Україна

Из иракской тюрьмы «абу граиб» освобожден украинский гражданин, беспочвенно обвиненный в причастности к повстанческому движению

0:00 — 16 червня 2005 eye 165

Зимой нынешнего года в печально известную иракскую тюрьму «Абу Граиб» попал гражданин Украины Вахид Таху Хана, арестованный в городе Бейджи по подозрению в причастности к повстанческому движению в Ираке. В заключении он провел около четырех месяцев, а 4 июня военная полиция Многонациональных сил передала его сотрудникам Посольства Украины в Ираке. После получения информации об аресте посольство обратилось в МИД Республики Ирак и Посольство США в Багдаде с просьбой сообщить о причинах ареста, выдвинутых обвинениях и, в случае отсутствия в действиях гражданина Украины состава преступления, содействовать его освобождению. Иракские правоохранители, рассмотрев дело подозреваемого, не нашли подтверждения его противоправной деятельности. После освобождения он был доставлен в наше посольство в Ираке, сообщают «Украинские новости».

Как рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника пресс-службы МИД Украины Дмитрий Свистков, наш соотечественник был в Ираке в гостях у своей родни. Учитывая сложную ситуацию в стране, ему было предложено вернуться в Украину в ближайшее время, однако пока окончательного решения он не принял.

Вахид Таху Хана — третий гражданин Украины, о пребывании которого в иракских застенках стало известно общественности. В прошлом году широкий резонанс получило дело о контрабанде нефти, обвиняемыми по которому проходили украинские моряки — капитан судна «Навстар-1» Николай Мазуренко и его старпом Иван Сощенко. Иракский суд приговорил их к семи годам тюрьмы и штрафу по 1,2 миллиона долларов. После долгих переговоров моряки для исполнения приговора были переданы Украине. Тогда Апелляционный суд Киева оставил им срок заключения в семь лет, однако Верховный суд сократил его до 1 года 2 месяцев и 25 дней и освободил их из-под стражи: к тому времени срок наказания уже давно истек. Наши моряки утверждали, что их пытали в тюрьме «Абу Граиб». Вахид Таху Хана же не имел никаких претензий к условиям содержания в тюрьме.