лишь, что не женат и люблю детей»

- Теперь можно ожидать, что вы появитесь и в очередной ленте Михалкова.

- Давайте оставим этот вопрос открытым. Я человек не суеверный, но наперед ничего говорить не хочу.

- Тогда расскажите, как вы реквизитную машину разбили.

- Это было в первый же день съемок. На старом гнилом и ржавом БМВ, через дырявое днище которого была видна земля, я должен был лихо промчаться по дороге с колдобинами и резко, с визгом, повернуть на перекрестке. И это при том, что машина быстрее семидесяти километров в час уже не могла ехать, да и дверь все время открывалась. Ну а для меня главное, чтобы руль был. Сел и поехал. Только разогнался на пригорочке, сразу же «поймал» яму, автомобиль подбросило и сильно тряхнуло, пропали тормоза, сломалась коробка передач… Не помню, как и остановился. Наблюдавшие со стороны потом говорили, что выглядело все очень эффектно. Я так расстроился, что это была лишь репетиция. Следующего дубля пришлось ждать несколько дней, пока не отремонтировали машину.

- А на каком автомобиле вы ездите в реальной жизни?

- На хорошем и вместительном.

- На джипе?

- Конечно. Какая еще есть вместительная машина? Не на грузовике же мне ездить.

- БМВ, наверное?

- Нет, это дорогие машины… У меня попроще. Но марку называть не буду. Не выпытывайте. Я же являюсь лицом этой фирмы. И вообще, о личном не люблю говорить. Скажу лишь, что не женат, люблю детей и стараюсь им помогать. Вот на днях актеры театра «Современник» провели акцию в помощь детям, больным лейкемией. Пригласили их родителей и вручили деньги на необходимые препараты, купили медоборудование. Вот о таких вещах надо говорить.

Эта тема очень трогает Дмитрия Дюжева, поскольку его сестра долгое время боролась со смертельной болезнью, но так и не смогла ее победить. А недавно не стало и родителей актера. Говорят, с тех пор он немного замкнулся в себе и кардинально изменил жизнь: стал ходить в церковь, начал заниматься социальными проектами. Даже авторскую программу на российском канале ТВЦ посвятил этой теме.

- Моя программа — о героях сегодняшнего дня, — рассказывает Дмитрий.  — О тех людях, которые ценой своей жизни спасали детей, о тех, кто погиб, защищая других. И это не за награду, не за деньги.