Світ

Кондолиза райс станет первой в истории америки темнокожей женщиной, возглавившей госдепартамент сша

0:00 — 20 січня 2005 eye 249

Сегодня Сенат заканчивает обсуждение кандидатуры Кондолизы Райс, предложенной Джорджем Бушем на пост государственного секретаря США. Дискуссия длилась в общей сложности более девяти часов: Райс пришлось отвечать на множество острых вопросов. Сенаторы, представляющие Демократическую партию, воспользовались случаем и подвергли резкой критике действия администрации Джорджа Буша, в которой Кондолиза на протяжении четырех лет была одной из ключевых фигур — советником президента США по вопросам национальной безопасности.

Наступление демократов вел сенатор Джон Керри. Он заявил, что Буш вместе со своим ближайшим окружением допустил множество ошибок, одной из которых является явная недооценка опасности использования международными террористами ядерного сырья и оружия, находящегося на территории бывших советских республик. «Я не понимаю, как администрация президента могла потратить почти 300 миллиардов долларов на Ирак, чтобы уничтожить оружие массового поражения, которого там не было, и выделять всего по миллиарду долларов в год на меры, призванные обезопасить оружие, действительно существующее!» — подчеркнул Керри. Райс, которая считается экспертом по странам, входившим в бывший СССР, ответила, что вопрос безопасности ядерного оружия на постсоветском пространстве станет одним из ключевых на предстоящей встрече Джорджа Буша и Владимира Путина.

Горячая словесная перепалка произошла между Кондолизой и сенатором из Калифорнии Барбарой Боксер. Боксер обвинила Райс в том, что та отказывается признать ошибкой развязывание войны в Ираке. «Вы убеждали нас, что война необходима, потому что у Хусейна есть запрещенное оружие. Его мы так и не нашли… » — подчеркнула сенатор. Райс ответила, что военное вторжение произошло и по ряду других причин: Саддам Хусейн нападал на соседей, поддерживал террористов, жестоко подавлял демократическую оппозицию в собственной стране. Боксер прервала тираду Райс словами: «Не надо переписывать историю! Слишком рано! Сенат давал разрешение начать войну в Ираке только по одной причине — оружие массового поражения».