Цены поднимутся в результате повышения ввозных пошлин на машины с двадцати до двадцати пяти процентов
Последний раз автомобильное законодательство менялось в марте этого года, после чего в цене подпрыгнули отечественные машины. Сейчас парламент по предложению правительства фактически поднял цены и на импортные автомобили. Увеличение ввозной пошлины с 20 до 25 процентов приведет, по прогнозам специалистов, к автоматическому подорожанию иномарок на 6 процентов (не поднимутся в цене лишь автомобили из Российской Федерации). Однако произойдет это не сразу, а лишь к концу лета, когда изменения в Таможенном тарифе Украины вступят в законную силу и дилеры начнут завозить автомобили уже по новым правилам. Правда, наряду с печальной вестью из парламента пришла и радостная — пошлина на импортные комплектующие для машин, производимых в Украине, снижена до нуля. Иными словами, затраты на выпуск автомобилей у отечественных автозаводов должны снизиться. А, значит, у нас есть надежда, что украинские легковушки, как минимум, не будут в ближайшем будущем подниматься в цене. К сожалению, цены на запчасти даже в фирменном автосервисе останутся прежними: ввозные льготы на детали, узлы и агрегаты получат лишь промышленные предприятия — строго для производства. Что касается импортеров, то одним из вариантов снижения цен на автомобили для них остается организация сборно-разборочных цехов. Ведь в законе по-прежнему осталась норма о пятипроцентной пошлине на новые кузова для автомобилей. Получается, разобрав машину в Польше и собрав ее на украинской территории, можно сэкономить почти двадцать процентов на налогах. К сожалению, эта «лазейка» не действует для перегонщиков-частников, выискивающих за границей подержанные машины для перепродажи их в Украине. Пошлина на подержанный кузов, в отличие от нового, составляет двадцать процентов. Так или иначе, автомобилистам, намеревающимся купить импортный автомобиль, стоит, вероятно, поторопиться, тем более сейчас объявлены акции на «Опель», «Мазду», «Пежо», а также машины некоторых других марок.