Невестка знаменитого Олега Янковского снялась в главной роли в мелодраме «Красный жемчуг любви» и отпраздновала свой день рождения
Оксана не любит, когда ее представляют женой сына Олега Янковского, ведь в кино она начала сниматься еще в детстве, когда жила в Одессе. Кинодебют Фандеры состоялся в замечательном детском фильме «Приключения Электроника». Правда, Оксане досталась лишь эпизодическая роль, поэтому о карьере актрисы она тогда и не мечтала. Но переезд в Москву, учеба в ГИТИСе приблизили Оксану к кино и к знакомству с Филиппом Янковским, который снял ее в своем фильме «В движении» в главной роли. Вместе они уже 15 лет. Растят 14-летнего сына Ваню и 10-летнюю дочь Лизу.
Чтобы сняться в главной роли в очередном фильме, известной актрисе (»Статский советник», «Шатун», «Одиночество крови», «Дураки умирают по пятницам», «На углу у Патриарших») пришлось пожертвовать общением с мужем и детьми, которых не видела полтора месяца, — съемки проходили в Киеве. Филипп несколько раз тайно приезжал к Оксане, в это время парочка никуда не выходила. Свободные минуты проводили в роскошной квартире в центре города, которую специально для Оксаны сняли продюсеры. Работала актриса по 17 часов в сутки.
Перед окончанием съемок мы встретились с Оксаной в одном из столичных ресторанов. Актриса пришла на встречу в джинсах и короткой кожаной куртке. Из украшений — серьги с гранатами и обручальное кольцо из белого золота с бриллиантом. Ни грамма косметики. Обладательница идеальной фигуры заказала свекольный фреш и суп из морепродуктов
— В фильме вы лихо гоняете на мотоцикле. В жизни так же легко водите?
— Познакомилась с мотоциклом на съемочной площадке. В реальной жизни езжу только на машине. О моем стиле вождения в Москве ходят легенды. Муж, когда сидит рядом, на переднем сиденьи, впадает в шок. Недавно мы с Федей Бондарчуком в его программе вспоминали, как возвращались с какого-то мероприятия на своих машинах (у нас БМВ) и погнались наперегонки. На Крылатском шоссе разогнались до 150, но я все равно оторвалась. В этом плане я бешеная. Федя не выдержал и затормозил.
— Муж, в отличие от вас, довольно спокойный человек, так ведь?
— Не знаю У нас гармония. Не могу сказать, что кто-то ярче или спокойнее.
— Кто же главный в семье?
— Все. И дети тоже.
— Они диктуют вам свои условия?
— Все решается по справедливости. Если я понимаю, что мой ребенок убедителен, то сдаю свои позиции. Мы с детьми друзья! На днях Ваня позвонил мне и поздравил с днем мамы. А я даже не знала, что существует такой праздник! Мой парень сейчас находится в переходном возрасте, совсем не сентиментален, и тут вдруг говорит мне: «Ты прекрасная мама, я тебя поздравляю с этим». Так было приятно!..
— А вы строгая мама?
— Очень. Меня приводят в пример своим детям мои подруги.
— Наверное, многое запрещаете?
— Сейчас я все разрешаю детям, потому что они уже довольно взрослые. Не могу выбирать им друзей, никогда не буду выбирать сыну девушек, профессию. Моя главная задача — воспитать в Ванюше то, что поведет его по жизни. Взрастить тот стержень, который будет ему позволять или не позволять общаться с людьми, выпивать или не выпивать и тому подобное Хочу, чтобы Ваня и Лиза не пользовались знаменитой фамилией Янковских, а сами добились чего-то в жизни.
— Пару лет назад Олег Иванович (свекор Оксаны Фандеры. — Авт. ) снял чудеснейшую, трогательную новогоднюю мелодраму-комедию «Приходи на меня посмотреть». У Ваньки была маленькая роль. Он был ангелом в человеческом обличье — мальчиком с ранцем, который бросает банановую шкурку, чтобы люди знакомились друг с другом, поскользнувшись на ней.
— А вы хотели бы сняться в фильме Олега Янковского?
— Хочу, чтобы Филипп снял фильм, в котором сыграет Олег Иванович. Думаю, это была бы одна из его лучших ролей.
— Оксана, вы выиграли первый в Советском Союзе конкурс красоты «Московская красавица-1988», но отказались продолжить карьеру модели. Почему?
— Эту сказку придумали журналисты. Тогда было удобно и красиво представить конкурс как некую стартовую площадку. На самом деле все было не так. До участия в конкурсе я снималась уже во второй картине, проработала моделью года два. Но в какой-то момент сказала себе: «Все, это неинтересно». И пошла в кино.
— Конкурс был лишь трамплином?
