Специалисты убеждены: 37-летняя жительница Ужгорода, просидевшая в железной западне более сорока минут, родилась в рубашке
О дорожно-транспортном происшествии на автотрассе Киев-Чоп недалеко от Ровно «ФАКТЫ» уже коротко сообщали. Микроавтобус ДАФ, за рулем которого находился 41-летний житель Ужгорода, столкнулся с грузовым автокраном. Основной удар приняла на себя правая сторона кабины микроавтобуса. Находившуюся на пассажирском месте 37-летнюю женщину зажало искореженным металлом. Испытывая сильнейшую боль и не имея возможности пошевелиться, Эрика (так зовут пострадавшую) просидела в западне более сорока минут, пока ей на помощь не прибыли спасатели со специальным оборудованием.
- Мне уже лучше, — говорит Эрика, которую я навестил в больничной палате. — Ожидала, что последствия аварии будут намного страшнее, ведь все могло закончиться трагедией. На кого тогда остались бы наши сын и дочка? Безмерное спасибо спасателям, вытащившим меня из того кошмара
- Момент аварии помните?
- До мельчайших подробностей! Мы с мужем Евгением направлялись в Луцк — продавать дыни. Ехали по своей полосе со скоростью около 60 километров в час. Впереди двигался грузовой автокран ЗИЛ. Муж пошел на обгон. Вдруг кран стал резко поворачивать влево. Женя сигналил, тормозил, но было слишком поздно. У нас не оставалось другого выхода, как удариться сбоку в колесо ЗИЛа, иначе пришлось бы слететь в кювет. Врезались правой стороной. После столкновения наша машина остановилась. Автокран проехал немного вперед, а затем тоже затормозил
По утверждению очевидцев, водитель автокрана даже не почувствовал удара. Метров через триста его догнал случайный свидетель ДТП, проезжавший мимо на легковушке, который крикнул: «Остановись, в твою машину микроавтобус врезался!»
- Я сидела в кабине на пассажирском месте, — продолжает Эрика. — Сознание не теряла. Когда разбилось лобовое стекло, а дверка и другие металлические конструкции в один миг вошли внутрь и зажали меня со всех сторон, я растерялась. Тело пронзила острая боль. Как оказалось, мне выбило тазобедренный сустав. В таком состоянии я и сидела, не имея возможности не то что выбраться из кабины, а даже пошевелиться. Благо, могла дышать, да и руки остались свободны. Страха не испытывала. Ужас пришел потом, когда осознала, чем все могло закончиться. Муж, к счастью, не пострадал, если не считать психологического шока. Во время удара его спасло то, что он крепко ухватился за руль. Выскочив из кабины, Женя первым делом попытался освободить меня с помощью домкрата. Не получилось. Стало ясно, что без помощи спасателей не обойтись.
- Сигнал тревоги поступил к нам около 17 часов, — вспоминает начальник дежурной смены части специальной техники ГУ МЧС Украины в Ровенской области Александр Полищук, принимавший непосредственное участие в спасении Эрики. — Выяснив обстоятельства ЧП, мы поняли, что нельзя терять ни секунды — от этого зависела жизнь человека.
- На месте аварии на трассе замер изувеченный ДАФ, чуть дальше — автокран, — продолжает Александр Полищук. — В кабине микроавтобуса громко стонала женщина. Поскольку вытащить ее без применения спецоборудования было невозможно, мы решили разрезать металл кузова с помощью специальных гидравлических ножниц. Кабина была буквально сплющена. Женщина находилась в шоковом состоянии, но в сознании. Первым делом я узнал, сделали ли пострадавшей обезболивающий укол. Пока резали искореженный металл, старались поддержать пассажирку морально: как могли успокаивали, отвлекали от мрачных мыслей. Вся операция заняла примерно пять минут. Отогнув вырезанный кусок металла, я убедился, что женщина не в состоянии самостоятельно двигаться. Мы осторожно вынули ее из кабины, поместили в карету скорой помощи и отправили в больницу
Александр Полищук признался, что за 25 лет службы спасателем всякое бывало, но «вырезать» зажатую в сплющенной кабине женщину ему пришлось впервые.
- Когда пострадавшую доставили к нам, она находилась в психологическом шоке, плакала, — говорит дежуривший в тот день врач-травматолог Ровенской городской больницы Александр Рак. — Во время аварии основной удар пришелся в правое колено пострадавшей. В результате головка бедра вышла из сустава. Мы тут же направили пациентку в операционную. Сейчас она находится на скелетной вытяжке, которая продлится 5-6 недель, чтобы полностью восстановились функции сустава.
Можно сказать, что Эрике крупно повезло. Травмы, которые она получила, конечно, серьезные. Но, если бы ее не зажало в кабине, а выбросило через лобовое стекло на проезжую часть, что при таком столкновении наиболее вероятно, женщину ожидали бы куда более тяжелые последствия, возможно, летальный исход. Так что, на мой взгляд, Эрика, как, впрочем, и ее муж, не получивший ни царапины, в данной ситуации отделались минимальными физическими и материальными потерями.
- Успешное спасение пострадавшей во многом стало возможным благодаря тому, что в нашем распоряжении есть уникальный, единственный такого рода в стране аварийно-спасательный автомобиль, — сказал начальник управления спасательных сил Главного управления МЧС Украины в Ровенской области Сергей Грухин. — В 2003 году мы, не ожидая централизованного обеспечения, своими силами оснастили эту машину на базе грузового УАЗ-3741 (к слову, стоимость такого же автомобиля, выпускаемого серийно, достигает миллиона гривен). Машина доставляет к месту чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательное оборудование (гидравлические ножницы, надувную лодку с комплектом спасательных кругов и жилетов, огнетушители, спецкостюмы для тушения пожаров, противогазы, дыхательные аппараты на сжатом воздухе, комплект приспособлений для резки металла и бетона) и экипаж из трех человек. Автомобиль очень маневренный и незаменим в работе.
В данный момент все обстоятельства ДТП и степень виновности его участников выясняют правоохранители.