Чтобы попасть в такой бутик, вам придется заручиться надежной рекомендацией
В Союзе импортную фирменную одежду приходилось «доставать». У фарцовщиков и спекулянтов. По большому блату. Помните конспиративную квартиру из фильма «Самая обаятельная и привлекательная», где водились джинсы, сапоги и меха? Думаете, что эдакие подпольные бутики канули в Лету? А вот и нет! И сегодня, в эру изобилия, есть фарцовщики, а точнее, их последователи. Попасть в так называемый шоу-рум закрытого типа почти так же сложно, как и тридцать-сорок лет назад в квартиру к «спекулянту». Вам придется заручиться надежной рекомендацией, а затем, предварительно договорившись по телефону, явиться в точно назначенное время Многие богатые и знаменитые соглашаются на все эти условия, лишь бы стать обладателем наряда, которого больше ни у кого нет.
Справедливости ради стоит отметить, что не все шоу-румы находятся в подполье, многие существуют при домах моды и выставочных центрах вполне открыто. Но вряд ли «девчушка с улицы» сможет там себе что-нибудь купить. Организовывать дефиле и обучающий курс на тему, как завязывать веревочки на кофточке-трансформере, будут только для платежеспособных клиентов Поэтому по московским шоу-румам я отправилась в компании весьма искушенной и состоятельной барышни Ольги.
Первым оказался шоу-рум в торгово-выставочном центре на Тишинской площади. Здесь обычно проходят недели российской и московской моды. Наряды с подиумов — это и есть специализация этого салона.
- После показов коллекция разлетается практически мгновенно, — рассказывает хозяйка Ирина Рябушкина. — Людям нравится покупать стопроцентно подиумные вещи. Например, наши клиентки без стеснения визжат от счастья, когда после показа новой коллекции им удается отхватить пальто, еще хранящее тепло тела манекенщицы!
- А если не удается?
- У нас есть из чего выбрать, и все — единичные экземпляры. К примеру, трикотаж Людмилы Норсоян и Лилии Пустовит — их я считаю славянскими Сонями Рикель А еще у нас есть подиумные варианты от Олега Бирюкова и Лены Теплицкой.
- А с украинскими дизайнерами у вас заключены договора?
- Девочки, это моя профессиональная тайна
Цены в шоу-руме ниже, чем в модных московских бутиках, однако назвать их либеральными можно лишь с натяжкой. Так, объемные сумки от Жерара Сене (»Gezard Sene») здесь продаются по 100-300 долларов (сопровождавшая меня москвичка заявила, что это практически даром), женские черные полуботинки «Кензо» (»Kenzo») из змеиной кожи предлагают за 500 долларов, замшевые сапоги-ботфорты на цигейке, сшитые каким-то модным американцем, отдают за 900 долларов
Одним словом, мы решили подумать и отправились в другой шоу-рум. В Смоленский пассаж к Татьяне Сударьянто. Ольга — ее постоянная клиентка, поэтому специально для нас устроили приватный показ новой коллекции. Салон оказался каким-то очень девичьим и романтичным — повсюду цветы, вуали, изящная мебель, запах роз и лимонной цедры На входе в салон юноши приняли наши пальто, а дальше мы попали в руки к девушке с внешностью херувима.
- Проходите, присаживайтесь где вам удобно, — ворковал ангелочек. — Для вас, Ольга, уже заварили яблочный чай, а что будет ваша подруга?
- Здесь знают и помнят вкусовые предпочтения каждого клиента, — пояснила моя приятельница. — Если ты закажешь сейчас кофе с гоголем-моголем, то в следующий раз к твоему приходу напиток уже начнут готовить. Причем бесплатно.
- У нас есть шампанское «Кристал» (бутылка которого стоит 600 долларов. — Авт. ), — защебетала девушка и, поскольку пить мы отказались, продолжила: — Хозяйки еще нет, но она скоро подъедет. Будете смотреть весеннюю коллекцию или вечерние наряды к Новому году?
Мы выбрали Новый год, и завертелось На подиум выходили модели в роскошных платьях с аппликациями из бисера, кристаллами от «Сваровски» и всевозможными пайетками. К каждому наряду предлагались пушистые меховые горжетки насыщенных цветов (фуксии, бордо, изумрудного), завязывающиеся на банты из шуршащей органзы
- Ты узнала эти накидочки? — спросила Ольга. — Это «Эскада», их представляли на Ярмарке миллионеров.
Затем нам демонстрировали весеннюю коллекцию бутика. А вскоре приехала хозяйка. После дежурных поцелуев и комплиментов собранным в бутике нарядам разговор перешел в коммерческую плоскость. Самыми дешевыми оказались блузки — воздушные шелковые с многослойными воротниками и вышивкой, они стоили по 1,5-2 тысячи долларов. Приблизительно столько же просили за юбки, сшитые из лоскутков атласа каким-то неизвестным, но «очень прогрессивным российским кутюрье». Запали в душу и блестящие асимметричные камзолы, но 5 тысяч долларов!.. Правда, это мелочь по сравнению с ценами на вечерние платья — от 7 до 34 тысяч долларов.
