Культура та мистецтво

«няня вика» анастасия заворотнюк: «год мне пришлось спать на бигудях. Как вспомнюй мама дорогая, очуметь! »

0:00 — 17 листопада 2005 eye 5452

На следующей неделе в Москве возобновляются съемки очередных серий популярной «Моей прекрасной няни»

Настя Заворотнюк, она же няня Вика из сериала «Моя прекрасная няня», в Киеве появляется довольно часто. Раз в месяц здесь снимается кулинарное шоу канала ICTV «Кухня для чайников», в котором Настя — хозяйка. Правда, как признается сама актриса, с премудростями кулинарии она на «вы». Более того, если что-то надо приготовить, то скорее закажет в ресторане или попросит сделать няню двух своих детей — Ани и Майкла, кстати, одних из самых преданных поклонников няни Вики. Настя рассказывает, что первое время они так остро переживали отсутствие мамы дома, что их приходилось привозить на съемочную площадку «Няни». «Когда дети лично убедились, что я их не бросила, все стало на свои места», — говорит Анастасия.

Съемки «Кухни» проходят в жестком графике — по нескольку программ за один день. Настя чуть ли не ночует в огромном павильоне, где для нее оборудована уютная гримерка. Здесь же Заворотнюк и обедает. Овощами и супчиком с ржаным хлебом…

«Я ничего не боюсь!»

- Даже растерялась сначала. Чуть не назвала Викой…

- Зато я не путаюсь, все в порядке. Иногда, конечно, ко мне обращаются «Вика», но я особо не возмущаюсь. Пройдет время, это забудется.

- Няня Вика забудется?! Думаю, это произойдет не скоро. Кстати, думали о жизни после этой роли?

- На самом деле в моей голове ничего не перемешалось. Я как была так и остаюсь Настей Заворотнюк. Были, конечно, трагические случаи в истории, когда актеры заигрывались в Олега Кошевого и сходили с ума. Но я четко разделяю, где игра, а где жизнь. Что будет дальше? Да буду работать. Естественно, все мои последующие роли и проекты не могут быть так популярны, как «Няня». Но это не значит, что жизнь после этого сериала остановится. Нет, нет! У меня есть проекты, к которым я уже сегодня очень серьезно готовлюсь. Потому что второй шаг в актерской карьере может быть гораздо важнее и ответственнее первого. Нельзя, конечно, бросаться на все предложения сразу. Надо отделить, что твое, а что — нет. Честно говоря, хочется сыграть что-то резко отличающееся от образа няни.

- Например, трагедию?

- Ну почему сразу трагедию? Есть масса других жанров и вариантов, чтобы переориентировать восприятие зрителей. Но, по большому счету, это меня не очень тревожит. Все вокруг спрашивают: «Что произойдет с вами после окончания «Няни»?» Да не боюсь я! Я вообще ничего не боюсь! Все будет хорошо, поверьте.

- Съемки «Няни» возобновятся?

- Работа над сериалом была приостановлена 16 июля. Но 21 ноября она возобновляется. Снимут 25 серий, над которыми мы будем трудиться три месяца. Надеюсь, наконец-то зрители увидят финал этой истории. Мы с Сережей Жигуновым шутим, может, давай разведемся, в конце концов? Кстати, сценаристы пугают, что всучат нам с Шаталиным других партнеров. В общем, посмотрим. Честно говоря, даже интересно.

- А говорили, что устали от роли няньки Вики.

- Ну дело же не в моей усталости. Все устают периодически, но при этом все равно идут на работу.

- Отдохнуть успели?

- Конечно! Отдыхали всей семьей под Сочи. Ездим туда уже много лет подряд, врачи уже прекрасно изучили, как меня восстановить, какие делать массажи, как холить и нежить.

- В Америку не ездили?

- Не было времени. Наш с мужем бизнес в Америке сейчас практически свернут. Сложно все время летать и поддерживать дела, поэтому, когда мы приняли решение о возвращении в Россию, дело прикрыли. Это было совершенно безболезненно. Я просто решила, что хочу жить здесь.

«Нянька из меня получилась просто СУПЕР»

- Новые проекты тоже связаны с работой в сериалах?

- А вот и нет. Это несколько художественных картин. Вы хотите, чтобы я вам рассказала о планах? Фигушки! Актеры этого не любят.

- Да ладно вам, похвастайтесь хоть чем-нибудь!

