Україна

Проиграв суды, «приват» намеревается доказать свою правоту кулаками?

0:00 — 6 липня 2005 eye 229

Несмотря на то, что все компетентные госорганы признали концерн «Приднепровье» законным владельцем акций ОАО «Никопольский завод ферросплавов», днепропетровская бизнес-группа «Приват» имеет свое мнение на этот счет, правоту которого намеревается доказать при помощи силового захвата завода.

Группа «Приват» инициирует новые собрания акционеров

Скандал вокруг Никопольского завода ферросплавов, пик которого пришелся на начало мая, похоже, будет иметь продолжение. Группа «Приват», попытки которой установить контроль над НЗФ в мае окончились неудачей, инициирует новые собрания акционеров. Причем сразу четыре подряд: 7, 14, 21 и

28 июля. Проведение в течение всего одного месяца четырех общих собраний недвусмысленно указывает на то, что они имеют особую цель. Ввиду продолжающейся корпоративной войны «Привата» против «Приднепровья» целью этой, несомненно, является установление контроля над заводом. А значит, Украину ожидает новый виток напряженности и угроза массовых столкновений рабочих, что только усугубит и без того сложную ситуацию в горно-металлургическом комплексе.

Украинская революция породила непродолжительный период своеобразного междувластия. Время, когда менялись руководство страны, чиновничий аппарат, теряли былое влияние бизнес-элиты. В условиях временной неразберихи в феврале-марте по Украине прокатился целый ряд всевозможных захватов предприятий. Однако постепенно ситуация стабилизировалась, и казалось, что неудачная майская попытка «Привата» осуществить силовой захват НЗФ станет последней в длинном ряду корпоративных разборок. Но, похоже, для группы «Приват» положение страны, при котором возможны силовые противостояния, является наиболее благоприятной средой для реализации собственных бизнес-интересов.

Намерения провести повторные попытки захвата завода сейчас выглядят еще более антизаконными, нежели в мае этого года. Ведь два месяца спустя после майских событий государственная власть уже успела высказать свою позицию относительно прав собственности на акции ОАО «НЗФ». 26 мая Хозяйственный суд вынес решение о законности приватизации НЗФ, а 23 июня Печерский суд города Киева подтвердил то, что решать данный спор должен Хозяйственный суд, отказав истцам в удовлетворении иска и сняв арест с контрольного пакета акций завода. Таким образом, оспорить законность владения концерном «Приднепровье» акциями ОАО «НЗФ» не удалось. Еще ранее, 15 мая, Фонд государственного имущества опубликовал результаты проверки выполнения договора купли-продажи акций ОАО «НЗФ», которые в настоящее время принадлежат концерну «Приднепровье». Результаты проверки показали, что все пункты договора нынешним собственником выполняются, а обусловленные договором показатели работы существенно перевыполнены. Высказал свое мнение относительно принадлежности акций предприятия и Государственный комитет по ценным бумагам и фондовому рынку: акции ОАО «НЗФ» с 2003 года не находятся в госсобственности, как это утверждают представители группы «Приват».

Организация попыток силового захвата — прямое неуважение государства, судебной системы и власти в целом

Итак, мнение компетентных органов государства однозначное: концерн «Приднепровье» является законным владельцем пакета акций ОАО «НЗФ» в размере 50%+1 акция. Такое мнение, конечно же, не устраивает «Приват», пытающийся установить монопольный контроль на украинском ферросплавном рынке. Однако даже в случае такого несогласия представителям «Привата» стоило бы попытаться решить дело в суде. Но организация попыток силового захвата есть прямое неуважение государства, судебной системы и украинской власти в целом. И если новая власть ныне ставит перед собой цель стабилизировать пошатнувшуюся экономику страны, не мешало бы задуматься о методах, которые вынудят финансово-промышленные группы реализовывать свои корпоративные интересы в рамках закона. И если намерения «Привата» в отношении НЗФ ясны, то еще остается неясным, какой на этот раз сюрприз «приватовцы» преподнесут владельцам НЗФ. Возможно, это будут новые «тайные решения» судов (как выяснилось из запроса депутата Кармазина, решения, к которым апеллировал «Приват», принимались с грубейшими нарушениями действующего законодательства, в тайне от ответчиков и государственных органов), а возможно, мы станем свидетелями юридического новшества, ранее в украинском обществе не известного. В любом случае, ответы на эти вопросы даст грядущая серия «приватовских» собраний.