Есть у Татьяны Сударьянто и мужская одежда: уютные трикотажные кардиганы по 700-1500 долларов, свитера от 350 до 900 долларов. Из аксессуаров — трикотажные береты, пояса с массивными пряжками и кожаные сумки с аппликацией — все в одной цене: по 150 долларов за единицу. Самыми дешевыми в шоу-руме оказались потертые пиджаки «Грекофф» (»Grekoff») по 200 долларов и джинсы «Мави» (»Mavi») — 100 долларов Воистину, шампанское здесь наливают бесплатно, но не даром.
- Больше двух шоу-румов за раз посещать не стоит, — учит Ольга. — У тебя глаз «замыливается», и уже не замечаешь интересных моделей. А это важно при походе в бутики, где торгуют вещами эксклюзивными и дешевыми — разумеется, по сравнению с теми, которые мы уже видели. Никто не желает платить больше, поэтому все стараются стать клиентками Дуни Грониной. У нее все стоит на 30-40 процентов дешевле. Потому и ажиотаж.
В общем, Ольга позвонила Дуне и попросила принять ее с подружкой. Нам повезло: загадочная Дуня Гронина выделила на аудиенцию 20 минут, хотя мы втиснулись без очереди. В шоу-руме Дуни хорошо охотиться любителям брэндов. Тут есть мужская и женская парадная обувь «Rocco P. » (от 200 до 500 долларов за пару) и молодежные боты «I Can Hear Your Heartbeat» (по 160-300 долларов). Руки сами тянутся к ярким, увешанным бубенчиками кошелькам от Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) за 120 долларов и очкам в пол-лица от Аркадиуса (Arkadius) от 70 до 200 долларов.
- Мы продаем вещи свежайшие — только что с подиумов, — рассказала Дуня. — Все покупаем напрямую, через итальянских партнеров. Так что я гарантирую: подделок здесь нет.
От Дуни мы поехали в шоу-рум Ксении Бондаренко и Маруси Коньковой — пожалуй, самый засекреченный салон в Москве. Ксюша и Маруся одевают тех, кто в бизнесе, и тех, кто за этим бизнесом замужем. По причине столь страшной закрытости Ольга не стала говорить девушкам, что подружка, которую она к ним привезет, журналист, а просто попросила помочь подобрать нам наряд для коктейля.
- Своим клиентам я присваиваю номера, — приветливо рассказала Ксения. — Не обижайтесь, это для того, чтобы в моем шоу-руме вы никогда не столкнулись с кем-нибудь из знакомых.
- Наверное, это удобно для звезд шоу-бизнеса?
- Вы угадали, «нумерологию» придумала одна о-о-очень известная эстрадная певица. Вы пересекаетесь с кем-нибудь из «телевизора»? Ну, можете встретиться на каком-нибудь банкете или суаре (вечеринке. — Авт. )?
- Пересекаемся! — врем в один голос.
- Тогда вот этот бирюзовый костюм даже не смотрите, такой же купила Тина Канделаки
- А говорите, что не называете имен своих клиенток
- Проговорилась, — вздыхает Ксюша. — Хотя о том, что Тина одевается здесь, вся Москва знает Сначала с нами работала ее стилистка. А Тине так понравилась наша одежда, что она стала ее покупать для себя, а не для камеры. Еще всем известно, что Жанна Фриске — моя лучшая подруга. Так где же ей одеваться, как не у меня!
Ксюша отвлеклась на телефонный звонок, а мы пошли знакомиться с коллекцией шоу-рума. Дефиле в салоне не устраивают — места нет, — однако вниманием у Ксении и Маруси никто не обделен. Ко всем своим клиенткам хозяйки обращаются исключительно «малыш». Кроме того, барышни критически осматривают, как выглядит их подопечная в том или ином наряде. Если платье не сидит, они никогда не станут уговаривать его покупать, а порекомендуют примерить еще что-нибудь или дождаться следующего завоза.
Ну и немного о ценах. Блузоны от «Гуччи» (»Gucci») здесь можно купить за 900 долларов, во столько же обойдется и вечернее платье с рукавами «летучая мышь» от очень модного российского дизайнера Игоря Чапурина. Яркие летние маечки с надписями «Pinko» уценили до 40 долларов, а на платья индийской марки «Казана» (»Kazana») в преддверии Нового года наоборот подняли цену с 400 до 800 долларов. Кстати, ценников ни на чем нет — если что приглянулось, нужно спрашивать. Очки от солнца обойдутся примерно в 300 долларов, а платье от Марии Васкес (Maria Vasquez), расшитое алым бисером так, что наряд напоминает добротный бутерброд с икрой, обойдется в 1,5 тысячи долларов. А еще у девушек бывает винтажная одежда Эмилио Пуччи (Emilio Pucci) и Аззедин Алайя (Azzedin Alaia), но за ней придется поохотиться.