Події

Мечтавшая о детях 33-летняя американка пегги сью хилт растерзала свою приемную дочь — двухлетнюю нину из иркутска — только за то, что та капризничала

0:00 — 22 липня 2005 eye 845

Через неделю после гибели девочки выяснилось: в семье жил еще один ребенок — пятилетняя Оля из Ровно

Смерть двухлетней русской девочки от рук приемной матери Пегги Сью Хилт в последнее время не сходит с полос отечественных и зарубежных СМИ. Напомним, что Нина-Виктория Хилт (урожденная Виктория Баженова) до удочерения жила в Иркутском доме ребенка Ь 1, куда попала после того, как от нее отказалась в роддоме мать. В феврале 2004 года девочку удочерили супруги Хилт из американского штата Северная Каролина.

По словам сотрудников Иркутского дома ребенка, американская чета выглядела вполне благонадежной: «Каких-либо странностей в их поведении мы не заметили». Положительную роль при разрешении на усыновление сыграл тот факт, что в семье Хилт уже был один приемный ребенок — четырехлетняя украинская девочка.

Зверски избив дочку, мать отправилась с умирающим ребенком в… путешествие

После переезда Нины в Уэйк Форест (штат Северная Каролина) новые родители приобрели двухэтажный кирпичный дом за 368 тысяч долларов. Семья жила зажиточно — Пегги Сью числилась президентом фирмы, которой владел ее муж. У супругов был большой дом, гараж на две машины, сад и просторная площадка для детских игр. Маленькая Нина, нашедшая родителей и старшую сестру, казалось, обрела счастье. Супруги Хилт — тоже. В Иркутский дом ребенка, где раньше жила российская девочка, шли фотографии, свидетельствующие о полном благополучии бывшей воспитанницы. Вот Нина висит на шее у папы… Целуется с мамой… Играет у дома со щенком…

Спустя несколько месяцев фото Нины в траурной рамке появилось на страницах многих американских газет. Как сообщает сайт Известия. Ru, из полицейского протокола следует, что приемная мать Пегги Сью Хилт накинулась на дочку, когда та вывела ее из себя. Мать бросилась на ребенка с кулаками, схватила ее и швырнула с высоты на пол. «Затем ударила девочку ногой в живот, после чего подняла и швырнула на кровать, где нанесла еще несколько ударов руками… »

Всю ночь избитая малышка тихо умирала в роскошно обставленной детской. Позже врачи утверждали: если бы женщина вызвала «скорую», девочку можно было спасти. Утром, словно не замечая состояния дочки, мать погрузила Нину в микроавтобус, чтобы… совершить вместе с нею и мужем Кристофером путешествие к родственникам в соседний штат.

Как сообщает телеканал Эй-би-си, в субботу 2 июля в гостях у родственников в городе Манассас штата Виргиния Нина потеряла сознание, и приемная мать обратилась за помощью в службу 911. Пока к дому мчалась «скорая», диспетчер службы спасения объяснял матери по телефону, как делать искусственное дыхание. Девочку вместе с приемными родителями доставили в госпиталь графства Принс Уильям в Манассасе, где она скончалась в тот же день в половине одиннадцатого утра.

Судмедэксперты заключили, что «смерть наступила от одного или нескольких ударов в область живота». У ребенка обнаружили следы побоев по всему телу: на лице, на левой стороне грудной клетки, на руках, на голени и бедре правой ноги. И хоть женщина уверяла полицию, что девочка упала с лестницы, ее заподозрили в убийстве и поместили в тюрьму штата Виргиния без права освобождения под залог. Пегги Сью было предъявлено обвинение в убийстве второй степени. Если вина женщины будет доказана, Хилт грозит заключение от пяти до сорока лет.

«Следователи заявили телекомпании Си-би-эс, что расследование ведется в рамках дела о «плохом обращении с ребенком», но при этом расследуют также возможность «сексуального надругательства» над девочкой», — сообщает агентство РИА «Новости».

Судебные слушания назначены на 2 августа. Соседи Пегги Сью Хилт до сих пор не могут поверить в случившееся. «Как такое могло произойти и где был ее муж? — сказала одна из соседок в интервью телекомпании Си-би-эс.  — Причастен ли он к этому? Возникает очень много вопросов».

Полиция Уэйк Фореста, где жило семейство Хилт, выступила с официальным заявлением о том, что приемная мать погибшего ребенка никогда ранее не привлекалась за нарушение закона. В дом Хилт копов тоже никогда не вызывали.

Через неделю после смерти Нины история попала на полосы газеты «Вашингтон пост». Тогда же стало известно, что дети Хилт — приемные. Для Америки, где более миллиона(!) супружеских пар стоит в очереди на усыновление по 10-12 лет, это был шок.

«Пегги Сью производила благоприятное впечатление», — вспоминают сотрудники Ровенского дома ребенка

Между тем о старшей приемной дочери четы Хилт — пятилетней Наталье-Оксане, удочеренной в Украине, информация практически отсутствовала. Поначалу американские таблоиды даже не сообщали возраст и пол ребенка. Не было известно, где находилась девочка в момент трагедии, была ли она вместе с родителями, когда те повезли полуживую от побоев Нину гостить к родственникам. Встал вопрос, не подвергалась ли старшая дочь издевательствам со стороны приемных родителей. Это интересовало в равной степени и американские и украинские власти. Наталья-Оксана считалась одновременно гражданкой Украины и США, стояла на консульском учете и по законам нашего государства находилась под защитой своей страны до 18 лет.

