Культура та мистецтво

Для роли маргариты анне ковальчук сшили железный наряд весом 12 килограммов и надели на ноги кандалы, от которых у актрисы даже остались шрамы

0:00 — 16 грудня 2005 eye 5638

На этой неделе зрители телеканала «Интер» увидят экранизацию мистического романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»

Съемка этого сериала далась режиссеру Владимиру Бортко с большим трудом. Дело даже не в финансовых сложностях, а в практически фантастических моментах съемок, сделать которые удавалось лишь при помощи компьютерной графики и новейших технологий.

Одна и та же сцена гибели Берлиоза (Александр Адабашьян) снималась в двух городах — на Патриарших прудах в Москве и в Петербурге на Тургеневской площади. В картину вошел московский эпизод. Голову Берлиоза, отрезанную трамваем, изготовили самым тщательнейшим образом! «Мне дали ее подержать, сказав, что она весит столько же, сколько и моя голова, — рассказывает Александр Адабашьян. — Сделана абсолютно натуралистично: видны все поры, есть усы. По правде говоря, когда держал ее в руках, испытывал довольно странные ощущения… «

Сначала лицо актера смазали специальным раствором, затем залили силиконом, потом гипсом на 15 минут. Александр Артемович рассказывает, что не мог пошевелиться, испытывая отвратительные ощущения. Когда маска была готова, ее загримировали.

Нелегко пришлось на съемках и Маргарите (Анна Ковальчук). Перед утверждением на роль актрисе приснился сон, в котором она летала. А через несколько дней ей позвонили и сказали, что именно она будет Маргаритой.

По словам Анны, самой трудной оказалась сцена бала у Сатаны. По книге Маргарита была на нем с цепью на шее, совершенно обнаженная. В картине же Ковальчук наотрез отказалась несколько часов сниматься совершенно голой. Тогда режиссер нашел компромисс. Чтобы усилить, помимо душевной, еще и физическую боль, художник-постановщик Владимир Светозаров надел на Анну железный костюм, который весит 12 килограммов. На ногах у актрисы были железные туфли, застегивающиеся, как кандалы. После съемок у Анны даже остались от них шрамы. «Вот так я и снималась: почти голой, в железном корсете, который впивался в тело, — призналась «ТелеФАКТАМ» Анна Ковальчук. — Перед началом съемок его нагревали над печкой, чтобы я окончательно не околела… «

Для полетов Маргариты сделали специальный корсет. Сначала его опробовали на каскадерше, а потом переделали под актрису. Маргариту поднимали на высоту четырех метров над землей. При этом она должна была произносить текст, вися вверх ногами.

«Павильон очень большой и холодный, — рассказывает Анна. — Все члены съемочной группы ходили в куртках, а мне приходилось летать в корсете. В перерывах между съемками я лежала на полу: не могла ни ходить, ни сидеть. Бортко периодически говорил мне: «Иди ко мне в кабинет, ляг на диван, отдохни».

Шабаш ведьм снимали в Петербурге, в небольшом парке, поздно ночью. Маргарита должна была приземляться на небольшой островок на озере, прямо в центре парка. В середине съемок группа поняла, что это место облюбовали… крысы. Сначала они не реагировали на происходящее, а затем стали вылезать из укрытий. На остров были немедленно отправлены каскадеры, которым поручили отпугивать животных. «Конечно, мне было страшно! — призналась Анна. — Но что делать? Кто говорил, что будет легко? Я же читала книгу и понимала, на что соглашаюсь. Предполагала, что будет еще сложнее… «