А в это время японцы уже начали устанавливать на свои серийные автомобили систему-автопилот, которая способна самостоятельно припарковать машину
Впервые ралли машин-роботов было проведено год назад. Его организатор — агентство передовых научных исследований Министерства обороны США. В удивительном соревновании принимали участие около четырех десятков джипов и пикапов. Все они управлялись компьютером. Правда, ни одна из машин не смогла проехать 350 километров по пустыне и завоевать приз в миллион долларов. Тем более что запутанный маршрут не был известен владельцам автомобилей заранее. В этом году уровень подготовки машин-роботов вырос на порядок. Огромный джип «Хаммер», принадлежащий одному из американских университетов, во время пробных заездов все-таки смог сам — без водителя — проехать всю дистанцию. Причем самому умному на земле автомобилю понадобилось для этого семь часов. Средняя скорость беспилотного «Хаммера» составляла около 50 километров в час, а это означает, что джип довольно шустро соображал и ориентировался в неизвестной ему местности.
Вызов американскому университету бросил концерн «Фольксваген», который сейчас испытывает свой внедорожник «Туарег», превращенный в робота. Серийную машину дооборудовали радаром, сенсорами и приемником, получающим сигналы от спутника. Приз за первое место в этом году увеличен в два раза — до двух миллионов долларов. Однако пока американцы будут сражаться с европейцами за победу в ралли машин-роботов, практичные японцы находят компьютерным мозгам более «земное» применение. Автопроизводители из Страны восходящего солнца уже начали устанавливать на свои машины автопилоты-парковщики. Система компании «Тойота» предлагается жителям Японии за две с небольшим тысячи долларов и пользуется большим спросом. Работает автопилот следующим образом: на экране в салоне машины водитель видит изображение с задней видеокамеры. Теперь с помощью кнопок ему нужно выставить стрелочки, которые покажут автопилоту место, где водитель хочет припарковать машину. После нажатия кнопки «старт» машина начинает ехать, причем поворотами руля управляет электронный мозг автомобиля. Водителю приходится лишь слегка нажимать на тормоз, удерживая авто от чрезмерного разгона, иначе система автопарковки откажется работать. Но расслабляться не стоит. Автопарковщик пока достаточно туповат и не способен распознавать препятствия. Он может запросто переехать кошку. Кроме того, электронный парковщик может припарковаться лишь в один прием. Маневрировать его пока не научили, поэтому он просто откажется рулить, если вы поставили автомобиль слишком далеко от желаемого места парковки. Не отстает от конкурентов и «Ниссан», разработавший систему, позволяющую водителю видеть свою машину с высоты 15 метров. Изображение моделируется компьютером, использующим для этого картинки с четырех видеокамер, направленных назад, вперед и в стороны. Кажется, будто видеокамеру подвесили высоко над машиной. Парковаться с такой системой проще простого. Через пару лет подобного вида автопарковщик появится и на серийных автомобилях.