- Ой, какие роскошные предложения у меня были в театре! Такие роли! Я ночами не спала! Со мной хотел поработать талантливейший режиссер Андрей Житинкин. Партнером должен был стать актер Дима Дюжев — знаменитый Космос из «Бригады». Роль у меня была бы фантастическая. Спектакль на двоих. Но я просто физически не смогла бы это сделать. Театр — это процесс, им надо жить. Конечно, не убиваться до такой степени, как в «Няне», но тем не менее… Мне привезли сценарий пьесы, и я в одну ночь придумала свою роль. А наутро позвонила режиссеру и сказала: «Пьеса супер! Только сыграть в ней я не могу». Знаю, что теперь ее будут ставить с другой актрисой. Обязательно приду на премьеру, буду сидеть в зрительном зале и… плакать. А что делать? Значит, сейчас у меня такое время.

- Вы ведь долго работали в знаменитой «Табакерке»?..

- Это было сложное, но очень значимое для меня время. Постоянное общение со зрителем — незаменимая вещь. И потом, ты все время себя проверяешь: каждый жест, каждый взгляд. Телевидение и кино такой возможности не дают. Ты потом уже видишь на экране ошибки и кусаешь локоток.

- «Няню» смотрели?

- Конечно! Искала ошибки, работала над ними.

- И часто находили?

- Разумеется. Но не скажу какие, и не просите.

- А по-моему, все супер!

- Я и не отрицаю. Действительно, нянька из меня получилась просто СУПЕР! Но ошибки, увы, есть.

- Знаете, что на рынках продаются шлепанцы на высоком каблуке, яркой расцветки, которые называют «няни Вики»?

- Да вы что?! Клево! Это говорит о популярности. Может, мне стоит создать какую-нибудь линию модной одежды? Это идея! Если никаких других предложений не будет, этим и займусь.

- Сами-то вы в жизни носите откровенные наряды а-ля Прутковская?

- О, нет! Я ношу джинсы, сапоги на низком ходу и черные свитера. Никаких глубоких вырезов и коротких юбочек. Единственное, когда позволяю себе одеться более заметно, — на торжественные мероприятия. В пятницу в концертном зале «Россия» будет вручение «Тэфи». Иду туда как одна из трех номинанток на звание лучшей актрисы, снявшейся в сериале. Трясусь как осиновый лист! Потому что со мной — Инна Чурикова и Светлана Крючкова. Представляете себе компанию? Очень волнительно.

- Наряд уже выбрали?

- Сумасшедшее платье! Просто невероятное. Из французского шелка василькового цвета, расшитое японским бисером. Практически для всех таких мероприятий мне шьет одежду московский модельер Лидия Нестерова. Хотя я периодически объезжаю все знаменитые бутики в Москве, начиная с «Фенди» и заканчивая «Валентино». Вот надеваю платье от Версаче и чувствую, что оно само по себе. А я хочу наряд, в котором смогла бы дышать, плечиком повести, когда нужно. Так что среди знаменитых кутюрье я еще не встретила того, чье вечернее платье мне подошло бы. А Лида чувствует мою женскую природу, знает, что мне нужно. Правда, мне приходится ее периодически поправлять, мол, прикрой на груди, не делай наряд слишком откровенным. Она: «Ну почему?! Ведь так красиво!» Я, как последний аргумент, бросаю ей: «Лида, у меня дети». И она понимает. Кстати, в нарядах Лиды я получила все возможные модные премии — «Самая модная», «Девушка-гламур»… Как меня только не называли. В общем, ее наряды всегда на миллион долларов!

- Кому вы доверяете свое лицо и волосы?

- Сама не умею делать ничего. Макияж для меня — тайна за семью печатями. Смотрю, как меня красят, и удивляюсь. Утром обычно встаю, наношу крем, крашу ресницы и, если хорошее нестроение, губы.

- В ярко-алый цвет?

- Да что вы! Что-нибудь бледненькое. Розовый, например. Чуть-чуть и скромно. С волосами тоже сама ничего не делаю. У меня они совершенно прямые, мне это ужасно нравится. Помыла, расчесала и пошла. А в «Няне» уж, конечно, над моей прической издевались как хотели. У меня очень тяжелые волосы, завивка на них не держится. Так что пришлось год спать на бигудях. Как вспомню… Мама дорогая, очуметь!

«Бриллианты мне дают просто так. За красивые глаза»

- Что первое вы позволили себе купить с гонораров за «Няню»?

- Знаете, у меня какого-то особенного переворота в смысле финансовых возможностей не произошло. Мы никогда не жили за чертой бедности. Мой муж занимается бизнесом. Он не олигарх, но наша семья никогда ни в чем не нуждалась.

- Дом на Рублевке?

- Нет, нет! Зачем? И потом, там такие пробки, что я и вам не рекомендую покупать дом на Рублевке или строиться там.

- Учту.