— Мне это было не нужно. У меня никогда не было амбиций по этому поводу. На конкурс красоты попала случайно: гуляла с подружкой по Крымскому мосту и увидела огромную очередь, в которой были только девушки. Мое природное любопытство взяло верх: может, там продают что-то дефицитное? В очереди почти все девочки были с мамами, бабушками, одеты в нарядные платья, юбки, а я была в джинсах и, как сейчас помню, рубахе в черно-синюю клетку Победа в солидном конкурсе красоты была лишь очередной галочкой. Но галочкой, которую ставлю не я, а кто-то надо мной, сверху.
— Для кого же тогда вы все это делаете?
— Для вас! Я получаю удовольствие от того, что вам хорошо. Эта же схема распространяется на общение с друзьями, близкими, любимыми.
— В интервью вы часто говорили, что не любите играть красавиц, а ваша теперешняя героиня — как с картинки. Передумали?
— В этот раз мне действительно приятно играть красавицу. А вот в знаменитом «Статском советнике» (главным режиссером фильма был муж актрисы Филипп Янковский. — Авт. ) я хотела доказать, что не ошибаюсь по поводу себя. И у меня это получилось. Я благодарна Никите Михалкову, что доверил мне роль террористки Иглы. Ее я играла всей душой, выдала все, что могла. На съемках у меня не было ни капли макияжа, даже тон на лицо не накладывали. «Сухая барышня-переросток с бескровными чертами лица благородных кровей, в революции таких много», — так описана Игла в книге Акунина. Прочитав ее, поняла, что смогу это сыграть. Роль в фильме «Красный жемчуг любви» я не рассматривала с точки зрения моей красоты на экране. Меня заинтересовала сама история.
— В свободное от съемок время куда-то ходили?
— Нет. Не успевала. Когда получалось, старалась отоспаться. Но таки съездила в Одессу. Это была авантюра чистой воды: ночью, после съемок уехали на машине. Потом туда явились продюсеры и почти вся съемочная группа, поработали и отпраздновали мой день рождения.
— Вы ходили к дому, в котором выросли?
— Да, я его всем показала. В Одессу приезжаю каждый год с семьей. Этот город я воспринимаю по-особому. Для вас это курортное место, а для меня — родина. Мне здесь хорошо. И море, я считаю, в Одессе самое красивое. Мы с мамой и сестрой переехали в Москву, когда мне было 14 лет. Сначала казалось, что я попала на другую планету. Очень долго не могла адаптироваться к новым условиям жизни. В Москве пришлось застегнуть душу на все пуговицы и усмирить южный темперамент. У нас же было свободное, дворово-уличное одесское детство В хорошем смысле слова. Была огромная компания, мы лазили по виноградникам, ранним утром убегали на море втайне от родителей. Все дружные и веселые. Меня называли Освенцимом — я была слишком худой и угловатой.
— Времена изменились, и вы даже продемонстрировали свою фигуру в «Плейбое». С мужем советовались перед съемками?
— Я сказала Филиппу, что поступило такое предложение Он спокойно ответил: «Пожалуйста. Если ты считаешь, что тебе это нужно».
— А вас не смущало, что скажут дети?
— Перед съемкой я подписала контракт, в котором оговаривалось, что я просматриваю каждую фотографию и решаю, ставить ее или нет. Я понимала, что все равно сделаю это. Кстати, на одном из снимков я была одета, сидела на корточках и хохотала. Такой меня поймал фотограф. Получился отменный черно-белый кадр.
— А детям вы показывали фотографии?
— Мне Ваня меня показал. Я спокойно смотрела на фотографии, на него, на его реакцию, но, кроме гордости и уважения, в глазах сына ничего не было. Думаю, глупо и совершенно бессмысленно скрывать от детей правду и воспитывать их так, как когда-то нас, когда все было под запретом. Своим детям я объяснила, что нагота — это не стыдно. И поняла, что Ваня готов для более взрослой, зрелой жизни. Я не мама, которую он называет по имени на публике, а МАМА — везде и всегда. Теперь мой сын понял, что я еще и женщина, которой можно гордиться.
— Расскажите о своей совместной работе с мужем. Вам легко вместе на съемочной площадке?
— Мне спокойно. Появляется то, чего нет в реальной жизни, — субординация. Я для Филиппа — исключительно актриса, а он для меня — исключительно режиссер. Я совершенно ему доверяю. Если он делает какие-то замечания, то ценные и по существу. С Филиппом могу спорить только дома, но уж там по любому поводу. Даже из-за газет, которые я не люблю читать, потому что они пачкают руки
— Вы дома готовите?
— Да, готовлю. Что, опять в образ не попадаю? (Смеется. ) Любимый украинский борщ делаю по заказу членов семьи. А сладости не пеку. У меня дети приучены к здоровой пище с рождения, поэтому если появляется что-то печеное, это большой праздник.
— Говорите о здоровом образе жизни, заказали себе диетический суп, а курите!..
— Ужасно! Но я это делаю.
— Давно курите?
— Уже не помню. Бросала, начинала снова Нередко ловлю себя на том, что борюсь с собой. Но пока безуспешно.