Події

«жигули» седьмой модели в среднем потребляют на литр больше бензина, чем инжекторная «славута», однако у них более комфортная подвеска

0:00 — 29 липня 2005 eye 915

Ведущий украинский автожурнал решил разобраться, какой из двух самых популярных и дешевых автомобилей в стране лучше

Больше половины купленных в начале лета новых автомобилей приходится на долю ВАЗов и ЗАЗов. Высокой популярностью у народа, как и прежде, пользуется «жигулевская классика» и «девятки», а также «Таврии» и «Славуты». Модели эти далеко не совершенны, однако по такой цене ничего другого не купишь. Если в тумбочке у вас лежат пять-шесть тысяч долларов, а вместе с тем хочется иметь максимально дешевый в обслуживании семейный автомобиль, то варианта всего два: либо купить «Славуту», либо — ВАЗ 2107. Машины эти хорошо известны, однако тот факт, что их стоимость (речь идет о «Славуте» в комплектации «люкс» с инжекторным мотором объемом 1,3 литра) сейчас практически сравнялась, заставляет взглянуть на давнее соперничество по-новому. Также стоит учесть, что многие детали того же ВАЗа с началом сборки автомобилей в Украине заменены нашими, местными…

Внешне «Славута» смотрится гораздо современнее ВАЗ 2107 — «уроженка» Запорожья почти на двадцать лет моложе «семерки». «Россиянку» начали выпускать в далеком 1982 году, а пятидверная «Таврия» в ее нынешнем виде появилась лишь в 1999-м. Версия же с инжекторным мотором объемом 1,3 литра, напрямую конкурирующая с ВАЗ 2107 по цене, родилась лишь два года назад. Интереснее выглядит «Славута» и за счет цвета металлик. Кроме того, «украинкой» значительно легче управлять — в отличие от «семерки», у нее более современное рулевое управление, удобные сиденья и посадка водителя, намного податливее педали. Это особенно хорошо ощущаешь, поездив полдня по городу на каждом автомобиле. Выползая из «Жигулей» и пытаясь разогнуть спину, нетренированный водитель чувствует себя так, словно весь день, не переставая, махал тяжеленной лопатой. Но на разбитой сельской дороге «семерка» берет реванш — когда «Славуту» начинает бросать на ухабах, на триста килограммов более тяжелая «семерка» справляется с качкой. Да и едет «россиянка» более плавно, а на большой скорости ее не так сильно заносит. Лучше у «семерки» и четкость переключения коробки передач. Также просторнее и удобнее будет в «Жигулях» и пассажирам. В отличие от российского автомобиля, в «Славуте» сидящим сзади приходится ногами упираться в спинки передних сидений. Правда, украинская машина более приспособлена для погрузки больших по размерам грузов — задние сиденья у автомобиля раскладываются, в результате объем багажника увеличивается больше, чем в два раза. Выигрывает «Славута» и при разгоне — ее инжекторный мотор более экономичный, однако обслуживать его сложнее. И хотя в своем резюме после подсчета всех баллов автожурналисты отдали победу украинскому автомобилю, определенно ответить, какая из двух машин лучше, скорее всего, невозможно. В чем-то выигрывает «Славута», в чем-то — «семерка». У нашей машины более удачная конструкция дворника, а у российской — система обдува стекол. Однозначно инжекторная «Славута» опережает соперницу лишь в комплектации — в автомобиле уже установл

ены магнитола, электростеклоподъемники и центральный замок. Ответить на этот аргумент «Жигули» могут лишь часиками и раскладывающимися подлокотниками задних кресел.