О несчастье в семье Хилт, где проживала Наталья-Оксана, украинский консул из Вашингтона сообщил в МИД Украины.

- Центр по усыновлению детей при Министерстве образования и науки Украины отправил 12 июля в МИД Украины и в консульский отдел США официальные запросы с просьбой узнать обстоятельства случившегося и определить конкретное местонахождение ребенка, — рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» по телефону специалист центра.  — Пока не получен официальный ответ, давать какие-либо сведения о ребенке и комментировать случившееся считаем преждевременным и недопустимым. По неподтвержденным данным, известно, что наш ребенок жив-здоров и находится под опекой штата Виргиния.

Проведя собственное расследование, «ФАКТЫ» выяснили, что второй приемный ребенок семьи Хилт — украинская девочка Ольга Сидорук — была удочерена в 2001 году в семимесячном возрасте в Ровенском доме ребенка. Американские родители дали ей новое имя Наталья-Оксана. Заместитель главного врача по медицинской части Ровенского дома ребенка Вера Кобылянская, проработавшая здесь 22 года, пришла в ужас, узнав о том, что бывшую усыновительницу маленькой Оли Сидорук подозревают в убийстве второй, младшей, дочери.

- А вы уверены, что это наш ребенок? — засомневалась Вера Григорьевна и добавила: — Хорошо, что наша девочка осталась жива! Иначе меня всю жизнь мучила бы совесть, что отдали ребенка, а он погиб.

- Как вы считаете, возможно было предупредить эту трагедию, полагаясь не на документы для усыновления, которые привезла семья Хилт, а на интуицию работников Дома малютки во время непосредственного общения с родителями?

- Трудно сказать. В то время, когда супруги Хилт удочеряли ребенка из нашего дома, я отсутствовала, находилась за рубежом. Иначе рассказала бы о впечатлении, которое на меня произвела эта пара.

- Пегги Сью Хилт выглядела очень приятной молодой женщиной, — вспоминает в беседе с корреспондентом «ФАКТОВ» врач-педиатр Ровенского дома ребенка Галина Козловская.  — Крепко сбитая, в кудряшках, постоянно всем улыбалась. Ребенка — Олечку Сидорук — из рук не выпускала, постоянно играла с ней. Кто бы мог подумать, что она способна на такую жестокость? Когда Пегги получила разрешение на удочерение нашей воспитанницы, она сказала: «Я так счастлива! Обязательно приеду к вам в Украину, чтобы взять еще одного ребенка — сестричку для Натальи-Оксаны». Но за следующим ребенком, этой несчастной малышкой Ниной, она уже поехала в Россию…

- После того как Пегги Сью увезла украинскую дочку в Америку, она с вами общалась?

- Через несколько месяцев после усыновления, когда девочке исполнился годик, мать прислала фотографию. Было видно, что ребенок окреп, поправился. Но меня смутил один момент. Наша Оля (прежнее имя Натальи-Оксаны.  — Авт. ) родилась с пороком сердца. В институте Амосова ей должны были сделать операцию. Но в этот момент как раз начался процесс по усыновлению. Я сказала Пегги Сью: «Может быть, подождете, пока девочке сделают операцию у нас в стране?» Она ответила: «Нет, мы это сделаем в Америке. У меня самой врожденный порок сердца. Меня вылечили, и дочку вылечат».

На присланной фотографии малышка была голенькой. Я поискала на фото следы, которые должны были остаться от операции на сердце. Их не было. Судя по всему, либо приемная мать дочку не прооперировала, либо были использованы какие-то новые технологии. Выяснить это не представилось возможности. Больше писем от Пегги Сью не было…

- Хотелось бы посмотреть фото девочки…

- Увы, оно не сохранилось.

В Центре по усыновлению «ФАКТАМ» пообещали предоставить полную информацию и фото ребенка по окончании официального расследования.

США готовы провести самое тщательное расследование гибели Нины

Пятилетнюю Наталью-Оксану Хилт, по всей видимости, ожидает новое усыновление. Ее родителями могут стать как американские, так и украинские граждане, если последние, конечно, найдут средства на перелет девочки из Америки в Украину и на все расходы, с этим связанные.

Как сообщает российский интернет-сайт Страна. Ru, национальный совет по усыновлению США выразил глубокие соболезнования народу России в связи со случившейся трагедией и собирается тщательно расследовать обстоятельства гибели Нины. По мнению президента совета Томаса Этвуда, необходимо реформировать деятельность американских агентств, помогающих жителям США усыновлять детей из-за границы. В России, где, по сообщениям СМИ, с 1996 года погибли уже тринадцать детей, усыновленных иностранцами, решено более жестко подходить к международному усыновлению.

То, что в трагическом инциденте, вызвавшем огромный международный резонанс, украинская девочка осталась жива-здорова, похоже, счастливая случайность. «Черная суббота» 2 июля со многих сняла розовые очки. Даже с самых ярых приверженцев международного усыновления, к коим ранее относился и автор этих строк. Смерть маленькой русской девочки показала: самые лучшие рекомендации, данные претендентам на усыновление, и безупречно оформленные документы не гарантируют безопасность ребенка в чужой стране.

Ведь Пегги Сью Хилт по всем меркам была идеальной кандидатурой в усыновители. Одно время работала няней в детском центре, обожала ребятишек и, говорят, отличалась крайней сентиментальностью. Когда сироты из Ровенского дома ребенка, где она удочеряла старшую дочь, пели американской гостье песню «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я… », она рыдала…