Події

Стоимость некоторых запчастей на «ладу калина» выше, чем на иномарки, и ждать их приходится недели, а то и месяцы

0:00 — 30 грудня 2005 eye 491

Последнюю модель ВАЗа начали наконец продавать и в Украине. Российские владельцы автомобиля делятся между тем своими первыми впечатлениями

История «Калины» началась в 1994 году, когда на Волжском автомобильном заводе родилась идея создать новый «народный суперавтомобиль». За образец при его разработке была взята малолитражка «Корса», самая маленькая из семейства «Опель». Вскоре выяснилось, что делать машину «с нуля» очень дорого. И будущий автомобиль решили унифицировать с «девятым» и «десятым» семейством. Первая презентация машины прошла в Москве еще в 1999 году! Сроки ее производства неоднократно переносились. В итоге первые «Калины» попали в российские автосалоны только этим летом. В Украине официальная презентация автомобиля состоялась осенью. А на днях один из украинских представителей Волжского автозавода объявил о реальном начале продаж машины в нашей стране. Но обзвонив автосалоны, мы узнали, что «Калин» пока нигде нет. Были, но все проданы, пояснили нам. Когда придут следующие — непонятно. Известно лишь, что в Украине «российское чудо» будут продавать примерно за 9 тысяч долларов — фактически по той же цене, что и в России. Причем кондиционера в стандартной и единственной пока комплектации нет. Неудивительно, что многие российские автоэксперты весьма непатриотично называют покупку «Калины» не самым лучшим вариантом вложения денег…

И в самом деле, в России у «Калины» довольно серьезные конкуренты. Совсем недалеко от нее по цене ушел «Хюндай Акцент». А доложив еще пару тысяч, можно купить «Форд Фокус». В Украине у «россиянки» тоже есть парочка соперников. К примеру, «Ланос» в базовой комплектации или «Дачия Логан». Иными словами, новый ВАЗ по цене догнал иномарки, а значит, должен отвечать «иномарочным стандартам». Но вот отвечает ли? Речь не идет о дизайне. Хотя очевидно, что «Калина» за шесть лет с момента ее первой презентации успела подустареть. Ее «округло-припухлые» формы внутри салона напоминают «Фиаты» и «Рено» середины девяностых годов. Однако дизайн — дело вкуса. Тем более что ближайшие соперники машины также представляют собой далеко не последние достижения в области автомобилестроения.

Гораздо важнее — объективные недостатки машины. Один из авторитетных российских автожурналов так описывает первое знакомство с автомобилем: «Стоит повернуть ключ в замке зажигания «Калины» — и двигатель сразу же хочется заглушить. Салон наполняется неприятным громким гулом мотора, ему подпевает коробка передач. От рычага переключения передач ощутимая дрожь растекается по всему кузову. С ростом оборотов мотора эти звуки усиливаются и добавляются новые  — начинает поскрипывать панель приборов».

Вой коробки передач и повышенные вибрации подтверждают и многие первые покупатели «Калин». Судя по их отзывам, автомобиль получился, откровенно говоря, «сыроватеньким». Складывается впечатление, что машина ушла вперед от советских «Жигулей», но к иномаркам так и не пришла. К примеру, у «Калины» стоит центральный замок, но «с кнопочки» отпираются только двери. Багажник по старинке приходится открывать ключом. Как и прежде, всем рачительным автомобилистам рекомендуют сразу же заменить в машине все технологические жидкости.

Конечно, кому-то из владельцев посчастливилось проехать первые тысячи километров, так сказать, без сучка и задоринки. Но многие хозяева «Калин» жалуются на барахлящую электрику, скрипящие сиденья, различные мелкие неполадки, к примеру, неожиданно отключающийся электроусилитель руля. А ведь гарантийный пробег автомобиля — всего 35 тысяч километров! Дальше — чинись за свои деньги. Какова же стоимость обслуживания «Калин»?

Информации от украинских продавцов машины пока нет. Поэтому приходится ориентироваться на московские цены. Оказывается, стоимость оригинальных запчастей на «Калину» на российских сервисах по некоторым позициям даже выше, чем на недорогие иномарки, к примеру «Дэу». Тем, кому предстоит выбор: «Ланос» или «Калина», любопытно будет узнать, что фара на «россиянку» стоит порядка 115 долларов, на «Ланос» — 300-390 гривен, капот на «Калину» — порядка 200 долларов, на «Ланос» — 650 гривен. Владельцы машины жалуются, что запчасти приходится ждать по нескольку недель, а то и месяцев. Что уж говорить об украинских покупателях! И это в то время, когда на «Ланос» или вазовскую «десятку» детали можно приобрести на каждом углу, причем как новые, так и бэушные. Весьма авторитетный в России автожурнал «За рулем» назвал «Калину» «новой моделью со старыми проблемами». Эксперты полагают, что в надежности новый ВАЗ не прибавил, но благодаря более сложной конструкции и дорогим запчастям его ремонт теперь влетит в копеечку…

Однако нельзя обойти и очевидные плюсы автомобиля, к примеру, простор на задних сиденьях и высокий дорожный просвет в 185 миллиметров. Хвалят за резвость и вазовский моторчик объемом 1,6 литра. С хорошей стороны показала себя подвеска — «Калина» довольно плавно проходит неровности, но вот управляемость машины не ахти. На большой скорости автомобиль, по отзывам экспертов, неохотно держит курс, норовит вильнуть в сторону. Слабенькими в сравнении с иномарками оказались и тормоза.

Удастся ли «Калине» со временем избавиться от «детских болезней» или они перерастут постепенно в хронические — покажет время.