- Я совершенно спокойно отношусь ко всем бытовым вещам. Конечно, есть какие-то заскоки, как у всех женщин. Особенно это касается украшений. Но можно брать напрокат — мне дают. Это удобно.

- Просто за красивые глаза?

- Да. Знаете, работа в «Няне», кроме каких-то сложностей, вместе с тем принесла мне огромное количество дивидендов. И это один из них. А то ведь можно разориться, покупая на каждое мероприятие какие-то сумасшедшие бриллианты.

- Что, даже новую машину себе не купили за гонорар?

- У меня отличная старая. Большая, спортивная. Я давно уже за рулем. Раньше безбожно гоняла и по встречной полосе, и по бордюрам на джипе. Теперь исправилась, езжу со скоростью 60 километров в час и очень редко позволяю себе «зажигать». Знаете, я как-то успокоилась. Думаю, что женщинам, которые «зажигают», просто чего-то в жизни не хватает. Мне раньше не хватало состоятельности в профессии, уверенности. Конечно, я работала в театре, но часто могла услышать: «Ой, вы актриса? А я вас не знаю». Актерская профессия в этом смысле очень жестокая. Большое количество актеров, которые беззаветно служат театру, неизвестны.

- Сколько лет длилось затишье в вашей актерской судьбе?

- Достаточно. В «Табакерке» я проработала 12 лет. Училась во МХАТе, где преподавал Олег Табаков, но не была его студенткой. Я пришла в «Табакерку», когда там еще царил художественный совет. Меня буквально за руку привел Володя Машков на роль Вари в своем спектакле «Бумбараш». Срочно надо было заменить выбывшую актрису. Репетиция длилась 40 минут, я вышла, потеряв два килограмма. Помню, Женя Миронов взял меня за плечи и сказал: «Это твой шанс остаться в театре. Или ты делаешь эту роль, или… » Я в это время заканчивала театральный институт. Премьера была 13 мая. Выложилась до последней капельки. Не знаю, хорошо это было или плохо, но меня взяли в «Табакерку». Я преданно служила театру, любила его и всех, кто там работал. Школа мощнейшая!

- С Олегом Табаковым у вас сложились отношения?

- Трудно сказать. В конце концов, я ведь ушла из театра. Но тем не менее была на его дне рождения, поздравляла. Думаю, у нас не может быть большого конфликта. Хотя меня действительно не баловали ролями. Сначала их было много, потом не стало вовсе. Может быть, такая школа выдержки тоже что-то дает. Сейчас я получила всеобщую узнаваемость, популярность! Иногда думаю, что, наверное, если бы мне было лет двадцать, у меня крыша поехала бы.

- Не сорвало?

- Я довольно спокойно отношусь к славе. У меня не было особого стремления быть всеми узнаваемой. Конечно, приятно, но я знаю, что будет завтра, послезавтра. Есть дети, дом. Некогда думать о глупостях. Можно благодарить только Господа Бога, что нет искушения «уехать» головой. Я придумала одну фразу и часто ее повторяю — на Олимпе прописки не дают. Приходя туда, надо иронически относиться к своему возвышению. Все, как в театре: отвлекся на себя — и потерял зрителя. Ведь в жизни все случайно. И «Няня» тоже.

- Просто повезло?

- Совершенно! Я отдыхала летом с детьми в Анапе, мне позвонили и пригласили на кастинг. Честно говоря, к тому времени отдых нам уже порядком надоел — мы сидели на море уже второй месяц. Собрала детей, маму, няньку, и мы все вместе улетели домой. Все решилось само собой. В то время я и понятия не имела об этом сериале, не знала, что полторы тысячи актрис уже отсмотрели.

- Правда, что отбирали героиню американские продюсеры?

- Абсолютная! Более того: я даже не уверена, что, если бы не американцы, прошла этот кастинг. Чувствовалось, что многие хотели пропихнуть своих протеже. Роднянский, конечно же, мне помог. На него ведь и не надавишь. Он талантлив во многом и иногда напоминает мне человека эпохи Возрождения. Конечно, Александр Ефимович не сидел на кастингах, но на кассетах отсматривал всех актрис. Ведь я на пробах даже не знала, что это комедия! Играла совершенно не смешно. Не понимаю, почему меня взяли…

- У вас сложились отношения с Сергеем Жигуновым?

- С Шаталиным мне было очень непросто. Первое время доходило до страшных конфликтов. Он — звезда. Но «Гардемарины» были давно, а свой звездный статус надо постоянно подтверждать. Через какое-то время Сережа даже сам мне признался, что он был против моей кандидатуры. Говорю: «А я знала». Сейчас у нас довольно уважительные отношения. Да и, честно говоря, просто времени не хватает на выяснение отношений. Текст бы запомнить!..