Україна

«я не хочу, чтобы меня считали убийцей! Буду бороться за истину, ибо не считаю себя виновным! « — заявил командир экипажа су-27 владимир топонарь после оглашения приговора по скниловской трагедии

0:00 — 25 червня 2005 eye 367

Вчера во Львове Военный апелляционный суд Центрального региона Украины приговорил летчика к 14 годам лишения свободы

Вчера во Львове председательствовавший на судебном процессе Военного апелляционного суда Центрального региона Украины Виталий Загаруйко огласил приговор в отношении шести военнослужащих, виновных в авиакатастрофе истребителя Су-27.

Напомним: 27 июля 2002 года на Скниловском военном аэродроме праздновался юбилей 14-го авиационного корпуса Военно-воздушных сил Украины. Посмотреть на праздничное авиашоу пришли несколько тысяч львовян. Во время выполнения фигуры высшего пилотажа Су-27 упал на толпу зрителей. В результате авиакатастрофы погибли на месте или умерли потом в больницах 77 человек (среди них 28 детей), более 500 человек признаны пострадавшими.

В ходе следствия шесть военнослужащих были обвинены в неисполнении приказа, нарушении правил полетов, халатном отношении к службе и т. д. Суд приговорил командира экипажа Су-27 Владимира Топонаря к 14 годам лишения свободы, второго пилота экипажа Юрия Егорова — к восьми годам. Руководитель полетами в зоне пилотирования Юрий Яцюк и командующий 14-го авиакорпуса Анатолий Третьяков осуждены на шесть лет лишения свободы, начальник службы безопасности полетов авиакорпуса Анатолий Лукиных — на четыре года условно. Командира воинской части, где базировался истребитель Су-27, Олега Дюбецкого суд оправдал. Осужденные своей вины не признали и намерены подавать апелляцию.

Суровый приговор вызвал настоящий шок среди военных, хотя накануне некоторые из них и признавались журналистам, что не ждут от суда справедливости. Чтобы спрятать эмоции, одни офицеры отвернулись к стене, другие наклонили головы. В глубине зала заседаний зарыдали жены военных, которые поддерживали их во время следствия и судебных заседаний.

- Озвучены лишь показания, данные против меня, — заявил Владимир Топонарь.  — Те, которые давались за меня, озвучены не были. Так же было и с документами: незаконные озвучили, а законные замолчали. Я не хочу, чтобы меня считали убийцей. Буду бороться за установление истины, ибо не считаю себя виновным. Я буду бороться до конца, как боролся во время полета над Скниловским аэродромом за то, чтобы спасти жизнь людям.

- Я убежден, что во время следствия обвинение не нашло доказательств моей вины, поэтому не считаю себя виновным, — считает и Анатолий Третьяков.

- Я не допустил халатности, и моя вина в ходе следствия не была доказана, — заявил Анатолий Лукиных.  — Я не могу отвечать только за то, что в тот момент находился на должности начальника службы безопасности полетов.

Недовольна приговором и пострадавшая сторона — родственники погибших и люди, ставшие инвалидами в результате авиакатастрофы. Накануне приговора они требовали для летчиков пожизненного заключения, а для других обвиняемых — максимальных сроков лишения свободы.