Україна

«Этих путешественников останавливать бесполезно!»

0:00 — 10 листопада 2005 eye 635

В минувшую пятницу герой публикации «ФАКТОВ» дончанин Леонид Микула продемонстрировал сконструированный им велоковчег «Пингвин-Ms».

 На этом экологически чистом транспорте Леонид Митрофанович собирается покорить Южный полюс в Антарктиде. Отважный путешественник, прошедший всю Европу, в том числе и на ходулях, также представил публике своего будущего напарника по «ледовому походу» — уроженца столицы Грузии Тбилиси 66-летнего Джумбера Лежаву, абсолютного рекордсмена мира по отжиманиям от пола и качанию пресса, путешественника-кругосветчика, который на велосипеде объехал 234 государства!

Украинско-грузинская экспедиция посвящена дружбе наших народов и памяти англичанина, покорителя Южного полюса Роберта Скотта. Путешественники рассчитывают преодолеть полторы тысячи километров от побережья ледового континента (с английской станции «Халли» или аргентинской «Генерал Бельграно — IV») до Южного полюса за один-три месяца — как позволит погода.

— Нам спешить некуда, — рассуждают отважные пенсионеры, которым к моменту начала экспедиции (она намечена на ноябрь 2006 года) на двоих исполнится 130 лет.

Летняя температура шестого континента — 55-80 градусов мороза — подвижных дедушек не страшит. Велоковчег, сделанный из толстого стеклопластика (примерно 15 мм толщиной), они рассчитывают обогревать теплом стеариновой свечи и собственных тел, ведь холод заставит нажимать на педали!

Как убеждает конструктор «Пингвина» Леонид Микула, веломобиль под парусом способен развивать скорость до 18 километров в час. К тому же он универсален: легко превращается в яхту, катер, механические сани либо буер, то есть может двигаться и на полозьях, и на лыжах, и на механическом ходу — мускульной силе экипажа. Герметично закрывающаяся пластиковая «коробочка» послужит пилотам спальней и камбузом: внутри есть приспособление для спиртовой горелки, а кресла пилотов раскладываются, превращаясь в кровати.

Экологически чистый транспорт бесплатно создали в натуральную величину (1,45 м — в высоту, без мачты; 2,1 м — в длину; 1,3 м — в ширину) рабочие судостроительной киевской компании «Бельтинг». А оснастили бывшие товарищи Микулы по работе на Рутченковском заводе «Гормаш» в Донецке. Конструкция легко разбирается и весит с экипажем, снаряжением и провизией около 350 килограммов, а сама по себе — всего 100. Так что доставить ее к месту старта можно даже на вертолете, а в случае необходимости пилоты смогут потащить веломобиль на себе.

— Этих путешественников останавливать бесполезно! — заявил журналистам на презентации «Пингвина» Николай Маковей, начальник технического отряда при Украинском национальном антарктическом центре им. Вернадского.

Кстати, «восьмикратный» полярник Николай Маковей и его коллега начальник группы по связям украинских полярников с общественностью Владимир Бочкарев были не случайными гостями на презентации: участники украинско-грузинской экспедиции надеются, что ученые их «подбросят» до побережья ледового материка. Хоть Украинский полярный центр, существующий на деньги Министерства образования и науки, финансировать этот «ледовый поход» не сможет, но он подарил экипажу теплые жилеты и пообещал выделить радио-маячок. А тем временем отважные путешественники ищут надежного спонсора или мецената.