Політика

Военный суд обязал генеральную прокуратуру возобновить расследование дела о катастрофе российского самолета ту-154, сбитого в 2001 году во время учений украинских войск в крыму

0:00 — 2 листопада 2005 eye 159

Военный суд Киевского гарнизона отменил постановление Генеральной прокуратуры о закрытии дела по факту катастрофы самолета

Ту-154, который 4 октября 2001 года упал в Черное море после поражения ракетой С-200, запущенной во время учений украинских Войск противовоздушной обороны. Лайнер, принадлежавший российской авиакомпании «Сибирь», следовал из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск (Россия) с 78 пассажирами на борту.

После длительных судебных разбирательств все родственники погибших получили от украинского государства компенсацию. В ноябре 2004 года Украина выплатила Израилю 7,5 млн. долларов (101 родственник 40 погибших граждан Израиля получил в среднем по 200 тысяч долларов). Спустя год, в декабре 2004-го, и Россия получила от Украины 7,8 млн. долларов для предоставления помощи российским гражданам — родственникам погибших. Однако авиакомпания «Сибирь» все равно подала иск о возобновлении расследования уголовного дела о катастрофе.

- Мотивов, по которым «Сибирь» сейчас обратилась в суд, я не знаю, — рассказал «ФАКТАМ» судья Киевского гарнизонного суда Сергей Дьячук, рассматривавший иск авиакомпании.  — Родственники погибших, получившие фиксированную компенсацию, право на обращение в суд уже потеряли. Поэтому наш суд рассматривал это дело чисто в уголовном аспекте. В 2004 году Генеральная прокуратура закрыла дело за отсутствием состава преступления должностных лиц и боевого расчета, непосредственно стрелявшего в цель, на том основании, что эксперты не получили стопроцентной уверенности в том, что в самолет угодила именно украинская С-200! Но, с другой стороны, специалисты не исключали такой возможности. Значит, расследование должно быть более полным, с привлечением не только украинских экспертов.

И второе. В материалах дела имеются свидетельства того, что 4 октября 2001 года на полигоне на мысе Опук были вообще нарушены правила воздушных стрельб! Длина полигона — 130 километров, а длина траектории полета ракеты С-200 достигает 250 километров. В этом радиусе проходят семь воздушно-транспортных линий. В момент выстрела в зоне стрельб находились три(!) самолета — «Боинг», Ан-24 и Ту-154 (авиакомпании «Сибирь».  — Авт. ). Однако руководители учений, зная об этих воздушных судах, отдали разрешение на запуск ракеты! За это кто-то должен отвечать.

Теперь слово за Апелляционным судом Центрального региона, куда Генеральная прокуратура уже подала документы на обжалование решения Киевского гарнизонного суда.